Автор: Михайлина Татьяна Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Средняя школа №1 г. Горно-Алтайска
Населённый пункт: город Горно-Алтайск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: урок "Through the Looking Glass@
Раздел: среднее образование
мунициапльное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №1 г. Горно-Алтайска»
Технологическая карта к уроку английского языка
“Through the Looking Glass”
Учитель: Михайлина Татьяна Ивановна
г. Горно-Алтайск, 2017 г
Цели урока: формирование личностных, предметных и метапредметных
УУД, повышение интереса к изучению иностранного языка,
совершенствование умений и навыков практического владения английским
языком по заданной теме; развитие языковой догадки, формирование
социокультурной компетенции учащихся.
Планируемые результаты обучения:
1. Личностные: ученик получит возможность расширить кругозор,
поймет необходимость чтения для формирования его личности;
2. Предметные: ученик освоит информацию об английском писателе
Льюисе Кэрролле и его произведениях; получит возможность в оригинале
прочитать отрывок из произведения «Алиса в Зазеркалье»;
3. Метапредметные: ученик научиться сравнивать и делать выводы,
описывать людей и существ на языке, строить логические рассуждения;
отработает коммуникативные навыки работы в малой группе.
Методы обучения:
Дедуктивный
Наглядный
Практический
Совместная работа с печатными текстами
Работа в группах
Формы работы:
Фронтальная: опрос по биографии писателя, по героям, по задачам
урока.
Парная: работа с диалогом
Индивидуальная: ответы на вопросы
Приемы работы:
Прослушивание аудио и видеозаписей
Ведение диалога одновременно с видеозаписью
Работа с текстом
Ответы на вопросы
Оснащение урока:
Классная доска
Учебник «Английский в фокусе» 6 класс, В.Эванс, Д.Дули,О.Подоляко,
Ю.Ваулина, М.2012
Проектор
Компьютер
Раздаточный материал (Биография автора, незнакомые слова из
диалога)
Ожидаемые результаты:
Выполнение задания по аудированию
Выполнение задания по прочитанному тексту
Достижение творческого уровня качества умений и навыков
Технологическая карта урока.
№
Этап
Действия учителя
Действия учащихся
УУД
1
Этап 1 -
Организац
ионный.
Цель этапа:
создать
эмоциональ
ный
настрой к
деятельност
и на уроке.
Преподаватель
приветствует ребят.
Создает
эмоциональный и
деловой настрой для
работы.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на урок,
показывают готовность
к уроку.
Уметь
совместно
договариватьс
я о правилах
поведения и
общения в
школе и
следовать им
(Коммуникати
вные УУД).
2
Этап 2 –
Постановк
а цели и
задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельност
и учащихся.
Цель:
вовлечение
в учебную
деятельност
ь.
Создает условия для
осознания учениками
проблемы и подводит
их к самостоятельной
постановке учебной
задаче.
Humpty Dumpty sat on a
wall,
Humpty Dumpty had a
great fall.
All the king's horses,
And all the king's men,
Couldn't put Humpty
together again.
First of all, look at the
black board. Here you
can see some names. Let’s
read them first!
Читают стих, который
одновременно является
подсказкой,
подводящей к цели
урока, а также
фонетической зарядкой)
Отвечают на вопросы
преподавателя, слушают
одноклассников,
самостоятельно
формулируют учебную
Планирование
–
определение
последовател
ьности
промежуточн
ых целей с
учетом
конечного
результата;
составление
плана и
последовател
ьности
действий
(Регулятивные
УУД).
(Lewis Carroll, Alice,
Humpty Dumpty, Alice in
Wonderland, Through the
Looking Glass)
And now tell me what do
they mean?
How are they connected?
Who or what is Lewis
Carroll? So, what’s our
topic today?
What are we going to
learn?
Look at the biography.
Let’s read it.
What was real name of
the author?
How many brothers and
sisters did he have?
What was his profession?
What was his hobby?
Whom did Charles tell his
stories first?
задачу.
Повторяют слова за
учителем.
By the writer.
Lewis Carroll is an
English writer.
We are going to learn:
1)
the writer’s
biography
2)
the plot
of his book
3)
about two
characters in the
book
(Сегодня мы прочитаем
маленький отрывок из
произведения автора,
познакомимся с его
биографией, узнаем, кто
такая Алиса и Шалтай-
Болтай)
Читают биографию
автора и отвечают на
вопросы .
Ok. So, what did Lewis
Carroll write?
