Напоминание

"Вторая жизнь вещей и отходов"


Автор: Тарасова Наталья Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 "Калинка"
Населённый пункт: город Волжский, Волгоградской области
Наименование материала: Творческий проект
Тема: "Вторая жизнь вещей и отходов"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Творческий проект

«

Вторая жизнь вещей

и отходов»

Цель:
Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском саду путём исследования окружающего пространства, • применять на практике свойства предметов для извлечения звуков. • обеспечение тесной взаимосвязи детского сада и семьи в реализации задач музыкально-эстетического развития детей; • пропаганда среди родителей необходимости музыкального воспитания детей, приобщения их к основам музыкальной культуры.
Задачи:
• Изготовление музыкальных инструментов, подготовка инструкций, как другим ребятам можно сделать такие же инструменты. • Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических, творческих навыков, музыкальных способностей. • развивать навыки игры в ансамбле; • воспитывать коммуникативные качества. • Развитие внимания, мышления, творческих способностей, представлений об окружающем мире • привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей; • достижение положительных результатов в музыкально-эстетическом развитии ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада. - воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Вид проекта:
• по количеству участников: коллективный; • по контингенту участников: дети четырех-семи лет и их родители: • по характеру деятельности: творческий; • по продолжительности: долгосрочный. Проблема: гармонизация отношений детей в группе, как одно из важных условий успешной социализации детей. Ожидаемый результат: дети мастерят музыкальные
инструменты, представляют их другим группам детского сада, аргументируя выбор и показывая способ изготовления.
Перспективный план реализации проекта

Этапы
Содержание работы музыкального руководителя Сроки ноябрь-декабрь С детьми С воспитателями С родителями
Подготовительный

С детьми
1. Разработка беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом». 2. Беседы с детьми «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»
С воспитателями
1. Постановка и обсуждение проблемы «Актуальность использования метода проектов в работе по эстетическому воспитанию детей».
С родителями
1. Разработка беседы «исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом». 2. Беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным инструментом»
Практический

С детьми 1.
Занятие, «Какие бывают инструменты, как и из чего можно их сделать самим» 2. (просмотр фотографий на компьютере) 3. Занятие-исследование «Как будет звучать если… .» 4. Занятие «Приведем в порядок». 5. Ручной труд «Сделай привлекательным свой инструмент»
6. Отслеживание результатов работы в ходе реализации проекта. 7. Индивидуальная работа «Укрась свой инструмент» 8. Занятие «Музыкальный тембр и образ». 9. Индивидуальная работа с детьми по освоению приёмов игры на музыкальных инструментах.
С воспитателями
1. Участие в подборе материала по теме проекта. 2. Создание предметной среды по теме проекта (фонотека, книги, иллюстрации, музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами) . 3. Организация занятий по ручному труду «Укрась свой инструмент» 4. Оформление выставки «Мой музыкальный инструмент»» по теме проекта. 5. Закрепление с детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах. 6. Участие в разработке сценария праздника « Мусоршоу».
С родителями
1. Участие в подборе материала по теме проекта. 2. Консультация «Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них». 3. Семинар-практикум «Домашний оркестр музыкальных инструментов». Ноябрь
Презентационный

С детьми
1. Досуг «Выступает наш оркестр»
С воспитателями
1. Участие в проведении праздника. 2. Оформление фотоотчёта по проекту.
С родителями
1. Создание и презентация оригинального музыкального инструмента. Значение изготовления детских музыкальных инструментов можно обобщить в восьми пунктах:
обучение на принципе практического познания того, как и из чего что создается. Дети учатся находить связь между видом изделия, его функцией, материалом, формой, эстетическим воздействием или символическим значением развитие творческих способностей – эта деятельность всегда позволяет использовать особое решение, позднее она может непосредственно вести к самостоятельному мышлению и к поиску новых путей решения подчеркивание значения собственной производительной деятельности (в сравнении с потребительским подходом к готовым изделиям, развитие трудовых компетенций ребенка устранение барьеров между детьми, данных разной качественной степенью умения игры на традиционных инструментах повышение интереса к звуковым качествам материалов в своем окружении и использование немузыкальных по виду предметов для музыкальной деятельности формирование широких межпредметных отношений: музыкальное воспитание – труд (технологические методы) – изобразительное искусство (эстетическая сторона) – физика (акустические качества, а также география (этнические инструменты) – история (исторические инструменты) – экологическое воспитание (использование отходов) к собственноручно изготовленному инструменту дети обычно эмоционально очень привязываются, что их затем мотивирует в последующем использовании инструмента в инструментальных и творческих видах деятельности в музвоспитании у детей с более глубоким отношением, прежде всего к техническим специальностям (чаще всего у мальчиков) возникает новое отношение к эстетическим предметам
Приготавливаем начинку из сыпучих круп для будующих погремушек. Ложки/одноразовые/, крупы, колбочки от киндер -сюрприза,скотч.
Готова первая погремушка. Все закрепляем скотчем. у каждого своя погремушка.. О!!!! гремит!!!
можно и шумовым ансамблем стать.


В раздел образования