Автор: Тарасова Наталья Борисовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад №65 "Калинка" Населённый пункт: город Волжский, Волгоградской области Наименование материала: Творческий проект Тема: "Вторая жизнь вещей и отходов" Раздел: дошкольное образование
Цель: Создание группы шумовых инструментов для дальнейшей работы в детском
саду путём исследования окружающего пространства,
• применять на практике свойства предметов для извлечения звуков.
•
обеспечение
тесной
взаимосвязи
детского
сада
и
семьи
в
реализации
задач
музыкально-эстетического развития детей;
•
пропаганда
среди
родителей
необходимости
музыкального
воспитания
детей,
приобщения их к основам музыкальной культуры.
Задачи:
•
Изготовление
музыкальных
инструментов,
подготовка
инструкций,
как
другим ребятам можно сделать такие же инструменты.
• Развитие исследовательских, коммуникативных, презентационных, артистических,
творческих навыков, музыкальных способностей.
• развивать навыки игры в ансамбле;
• воспитывать коммуникативные качества.
•
Развитие
внимания,
мышления,
творческих
способностей,
представлений
об
окружающем мире
• привлечение родителей к организации процесса музыкального воспитания детей;
•
достижение
положительных
результатов
в
музыкально-эстетическом
развитии
ребёнка совместными усилиями родителей и детского сада.
- воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
Вид проекта:
• по количеству участников: коллективный;
• по контингенту участников: дети четырех-семи лет и их родители:
• по характеру деятельности: творческий;
• по продолжительности: долгосрочный.
Проблема: гармонизация отношений детей в группе, как одно из важных условий
успешной социализации детей. Ожидаемый результат: дети мастерят музыкальные
инструменты, представляют их другим группам детского сада, аргументируя выбор и
показывая способ изготовления.
Перспективный план реализации проекта
Этапы
Содержание работы музыкального руководителя
Сроки ноябрь-декабрь
С детьми
С воспитателями
С родителями
Подготовительный
С детьми
1. Разработка беседы «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным
инструментом».
2. Беседы с детьми «Исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным
инструментом»
С воспитателями
1. Постановка и обсуждение проблемы «Актуальность использования метода проектов
в работе по эстетическому воспитанию детей».
С родителями
1. Разработка беседы «исследуй все вокруг, принеси то, что может быть музыкальным
инструментом».
2.
Беседы
«Исследуй
все
вокруг,
принеси
то,
что
может
быть
музыкальным
инструментом»
Практический
С детьми 1.
Занятие, «Какие бывают инструменты, как и из чего можно их сделать самим»
2. (просмотр фотографий на компьютере)
3. Занятие-исследование «Как будет звучать если… .»
4. Занятие «Приведем в порядок».
5. Ручной труд «Сделай привлекательным свой инструмент»
6. Отслеживание результатов работы в ходе реализации проекта.
7. Индивидуальная работа «Укрась свой инструмент»
8. Занятие «Музыкальный тембр и образ».
9. Индивидуальная работа с детьми по освоению приёмов игры на музыкальных
инструментах.
С воспитателями
1. Участие в подборе материала по теме проекта.
2.
Создание
предметной
среды
по
теме
проекта
(фонотека,
книги,
иллюстрации,
музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами) .
3. Организация занятий по ручному труду «Укрась свой инструмент»
4. Оформление выставки «Мой музыкальный инструмент»» по теме проекта.
5. Закрепление с детьми приёмов игры на детских музыкальных инструментах.
6. Участие в разработке сценария праздника « Мусоршоу».
С родителями
1. Участие в подборе материала по теме проекта.
2. Консультация «Детские музыкальные инструменты и обучение игре на них».
3. Семинар-практикум «Домашний оркестр музыкальных инструментов».
Ноябрь
Презентационный
С детьми
1. Досуг «Выступает наш оркестр»
С воспитателями
1. Участие в проведении праздника.
2. Оформление фотоотчёта по проекту.
С родителями
1. Создание и презентация оригинального музыкального инструмента.
Значение изготовления детских музыкальных инструментов можно обобщить в восьми
пунктах:
обучение на принципе практического познания того, как и из чего что создается. Дети
учатся находить связь между видом изделия, его функцией, материалом, формой,
эстетическим воздействием или символическим значением
развитие творческих способностей – эта деятельность всегда позволяет использовать
особое
решение,
позднее
она
может
непосредственно
вести
к
самостоятельному
мышлению и к поиску новых путей решения
подчеркивание значения собственной производительной деятельности (в сравнении с
потребительским
подходом
к
готовым
изделиям,
развитие
трудовых
компетенций
ребенка
устранение барьеров между детьми, данных разной качественной степенью умения
игры на традиционных инструментах
повышение
интереса
к
звуковым
качествам
материалов
в
своем
окружении
и
использование немузыкальных по виду предметов для музыкальной деятельности
формирование широких межпредметных отношений: музыкальное воспитание – труд
(технологические
методы)
–
изобразительное
искусство
(эстетическая
сторона)
–
физика
(акустические
качества,
а
также
география
(этнические
инструменты)
–
история
(исторические
инструменты)
–
экологическое
воспитание
(использование
отходов)
к собственноручно изготовленному инструменту дети обычно эмоционально очень
привязываются, что их затем мотивирует в последующем использовании инструмента
в инструментальных и творческих видах деятельности в музвоспитании
у детей с более глубоким отношением, прежде всего к техническим специальностям
(чаще всего у мальчиков) возникает новое отношение к эстетическим предметам
Приготавливаем начинку из сыпучих круп для будующих погремушек.
Ложки/одноразовые/, крупы, колбочки
от киндер -сюрприза,скотч.
Готова первая погремушка. Все
закрепляем скотчем.
у каждого своя погремушка..
О!!!! гремит!!!
можно и шумовым ансамблем стать.