Напоминание

"Проектная технология на уроках географии"


Автор: Крекова Юлия Сергеевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №2"
Населённый пункт: город Симферополь, Республика Крым
Наименование материала: статья
Тема: "Проектная технология на уроках географии"
Раздел: среднее образование





Назад




Проектная технология на уроках географии.

Проект – совокупность определенных действий, документов, текстов для создания реального

объекта, предмета, создание разного рода теоретического или практического продукта.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в 20-е

годы прошлого века в США. Идеи проектного обучения возникли в России практически

параллельно с разработками американских педагогов под руководством российского педагога

С.Т.Шацкого в 1905 г.

Типология проектов

По главным видам деятельности проекты бывают:

1)исследовательские (например, «Современные географические исследования», - выполняя

который, учащиеся рассматривают исследования Мирового океана, космоса, выделяют особый

вклад в это исследователей России; или «Особенности культуры и бытанаселения родного края», -

гдеучащиеся исследуют одежду, песни, посуду и другие аспекты быта населения родного края);

2)творческие( «Живая и мертвая вода» - межпредметный проект, в котором учащиеся исследуют

уникальные свойства воды с точки зрения природоведческих наук: химии, физики, биологии,

географии;рассматривают, как в народных сказках описаны эти свойства воды);

3)ролевые, приключенческие (например, «Путешествие по Лондону/Токио/Риму» , где учащиеся

готовят экскурсию по главным объектам города, выполняя роль экскурсовода, экскурсантов,

журналистов, фотографови др.).

Алгоритм работы над проектом

Организация проекта

-Определение темы и цели проекта

-Формирование проблемы

-Гипотезы ее решения

Планирование деятельности в проекте

- Определение источников информации

-Описание желаемых конечных результатов

-Распределение заданий

Исследование темы проекта

-Сбор необходимой информации

-Анализ собранной информации

-Выводы, предложения

Результаты

-Оформление результата

-Демонстрация (презентация) результата

-Оценка

На основании выше изложенного, использование метода проектов позволяет:

1)

Формировать умение у учителей и учащихся выделять наиболее интересные и практично

значимые темы для проектов;

2)

Учащимся – овладеть большим арсеналом методов исследования( анализ литературы,

поиск источников информации, сбор и обработка данных, выдвижение гипотез и методов

их решения);

3)

Учителю – предоставлять приоритет разным видам самостоятельной деятельности

учащихся;

4)

Учащимся – приобретать коммуникативные компетенции(умение организовывать и вести

дискуссии, выслушивать другие точки зрения и т.д.);

5)

Учителю и учащимся – более досконально овладеватьинформационно-

коммуникативными технологиями.



В раздел образования