Напоминание

технологическая карта урока 7 класс


Автор: Берсенёва Ольга Александровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: Муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №28"
Населённый пункт: г. Вологда
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая карта урока 7 класс
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока
Автор:

Берсенёва О.А..,
учитель английского языка МОУ «СОШ № 28» Вологда 2017
Технологическая карта урока Предмет: английский язык Базовый учебник: Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.: Английский с удовольствием / Enjoy English: учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012. Тема урока: Путешествие вокруг мира / Round the world tour. Цель урока: Расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов и формирование умений реализации новых способов действия. Задачи урока: - формировать УУД обучающихся на всех этапах урока, - развивать учебно– познавательную активность, - формировать умения определять тему урока и ставить цели, составлять план работы, -повторить во всех видах речевой деятельности, ранее изученные и освоить новые лексические единицы по теме, -совершенствовать навыки изучающего чтения, аудирования и устной речи по теме, - уметь работать со словарем, - закрепить умение работать в парах, группах - уметь самостоятельно работать. Тип урока: урок «открытия» нового знания. Необходимое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, аудиоприложение (CD MP3), магнитофон.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД
1
мотива

ционны

й
Развивать учебно– познавательную активность. Осознанно ввести учащегося в пространство учебной деятельности. Организовать его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализировать требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создать условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) установить тематические рамки урока («могу»). Приветствует детей, говорит о том, что рад их видеть. Интересуется делами и настроением учеников. Просит детей открыть книги на странице 52-53 (карта мира с направлениями воздушных путей) Раздаёт листы с текстом песни о путешествии (Пассадена). Включает аудиозапись, предлагает прослушать песню. Задаёт учащимся наводящие вопросы: - о чем эта песня7 - любите ли вы путешествовать? Учитель просит ещё раз посмотреть на картинку и высказать свои предположения. -Учитель выдвигает проблему, интересуется, какие знания могут потребоваться для путешествия в другую страну. Приветствуют учителя, говорят , что рады видеть учителя. Открывают учебники. Просматривают материал данного урока. Делают про себя выводы о его содержании. Воспринимают на слух, читают и осмысливают предложенный текст. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение, предположения. Объясняют свой выбор. Выводят, формулируют тему урока: «Путешествие вокруг мира». Групповое интервью о значении темы и цели урока для решения жизненных задач ребёнка Метапредметные: - коммуникативные (установление контакта с обучающимися). - познавательные – целеполагание (П); - умение выделять – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). смыслообразование (Л); – самоопределение (Л).
2.
Ориент

ировоч

ный

(Актуа

лизаци

я и

фиксир

ование

индиви

дуальн

ого

затрудн

ения в

пробно

м

действ

ии)
Формировать умения определять тему урока и ставить цели, составлять план работы
(создание проблемной

ситуации)
Организовать подготовку учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксацию индивидуального затруднения. 1) актуализировать изученные способы действий, достаточные для построения нового знания, их обобщить; 2) актуализировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы; 3) мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное Выдвигает проблему способа и объёма изучения нового материала. Помогает учащимся составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения . Подводит учащихся к мысли, что выбирая маршрут путешествия, знакомясь с новыми людьми мы должны уметь (показывает слайды стран и их транскрипцию) Предлагает одному из учеников провести фонетическую зарядку – разминку на названия стран и континентов. Помогает обучающимся вспомнить, что им известно по изучаемому материалу Проводит проверку домашнего задания. – Рабочая тетрадь стр. 24, у 1. (Р,Т, у.2. с.25) О р г а н и з у е т п о в т о р е н и е грамматического и лексического материала. Ответы учеников Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу. Определяют «поле своего незнания», называют виды работы, необходимые д л я и з у ч е н и я д а н н о г о материала. О т в еч а ю т : « П р а в и л ь н о назвать страны. У ч е н и к м о ж е т ч и т а т ь н а з в а н и я с т р а н п о т р а н с к р и п ц и и . К л а с с п о в т о р я е т и п р и необходимости корректирует ошибки. Читают по очереди колонки с н а з в а н и я м и с т р а н , континентов, городов (синтез П) ( Р,Т, у. 2 с.25) Вспоминают г р а м м а т и ч е с к и й и Метапредметные: - регулятивные (целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция). – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, сериация (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выполнение пробного учебного действия (Р); – фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (Р); - коррекция (Р); – использование критериев для
осуществление; 4) фиксировать индивидуальные затруднения учащихся в выполнении пробного учебного действия. Организовать выход учащихся в рефлексию пробного учебного действия. П р е д л а г а е т у ч а щ и м с я проконтролировать выстроенные по модели высказывания. Ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации, в ход е решения которых учащиеся приходят к осознанию «нехватки» Определённых знаний и умений. У.73, с.52 – Посмотрите на карту, догадайтесь, какие англо –говорящие с т р а н ы п о с е т я т п о б е д и т е л и подростковых соревнований. лексический материал (П) Осуще ствляют поиск и выделение информации(К) Зачитывают построенное по модели сравнение стран. обоснования своего суждения (К).
3.

