Напоминание

"Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"


Автор: Шепелева Ирина Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №27
Населённый пункт: город Тверь, Тверская область
Наименование материала: методическая разработка урока русского языка
Тема: "Второстепенные члены предложения. Обстоятельство"
Раздел: начальное образование





Назад





Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 27

с углубленным изучением отдельных предметов эстетической направленности»

Разработка урока русского языка на тему:

«Второстепенные члены предложения. Обстоятельство».

Урок разработала

учитель начальных классов

Шепелева Ирина Владимировна

г. Тверь


Класс:
3 «В»
УМК:
«Перспективная начальная школа».
Учебный предмет:
русский язык.
Автор учебника:
М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова.
Тема занятия:
Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.
Цели:

Предметные
: организовать деятельность учащихся по овладению учащимися знаниями о новом второспенном члене предложения «обстоятельстве».
Метапредметные
:
Познавательные
– развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные
– развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные
– развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные:
формирование положительного отношения к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, содействовать развитию у учащихся осознания практической и личностной значимости изучаемого учебного материала.
Тип урока:
овладение новыми знаниями.
Оборудование:
Общеклассное – компьютер, проектор, экран, презентация,; Для работы в группе – карточки с заданием. Для каждого ученика – учебник, рабочая тетрадь, учебные принадлежности, сигнальные карточки, смайлики для самооценки;

Технологическая карта учебного занятия
Этап Содержание Деятельность учителя Деятельность учащихся Универсальные учебные действия 1.Организационный Начинается урок Он пройдет,конечно, впрок. Учебные принадлежности нас ждут, С новой темой познакомиться зовут. Организация учащихся, включение в деловой ритм. Подготовка к восприятию нового материала. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. 2.Актуализация знаний
1.Каллиграфическая
минутка Дети читают запись на доске: Гуси гуськом шли на водоем. ГГ гю га ги ГГ гю га ги Напишите число, классная работа и пропишите правильно буквы и буквосочетания те, которые вы выбрали для отработки написания. - Оцените свою работу, подчеркните самое красивое буквосочетание .
2. Словарная работа
. 1.Работа со словарем - Откройте свои словарики. Запишем сегодня два новых слова. Сегодня, улица. 2. Составьте и запишите из этих слов предложения. Запись под диктовку. Сегодня выпал пушистый снег. Ребята прибежали с улицы. Для того что бы разобрать эти предложения по членам предложения давайте вспомним: -Что входит в грамматическую основу предложения? -Как найти подлежащее? Как найти сказуемое? -Как называются остальные члены предложения, кроме главных? Разберем наши предложения по членам. -Какие члены предложения вам неизвестны? Задайте к ним вопрос. -Попробуйте определить тему нашего урока? (Второстепенный член предложения, который отвечает на вопрос «откуда?» «когда?») Актуализация знаний учащихся: определение уровня знаний. Мотивирование учащихся на решение учебных задач. Подведение к озвучиванию темы урока. Выполнение задания, фиксация знаний и незнаний, затруднений.
Самооценка
Определение темы и целей урока Формулировка цели урока и постановка Коммуникативные: умение с точностью выражать свои мысли, владение речью в соответствии с нормами русского языка. Общеучебные универсальные действия: умение внимательно слушать. Логические универсальные действия: анализ материала; вывод-ответ. Действия постановки и решения проблем: формулирование проблемы и желания ее решить.
- Сформулируйте учебные задачи: (- научиться определять новый второстепенный член предложения - учиться безошибочно определять основу предложения - запомнить определение нового второстепенного члена -учиться правильно устанавливать связь слов в предложении. учебных задач (подбираются вопросы для постановки цели урока и путей ее решения) 3.Этап изучения нового материала. 1. Зачитывание определе- ния нового второстепенно- го члена предложения «об- стоятельства» (стр.147- 148) - Какой второстепенный член предложения называ- ется обстоятельством? (Слова, отвечающие в предложении на вопросы ГДЕ?КУДА?ОТКУДА? КАК? НАЗЫВАЮТСЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ.) -На какие еще вопросы отвечают обстоятельства? На слайде появляется та- блица с определением об- стоятельства:
Где? Куда? Когда? Отку-

