Напоминание

" Педагогические приёмы создания ситуации успеха ученика"


Автор: Ерошенко Галина Иннокентьевна
Должность: учитель профессионально-трудового обучения
Учебное заведение: ГОКУ СКШ № 25 г. Братска Иркутской области
Населённый пункт: город Братск Иркутской области
Наименование материала: презентация
Тема: " Педагогические приёмы создания ситуации успеха ученика"
Раздел: среднее образование





Назад




Педагогические приемы

Педагогические приемы

создания ситуации успеха

создания ситуации успеха

ученика

ученика

Ерошенко Галина Иннокентьевна, учитель профессионально-трудового обучения ГОКУ

Ерошенко Галина Иннокентьевна, учитель профессионально-трудового обучения ГОКУ

СКШ № 25 г. Братска

СКШ № 25 г. Братска

«Все, что перестает удаваться,

«Все, что перестает удаваться,

перестает и привлекать»

перестает и привлекать»

Франсуа Ларошфуко

Франсуа Ларошфуко

«Ребенок

должен

быть

убежден,

что

«Ребенок

должен

быть

убежден,

что

успехом

он

обязан,

прежде

всего,

самому

успехом

он

обязан,

прежде

всего,

самому

с е б е .

П о м о щ ь

у ч и т е л я ,

к а к о й

б ы

с е б е .

П о м о щ ь

у ч и т е л я ,

к а к о й

б ы

эффективной она ни была, все равно должна

эффективной она ни была, все равно должна

б ы т ь

с к р ы т о й .

С т о и т

р е б е н к у

б ы т ь

с к р ы т о й .

С т о и т

р е б е н к у

почувствовать,

что

открытие

сделано

с

почувствовать,

что

открытие

сделано

с

помощью подачи учителя... радость успеха

помощью подачи учителя... радость успеха

может померкнуть»

может померкнуть»

В. А. Сухомлинский

В. А. Сухомлинский

Главный

смысл

деятельности

Главный

смысл

деятельности

учителя

состоит

в

том,

чтобы

учителя

состоит

в

том,

чтобы

с о з д а т ь

к а ж д о м у

р е б е н к у

с о з д а т ь

к а ж д о м у

р е б е н к у

ситуацию успеха на уроке и дать

ситуацию успеха на уроке и дать

ем у

возможность

п е р е ж и т ь

ем у

возможность

п е р е ж и т ь

радость

достижения,

осознать

радость

достижения,

осознать

свои

способности,

поверить

в

свои

способности,

поверить

в

себя.

себя.

Уроки швейного дела. На фото ученицы 8 класса

Уроки швейного дела. На фото ученицы 8 класса

С педагогической точки

С педагогической точки

зрения ситуация успеха – это такое

зрения ситуация успеха – это такое

целенаправленное, организованное сочетание условий, при

целенаправленное, организованное сочетание условий, при

которых создается возможность достичь значительных

которых создается возможность достичь значительных

результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так

результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так

и коллектива в целом.

и коллектива в целом.

С педагогической точки зрения успех – это

С педагогической точки зрения успех – это

достижение

достижение

значительных результатов в деятельности, как отдельно

значительных результатов в деятельности, как отдельно

взятой личности, так и коллектива в целом.

взятой личности, так и коллектива в целом.

Творческая мастерская. На фото: учащиеся 6 и 8 классов

Творческая мастерская. На фото: учащиеся 6 и 8 классов

Необходимость создания успеха в учебной

Необходимость создания успеха в учебной

деятельности школьников

деятельности школьников

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и

Ученье – свет, дающий человеку уверенность в своих действиях и

поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа.

поступках. Помочь приобрести эту уверенность стремится школа.

Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании

Однако часто приходится слышать от школьников фразы о нежелании

выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не

выполнять домашнее задание и даже идти в школу. Некоторые дети не

стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им

стремятся расширить запас своих знаний: пассивны на уроках. Им

большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой.

большее удовольствие приносит деятельность, не связанная со школой.

Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться

Почему это происходит? Ребенок, идя в школу, надеется добиться

признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны

признания и рассчитывает заслужить любовь и уважение со стороны

учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма –

учителей и одноклассников. Крушение этого светлого оптимизма –

самая серьезная проблема обучения.

самая серьезная проблема обучения.

1.

Похвала

2.

Доверие

3.

Стимулирование

4.

Удивление

5.

«Ай, да я!»

6.

Поощрение

7.

Признание

8.