Выявле

ние

места и

причин

ы

затрудн

ения.
Выявить место и причину затруднения. Выполнить следующие учебные действия: 1) восстановить выполненные операции и зафиксировать(вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение; 2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой Организует работу с материалом. Просит обучающихся разделиться на группы и выполнить упр.73, с.52. (Опишите одну из англо-говорящих стран по плану: континент, столица, население, официальный язык и чем известна) Н а п о м и н а е т у ч а щ и м с я , к а к выполнить задание, Контролирует выполнение работы Направляет деятельность учащихся. Организует про слушивание и демонстрацию готового продукта учащихся Делятся на группы. Составляют план действий. Выполняют задания, ищут информацию, используя ранее изученный материал. Пользуются словарём и дополнительными источниками информации. Находят нужный материал. Воспринимают на слух и осмысливают предложенную Метапредметные: -поиск и фиксация необходимой информации -внесение изменений в ход своих действий – классификация (П); – подведение под понятие (П); – осознанное и произвольное построение
основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Задаёт вопросы, вскрывающие ошибки учащихся (если таковые были допущены) Предлагает критерии самооценки групп Упр.74., стр. 52 Предлагает по тексту проверить, правильно ли они выбрали страны. П р о с и т в ы я в и т ь т р уд н о с т и , конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения данного задания. инфор. Читают текст. Сверяются по тексту. Выявляют и проговаривают, над какими недостающими знаниями нужно поработать. ( Виды транспорта ) речевого высказывания (П); - самоконтроль понимания построенной модели (Р) – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); - умение работать в группах

4.

Постро

ение

проект

а

выхода

из

затрудн

ения
Обдумать проект будущих учебных действий: поставить цель, • выбирать способ познания нового материала, построить план достижения цели; • определить средства, ресурсы Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов. Физкультминутка Подводит учащихся к выводу о том, что в нашей речи слово «народ» употреблялось то в единственном, то во множественном числе. Просит посмотреть на упражнения учебника (с.52., у76, 77.) Просит самостоятельно прочитать правило и сделать и озвучить выводы о различии этих слов. Предлагает учащимся начать выполнять упр. 77. с.52, (поставить в пропуски слова people peoples) Предлагает закончить данное упражнение дома и дополнительно придумать свои примеры, оформив их в виде своих карточек с пропусками. (На следующем уроке они смогут поменяться карточками, заполнить карточку соседа и сделать взаимопроверку) Осознают, что следующим этапом урока должно стать Понимание разницы этих понятий. Строят план достижения цели . (Разобрать правило, закрепить данное правило в упражнении.) Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Анализируют. Озвучивают свои выводы. Объясняют правило Высказывают свои предположения. Выполняют задания. Проговаривают и выполняют Физкультминутку Метапредметные: - регулятивные (определение последовательности промежуточных целей, обеспечение организации своей учебной деятельности) – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); – прогнозирование (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – аргументация своего мнения (К).

5.

Реализ

ация

построе

нного

проект

а.
Выдвигать гипотезы и строить модели исходной проблемной ситуации. Обсудить различные варианты, предложенные учащимися и выбирать оптимальный вариант, который зафиксировать в языке вербально и знаково. Использовать построенный способ действий для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение. В завершение, уточнить общий характер нового знания и зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения. Когда мы говорим о путешествии, то что мы можем подразумевать Просит учащихся обратить внимание на следующий блок заданий:стр.53 , упр.80, 79. -Посмотрите на карту и догадайтесь, как победители соревнований подростков собираются путешествовать из страны в страну? Просит записать свои мысли. Предлагает выбрать представителя класса, который сможет оформить Идеи класса в виде спайдеграммы Видов транспорта на доске. Обращает внимание учащихся на упр.79.. стр.53 и спрашивает, какие фразы можно построить, смотря на комбинацию слов этого упражнения Высказывают свои предположения. Просматривают задания учебника. Смотрят на карту, высказывают свои идеи. Записывают свои мысли. Слушает идеи одноклассников, записывает их в виде спайдеграммы на доске. – волевая саморегуляция (Р); – выдвижение гипотез (П); – использование знаково- символических средств (П); – доказательство (П); – адекватное использование речевых средств для решения ком. задач (К); – достижение договоренностей и согласование общего решения (К).
6.

Первич

ное

закреп

ление с

прогов

ариван

ием во

внешне
Организовать коммуникативное взаимодействие (фронтально, в группах, в парах) решать типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма Просит учащихся поработать в парах, составить диалог о возможности путешествия в разные страны на разных видах транспорта, беря за основуупр.79. стр.53. Побуждает к высказыванию своего мнения. Составляют диалоги в парах. Проговаривают диалоги вслух. – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого

й речи.
решения вслух. На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. высказывания (П); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).
7.

Самост

оятель

ная

работа

с

самопр

оверко

й по

эталону

.
Организовать исполнительскую рефлексию хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Организовать для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. Предлагает индивидуальные задания. (Упр. 89.. стр.55) Мини – проект: «Лучший транспорт для моей местности». (Индивидуальная работа – исследование) Формулирует задание, наводящими вопросами помогает учащимся понять, как лучше его выполнить. Дает комментарий к данному заданию. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. – установление – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); - коррекция
8.

Включ

ение в

систем

у
Выявить границы применимости нового знания и выполнить задания, в которых новый Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала. Просматривают стр.54 -55 и Называют упражнения, которые помогут выполнить проект. – выполнение действий по алгоритму (П); – учет разных

знаний

и

повтор

ение.
способ действий предусматривается как промежуточный шаг. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. Спрашивает учащихся, какие задания и упражнения учебника могут нам помочь в выполнении мини – проекта. Например упр 83., стр54 Дает прилагательные, помогающие описать виды транспорта. Упр. 84. стр54. дает пример сравнения видов транспорта. Текст у. 85., стр. 55 . Показывает образец написания мини - проекта мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач (К);
9.

Рефлек

сия

учебно

й

деятель

ности

на

уроке.
Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку, соотнести цель учебной деятельности и ее результаты ,зафиксировать степень их соответствия. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Учитель объясняет домашнее задание (подготовка к написанию мини-проекта) Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили и (что получилось, что не получилось и почему). Записывают домашнее задание Личностные: осознание возможности самореализации средствами английского языка, стремление к совер- шенствованию речевой культуры.


В раздел образования