Автор: Конькова Наталья Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "ВСШИ"
Населённый пункт: Пермский край, г. Верещагино
Наименование материала: Статья
Тема: "Реализуй свои возможности"
Раздел: среднее образование
1
Выступление на МО «Учитель года- 2017»
«Реализуй свои возможности»
(Слайд 1.) Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Конькова Наталья
Григорьевна, я воспитатель и классный руководитель Верещагинской
санаторной школы – интернат.
Современному обществу нужны образованные, нравственные,
предприимчивые люди, которые могут:
• анализировать свои действия;
• самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные
последствия;
• отличаться мобильностью;
• быть способны к сотрудничеству;
• обладать чувством ответственности за свою судьбу, за судьбу страны, ее
социально-экономическое процветание.
(Слайд 2.) Федеральный государственный стандарт предъявляет требование
к школе – развитие личностных качеств ребенка. Мне, как классному
руководителю, важно вместе с детьми адаптироваться к новым условиям. Я
должна помочь обучающимся сформировать УУД и применять знания и умения
в повседневной жизни. Все традиционные направления, предъявляемые
стандартом, реализуются, но для меня приоритетными являются духовно –
нравственное воспитание, развитие ученического самоуправления, диагностика
и мониторинги результатов деятельности, сотрудничество с учителями-
предметниками, родителями в достижении единых целей.
В реальной жизни мы видим, где группы детей подростков избивают одного,
издеваются над животными. Возникает ощущение, что людьми движет лозунг
«Мораль – это обременение для современного общества»
2
Анализируя обстановку в своем классе, были обнаружены проблемы
коммуникативных связей: не умеют уступать, не знают как выходить из
сложных ситуации
(Слайд 3.) Возникает противоречие между заказом общества и реальной
жизнью, которую можно сформулировать, как проблему: низкий уровень
развития морально- этического самосознания у подростков.
(Слайд3. ) Исходя из этой проблемы определила цель своей педагогической
деятельности: создание образовательной среды способствующей развитию
морально – нравственных качеств личности подростка.
(Слайд 3.) Для достижения цели сформировала задачи:
- провести диагностики уровня сформированности личностных УУД у
подростков;
- создать программу «Реализуй свои возможности» ;
- апробировать программу с 5 по 9 класс;
- проанализировать эффективность программы.
Новизна для меня заключалась в построении новой системы воспитательной
деятельности, а именно – переход от традиционных форм работы с детьми к
системно – деятельностному подходу.
Начала работу с диагностики личностных УУД. В ходе, которой было
установлен уровень сформированности УУД
За основу я взяла программу профессора Щурковой Надежды Егоровны,
потому что в ней четко сделан упор на осмысление своего опыта
современной культуры, представлена модель собственного поведения и
деятельности. Результат этой деятельности представлен по возрастам.
(Слайд 4.) Ожидаемый результат по возрасту:
Критериями эффективности для себя определила:
1.Повышение среднего балла на 0,2 по личностным УУД
3
2.Реализация программы – 100%
В 2015 году ко мне пришли пятиклассники, которые учились по новым
стандартам. Свою работу по изучению воспитанников я начала с диагностики
личностных УУД.
(Слайд 5.) Методики вы видите на слайде.
(Слайд 6.) В ходе этой работы были получены результаты
Блок морально – этических ценностей близок к среднему уровню,
чтобы улучшить результаты по этому направлению разработала программу
развития класса «Реализуй свои возможности» с 5 по 9 класс. Дети хорошо
знают моральные ценности, но не знают, как применить в учебной, так и в
жизненной ситуации.
(Слайд 7.) Реализую данную программу через воспитательные занятия,
индивидуальную работу, общешкольные и классные мероприятия, тематические
классные часы на основе книг Лопатиной Александры Александровны,
«Ступени мудрости», Матюхиной Юлии Алексеевны «Этикет», Елены
Владимировны Бачевой. На данных мероприятиях дети учатся способам
решения проблемной оценке своих поступков.
Эффективным средством организации воспитательных занятии стало
использование информационной технологии. В практической деятельности
применяю видеоматериалы художественные, научно – популярные,
телевизионных программ.
Таким образом, использование видеофильма способствует развитию
различных сторон психической деятельности человека, но прежде всего,
оказывает эмоциональное воздействие и повышает мотивацию учебной
деятельности.
(Слайд 8. ) Преимущества видеофильмов:
В прошлом году я познакомилась с приемом медиадискуссии и
использую в своей практике.
4
Также ведется работа с родителями. На родительских собраниях
использую различные методы Елены Владимировны Бачевой, информационной
технологии, где родители являются активными участниками по решению
проблемных ситуации.
Формирование личностных УУД не только задача школы, поэтому я
активно привлекаю в помощники родителей класса.
Помимо коллективных форм работы по формированию морально –
ценностных качеств воспитанников использую индивидуальные беседы,
консультации.
(Слайд 9.) Промежуточным в новом учебном году результатом реализации
программы стала диагностика личностных УУД. Шестиклассники показали
сформированность нравственно – этических ориентаций. Средний балл
увеличился на 0, 2
Отсюда делаю вывод, что в 5-ом классе реализации программы шла
эффективно. Календарно – тематическое планирование программы было
реализовано на 100%
Апробируя программу вижу минусы и плюс работы за этот период,
это дает мне возможность корректировать, изменять тематику и содержание
занятий с учетом потребностей класса.
Спасибо за внимание.