Who are the main
characters?
Tell me please who is real
and who is fantastic!
А вы хотели бы побыть
актерами и оказаться в
сказке?
So what can we do for it?
Alice in Wonderland,
Through the Looking
Glass
Alice and Humpty
Dumpty
Alice is real and unreal,
Humpty Dumpty is unreal
The world of Lewis
Carroll
Yes!
4)
Perform a
dialogue!
3
Этап 3 –
Подготовка
учащихся к
активному
и
сознательно
му участию
в
обсуждении
произведен
ия.
Цель:
развитие
навыка
аудировани
я и
понимания
информаци
и
Ok, now we know our
goals! But how can we
achieve them? How can
we get the information?
Yes, you are right and
today we should read a
piece of the tale!
Open your books on page
53 ex. 3. Look at the
picture on the slide and in
the book. Who is it?
Is he an animal or a man
or something else?
Do you want to listen to
the conversation between
the Girl Alice and Humpty
Dumpty?
From parents, from the
Internet, from books! We
can read about it or
watch a film, etc.
Humpty Dumpty!
He is an egg with a
mouth and a nose!
Yes!
Логическое
выстраивание
правильного
ответа
(Познавательн
ые УУД)
Умения
слушать и
понимать
команды
учителя
(Коммуникати
вные УУД)
4
.
Этап 4 –
знакомство
с новой
лексикой
урока, с
правилами
работы в
парах.
Цель:
включение
в
целенаправ
ленное
действие,
подготовка
учащихся к
дальнейшей
работе с
диалогом.
But I want to help you!
Let’s read & translate
some words and phrases!
(a belt, a cravat, be
offended, certainly, I beg
your pardon!, birthday
present – unbirthday
present)
OK, watch and listen
carefully!
What have you learnt
from the dialogue?
Фронтальный опрос
So, let’s answer some
questions to make sure
you’ve understood
everything!
1)
What is Humpty
Dumpty’s present?
2)
Is it his birthday
today?
3)
Who gave the
unbirthday present
to him?
Ученики читают и
переводят, видят
значение приставки un-
Ученики смотрят
отрывок из фильма с
нужным диалогом,
понимают содержание,
немного отдыхают
Humpty Dumpty is talking
to Alice. He has a
beautiful cravat. It’s his
unbirthday present.
(Учащиеся отвечают по
малым группам по
очереди по одному
вопросу)
1)
A cravat
2)
No, it isn’t.
3)
The White King
Умение
слушать
других и
работать в
группе
(Коммуникати
вные УУД)
Умение
структурирова
ть знания
(Познавательн
ые УУД).
4)
Why does Humpty
Dumpty like
unbirthday
presents?
and Queen gave it
to him.
4)
He can get them
364 days a year.
5
Этап 5
Цель:
Развитие
навыка
диалогичес
кой речи
And now, let’s read the
dialogue in pairs!
(Учитель обращает
внимание на
числительные 365-
364=1)
Учащиеся читают в
парах диалог.
Умение
слушать
других и
работать в
группе
(Коммуникати
вные УУД)
6
Этап 6 –
Закреплени
е знаний и
подведение
итогов.
Цель:
закрепить
полученные
за урок
знания.
Информаци
я о
домашнем
задании и
инструктаж
о его
выполнении
And now, tell me please
what have we learnt at
our lesson?
Ex. 4 p.53
Or p9 Sp on R. National
pride
-We have learnt a lot of
interesting information:
Lewis Carroll is a
very famous
English writer.
His books are
Alice’s Adventures
in Wonderland and
Through the
Looking Glass.
These books are
about the
adventures of Alice.
Humpty Dumpty is
another character.
He likes an
unbirthday
presents.
Записывают домашнее
задание
Умение
слушать
других и
работать в
группе
(Коммуникати
вные УУД)
Умение
структурирова
ть знания
(Познавательн
ые УУД).
Логическое
выстраивание
правильного
ответа
(Познавательн
ые УУД)
7
Этап 7.
Рефлексия
It’s not my birthday today,
but I would like to get an
unbirthday present from
you: your opinion! Do
you like the lesson? Show
Рефлексия
Уметь
правильно
оценивать
результат
коллективной
me your thumbs up if yes!
And now I want to make
you a present. Here are
your marks!
The lesson is over! You
are free! Good bye!
Оценивают друг друга,
получают оценки
Good bye!
работы и
индивидуальн
ой
(самооценка)
(Регулятивные
УУД).