Обращение по имени

На фото: показ нарядов

Похвала

Анонсирование

Эврика

Эмоциональное поглаживание

На фото: сюрпризный момент

Похвала

Анонсирование

Эврика

Эмоциональное поглаживание

На фото: сюрпризный момент

1. Снятие страха

«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»

«Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения»

2. Авансирование успешного результата

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

«У Вас обязательно получиться»

3. Скрытое инструктирование ребёнка

«Возможно лучше всего начать с…»

« Выполняя работу, не забудьте о…»

1. Снятие страха

«Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться»

«Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения»

2. Авансирование успешного результата

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»

«У Вас обязательно получиться»

3. Скрытое инструктирование ребёнка

«Возможно лучше всего начать с…»

« Выполняя работу, не забудьте о…»

Подбадривающие слова +

Подбадривающие слова +

мягкие интонации + мелодичность речи

мягкие интонации + мелодичность речи

+ корректность обращений + открытая поза

+ корректность обращений + открытая поза

и доброжелательная мимика

и доброжелательная мимика

благоприятный

благоприятный

психологический фон,

психологический фон,

помогающий ребенку

помогающий ребенку

справиться с

справиться с

поставленной перед

поставленной перед

ними задачей

ними задачей

А какие Вы используете приемы

А какие Вы используете приемы

создания ситуации успеха?

создания ситуации успеха?

Использование ситуации успеха должно способствовать

Использование ситуации успеха должно способствовать

повышению рабочего тонуса, увеличению производительности

повышению рабочего тонуса, увеличению производительности

учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя

учебного труда, а также помочь учащимся осознать себя

полноценной личностью.

полноценной личностью.

переживание успеха внушает человеку

переживание успеха внушает человеку

уверенность в собственных силах;

уверенность в собственных силах;

появляется желание вновь достигнуть

появляется желание вновь достигнуть

хороших результатов, чтобы еще раз

хороших результатов, чтобы еще раз

пережить радость от успеха;

пережить радость от успеха;

положительные эмоции, рождающиеся в

положительные эмоции, рождающиеся в

результате успешной деятельности,

результате успешной деятельности,

создают ощущение внутреннего благополучия, что, в

создают ощущение внутреннего благополучия, что, в

свою очередь, благотворно влияет на общее

свою очередь, благотворно влияет на общее

отношение человека к окружающему

отношение человека к окружающему

Миру.

Миру.

На фото: показ моделей, сделанных своими руками

На фото: показ моделей, сделанных своими руками

Оценка любого педагогического явления всегда

Оценка любого педагогического явления всегда

предусматривает рассмотрение в паре: успех — неуспех,

предусматривает рассмотрение в паре: успех — неуспех,

знание — незнание, удача — неудача.

знание — незнание, удача — неудача.

Стремление к успеху есть способ

Стремление к успеху есть способ

преодоления неуспеха. Стремление

преодоления неуспеха. Стремление

к знанию есть способ преодоления

к знанию есть способ преодоления

незнания. Эти ряды можно было бы

незнания. Эти ряды можно было бы

продолжить, но ясно одно – неуспех (собственный,

продолжить, но ясно одно – неуспех (собственный,

разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но

разумеется) любить нельзя, радости он не приносит, но

уважать его следует. Он всегда возможен, он даже

уважать его следует. Он всегда возможен, он даже

неизбежен, без него успех теряет свою

неизбежен, без него успех теряет свою

привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает

привлекательность. Лишь глубина неуспеха помогает

человеку (а ребенку-школьнику в

человеку (а ребенку-школьнику в

особенности) постичь всю глубину успеха.

особенности) постичь всю глубину успеха.

Одно без другого не существует.

Одно без другого не существует.

Вывод:

Вывод:

Сегодняшняя успешность ребёнка в

Сегодняшняя успешность ребёнка в

учебной деятельности – завтрашний

учебной деятельности – завтрашний

его успех в жизни!

его успех в жизни!

Вывод:

Вывод:

Сегодняшняя успешность ребёнка в

Сегодняшняя успешность ребёнка в

учебной деятельности – завтрашний

учебной деятельности – завтрашний

его успех в жизни!

его успех в жизни!

Если ребёнок живёт во вражде, он учится

агрессивности

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится

ненавидеть

Если ребёнка высмеивают, он становится

замкнутым

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя

Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он

учится принимать других

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть

справедливым

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя

Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он

учится находить любовь в этом мире.

Если ребёнок живёт во вражде, он учится

агрессивности

Если ребёнка постоянно критикуют, он учится

ненавидеть

Если ребёнка высмеивают, он становится

замкнутым

Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя

Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он

учится принимать других

Если ребёнок растёт в честности, он учится быть

справедливым

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя

Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он

учится находить любовь в этом мире.

Храни Вас Бог

Храни Вас Бог

От всех печалей

От всех печалей

Лукавых глаз

Лукавых глаз

От лживых уст

От лживых уст

От бесполезных

От бесполезных

обещаний

обещаний

Пустых в

Пустых в

неискренности чувств

неискренности чувств

Храни Вас Бог

Храни Вас Бог

От всех печалей

От всех печалей

Лукавых глаз

Лукавых глаз

От лживых уст

От лживых уст

От бесполезных

От бесполезных

обещаний

обещаний

Пустых в

Пустых в

неискренности чувств

неискренности чувств



В раздел образования