Автор: Крекова Юлия Сергеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная технология на уроках географии"
Раздел: среднее образование
Проектная технология на уроках географии.
Проект – совокупность определенных действий, документов, текстов для создания реального
объекта, предмета, создание разного рода теоретического или практического продукта.
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е
годы прошлого века в США. Идеи проектного обучения возникли в России практически
параллельно с разработками американских педагогов под руководством российского педагога
С.Т.Шацкого в 1905 г.
Типология проектов
По главным видам деятельности проекты бывают:
1)исследовательские (например, «Современные географические исследования», - выполняя
который, учащиеся рассматривают исследования Мирового океана, космоса, выделяют особый
вклад в это исследователей России; или «Особенности культуры и бытанаселения родного края», -
гдеучащиеся исследуют одежду, песни, посуду и другие аспекты быта населения родного края);
2)творческие( «Живая и мертвая вода» - межпредметный проект, в котором учащиеся исследуют
уникальные свойства воды с точки зрения природоведческих наук: химии, физики, биологии,
географии;рассматривают, как в народных сказках описаны эти свойства воды);
3)ролевые, приключенческие (например, «Путешествие по Лондону/Токио/Риму» , где учащиеся
готовят экскурсию по главным объектам города, выполняя роль экскурсовода, экскурсантов,
журналистов, фотографови др.).
Алгоритм работы над проектом
Организация проекта
-Определение темы и цели проекта
-Формирование проблемы
-Гипотезы ее решения
Планирование деятельности в проекте
- Определение источников информации
-Описание желаемых конечных результатов
-Распределение заданий
Исследование темы проекта
-Сбор необходимой информации
-Анализ собранной информации
-Выводы, предложения
Результаты
-Оформление результата
-Демонстрация (презентация) результата
-Оценка
На основании выше изложенного, использование метода проектов позволяет:
1)
Формировать умение у учителей и учащихся выделять наиболее интересные и практично
значимые темы для проектов;
2)
Учащимся – овладеть большим арсеналом методов исследования( анализ литературы,
поиск источников информации, сбор и обработка данных, выдвижение гипотез и методов
их решения);
3)
Учителю – предоставлять приоритет разным видам самостоятельной деятельности
учащихся;
4)
Учащимся – приобретать коммуникативные компетенции(умение организовывать и вести
дискуссии, выслушивать другие точки зрения и т.д.);
5)
Учителю и учащимся – более досконально овладеватьинформационно-
коммуникативными технологиями.