да?Почему? Звчем? и

Как? Обстоятельство
Организация учащихся на усвоение нового материала; построение проекта выхода из затруднений. Создание проблемной ситуации. Учитель наблюдает за процессом выбора и раскладывает на стол каждого ученика карточку с номером выбранного задания. Работа в группах. Каждая группа по очереди зачи- тывает свое предложение и выполняет зада- ние. На всю ра- боту отводится 5 минут. Проверка Регулятивные: целеполагание. Коммуникативны е: планирование (определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками).

подчеркивается

так_._._._._,

-
Теперь мы знаем, что та- кое обстоятельство. Найдите и подчеркните его в наших предложениях 2.Работа в группах. Каждой группе выдается карточка с предложением. Задание: В предложении подчеркнуть грамматиче- скую основу, задать вопрос к второстепенному члену обстоятельству, показать стрелкой от какого слова задавали вопрос., подчерк- нуть обстоятельство. Ответ каждой группы. По окончанию оветов делаем вывод: от какого члена предложения задаем во- прос к обстоятельству. задания проводится в группах, ошибки анализируются и исправляются
4. Физкультминутка – Внимательно смотрите на слайды, которые я буду по- казывать. На них будут предложения. Если в появив- шемся предложении есть второстепенный член обстоя- тельство, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и об- мениваетесь хлопками. Если в предложении нет обсто- ятельства, вы приседаете. Охотники грелись у огня. Птицы улетели на юг. Выпал пушистый снежок. Мальчик читает интересную книгу. Вечером ребята отправились на каток. Организация отдыха детей Регулятивные: Саморегуляция.
5.Этап закрепления знаний и способов действий Упражнение 149 стр.148 Спишите текст. -Подчеркните в каждом предложении главные члены. -О ком говориться во втором и третьем предложениях? Какое подлежащее в них отсутствует? -Найдите в каждом предложении обстоятельства. -Задайте к обстоятельствам по два вопроса: падежный и смысловой. Организация учащихся на закрепление материала; построение проекта выхода из затруднений. Работа по учебнику. Фронтальная работа. Проверка в парах. Взаимооценка. Регулятивные : прогнозирование, контроль в форме сличения, коррекция. Познавательные : логические универсальные действия: решение проблемы. Коммуникативные УУД: сотрудничество, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 6.Этап обобщения и систематизации знаний. Упражнение №151 стр. 149 Спишите отрывок из стихотворения. Найдите в каждом предложении обстоятельство. Задайте вопрос к обстоятельствам и определите их па- деж. Организация деятельности по применению полученных знаний. Учитель оказывает индивидуальную помощь Самостоятельная работа. Практическая ра- бота по отра- ботке действия по алгоритму Регулятивные : контроль, оценка, коррекция. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные : общеучебные – логические (анализ, классификация, подведение под
понятие, вывод.) 7. Этап информации о домашнем задании. Домашнее задание - Предлагаю вам выбрать в качестве упражнения для от- работки полученных на уроке навыков следующее упражнение №150. Организация деятельности по применению знаний. Регулятивные: умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы. 8.Рефлексия деятельности Итог урока. Возвращаемся к поставленным в начале урока задачам. - Со всеми поставленными задачами вы справились? -С каким членом предложения познакомились на уроке? -У вас на столе лежат смайлики. Выберете тот смайлик который соответствует вашему настроению, в котором вы находитесь сейчас, в конце урока Все ли для себя усвоили как находить второстепенный член предложе- ния обстоятельство? Удалось ли каждому из вас ликви- дировать свои затруднения? Организация рефлексии. Осуществление самооценки собственной учебной деятельности, соотнесение цели и результатов, степени их соответствия. Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование.


В раздел образования