Напоминание

Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе


Автор: Маслова Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ЦРР "Алые паруса" детский сад №26
Населённый пункт: Железногорск, Курская область
Наименование материала: инновационный проект
Тема: Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное учреждение «Центр развития ребенка «Алые паруса» детский сад №26» Проект разработала: Маслова Ирина Александровна

Тема:

Формирование у детей интереса к художественной

литературе

Цель:

Формировать у детей новые представления и новое

эмоциональное отношение к прочитанному

Задачи:

Дифференцированный подход к формированию круга

детского чтения

Развертывание и углубление восприятия детьми

содержания новых художественных произведений

Привлечение родителей к проведению работы в семье по

расширению кругозора детей посредством чтения

художественной литературы

Л ю б а я к н и г а — у м н ы й д р у г : Ч у т ь у т о м и т , о н а с м о л к а е т ; О н а б е з мо л в н о п о у ч а е т , С н е й н а з и д а т е л е н д о с у г . Л о п е д е В е г а Т в о р е ц к н и г и — а в т о р , т в о р е ц е е с у д ь б ы — о б щ е с т в о . Г ю г о В . В с е м у л у ч ш ем у , ч т о е с т ь во м н е , я о б я з а н к н и г е . М . Г о р ь к и й Х о р о ш а я к н и г а — э т о п о д а р о к , з а в е ща н н ы й а в т о р о м ч е л о в е ч е с к о м у р о д у . А д д и с о н Д .
ПЕРВЫЙ ЭТАП
ИНТЕРВЬЮ
родителей, которое показало, что большинство  недостаточно времени уделяют чтению художественной литературы;  не знают, как заинтересовать ребенка книгой и не стремятся к этому;  не знают, какую и как правильно выбрать книгу для чтения.



Создание предметно-развивающей среды
, направленной на формирование круга детского чтения, который:  отвечает жанровому и тематическому разнообразию  удовлетворяет потребности детей  раскрывает многогранность окружающего мира Для этого были созданы: Библиотека Рекламное агентство Стена сказок Театр ВТОРОЙ ЭТАП


Художественная литература Виды деятельности Игровая Двигательная Музыкально - художественная Познавательно - исследовательская Двигательная Трудовая

Интегративный

подход
обеспечил свободный подбор художественных текстов к разным видам деятельности. Формируя у детей интерес к книге, я старалась отходить от изолированного чтения произведений. Художественные произведения я использую в качестве дополнительного средства, как мотивацию для стимулирования детей к деятельности, как содержание при проведении занятий рисованием, лепкой, аппликацией , конструированием.
ТРЕТИЙ ЭТАП


Трудности
вызывало изучение стихотворений. Я старалась уходить от обыкновенного заучивания стихотворного текста, используя различные методики работы над стихотворением: 
хоровое чтение

чтение различными интонациями

чтение по ролям

чтение по «цепочке» и т.д.

«Однажды с базара хозяйка пришла» Бальмонт «Осень» Дружинин «Правила дорожного движения»

Е. Благинина «Мама спит, она устала»

Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»
Ш. Перро «Красная шапочка» А. Барто «Девочка чумазая»
Мне мама приносит игрушки, конфеты, Но маму люблю я совсем не за это. Веселые песни она напевает. Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Художественная литература
подсказала мне интересный тест на выявление сформированности нравственных качеств у моих воспитанников. Мои воспитанники в большинстве случаев
правильно оценивают
поступки героев, определяют эмоциональное состояние героев.

«Диагностика «Приключения в лесу»

 Подавайте ребенку личный пример, читая книги, газеты, журналы.  Учите малыша слушать и слышать: пойте колыбельные, играйте в потешки, рассказывайте сказки.  Подбирайте книги по возрасту ребенка, чтобы они были понятны ему: про животных, об игрушках.  Выбирая книгу, обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть крупными, без большого количества деталей, яркими и реалистичными.  Не заставляйте малыша в период чтения все время сидеть рядом. Пусть он подходит и отходит.  Маленькому ребенку трудно воспринимать чтение всего текста сразу, поэтому лучше пересказывайте сюжет, обращая внимание малыша на картинки.  Чаще читайте малышу книжки-считалки, потешки, детские стихи с повторяющимися фразами, поощряя, заканчивать знакомые из них. Это поможет развитию речи и памяти.  Помните, что чтение для дошкольника – это, прежде всего, общение с родителями.  Во время чтения беседуйте с ребенком, задавайте вопросы, размышляйте вместе.  Сопровождайте чтение элементами театрализации и игры.
Памятка для родителей по приобщению

дошкольников к чтению

Результаты показали:  Повысился интерес к разным жанром литературы;  Речь стала активная и образная;  Дети стали раскрепощены в диалоге с окружающими;  С удовольствием пересказывают содержание прочитанного;  Импровизируют с изменением сюжета;  Повысилась динамика в освоении программы.


В раздел образования