Напоминание

"Сказки в гости к нам пришли"


Автор: Киселева Анна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1412 структурное подразделение №9
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: проект
Тема: "Сказки в гости к нам пришли"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Краткосрочный проект

«Сказки в гости к нам

пришли»


Тип проекта
: творческий, групповой 
Девиз проекта
: Сказка в гости к нам пришла,  В мир фантазий позвала.  Всё про сказку мы расскажем  Свои знания покажем. 
Продолжительность проекта
: краткосрочный ( 1 месяц ). 
Участники проекта
: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель 
Возраст детей
: 3 - 4года.
Паспорт проекта

 Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, т.к. играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. 
Проблема:
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. 
Цель проекта
: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Актуальность проблемы:
Участники проекта Дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Участники проекта Дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта
 Информационно- творческий  Кратковременны й  Групповой 
Методы
 Беседы, чтение, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, игры- драматизации.
 Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.  Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.  Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.  Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.  развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам  Воспитывать желание слушать сказки
Задачи проекта

 альбом «Русские народные сказки»;  пазлы с изображением героев сказок;  маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок»;  дидактическая игра «Найди героев сказки»;  пальчиковый театр «Курочка ряба»;  настольный театр «Колобок», «Репка»;  альбом «Загадки про сказочных героев»;  аппликация «Колобок», подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки».
Продукт проекта

 Дети будут знать сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок».  В процессе ознакомления со сказками будет развиваться связная речь, обогатится словарный запас слов.  Ознакомление со сказками будет способствовать развитию продуктивной деятельности.  У детей появится интерес к играм, драматизациям.
Ожидаемые результаты по

проекту:

 Программма дошкольного образования « От рождения до школы» Н.Е. Вераксы  Использование иллюстраций к сказкам.  Программа методические рекомендации, конспекты занятий, игры, и упражнения О.С. Ушакова.  Электронно образовательные ресурсы: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Ресурсы проекта

Подготовительный
 подбор методической литературы  консультация для родителей через папки-передвижки.  подбор н а гл я д н о - д и д а к т и ч е с к и х пособий  информирование родителей об идеи проекта и привлечение их к работе  оформление книжного уголка
Этапы осуществления проекта


Беседа с детьми
«Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»  Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи): "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба", "Маша и Медведь». 
НОД по конструированию
«Домик для зверят по сказке "Теремок". 
НОД по лепке
«Репка», «Пирожки для Маши» 
НОД по рисованию
«Яичко» 
Аппликация
«Колобок» 
Разучивание пальчиковой гимнастики
«Теремок», «Репка», «Колобок». 
Свободное рисование
: раскраски по русским народным сказкам 
Подвижные игры
«У медведя во бору», «Лиса»  Разгадывание загадок про сказки и сказочных героев Основной этап
« Использование разных видов театрализации»  «Курочка Ряба» - пальчиковый театр  «Репка» - настольный театр  «Теремок» - маски  «Колобок» маски р
 Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"  Консультация "Как читать ребенку дома". 
Задание для родителей
:  Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»  Изготовление масок для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок».  Создание пазлов с изображениями героев р.н.с.  Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев».
Работа с родителями:

Изготовление героев
 Итоговое мероприятие - музыкальный досуг «В гостях у сказки»  Итоговое мероприятие «В гостях у сказки»
Заключительный этап

 Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О.П. Власенко [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с. Литература:


В раздел образования