Автор: Шигапова Бария Халитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2 имени Баки Урманче"
Населённый пункт: город Нижнекамск РТ
Наименование материала: Урок – КВН в 5ом классе
Тема: Тема: Разделы науки о языке (систематизация и обобщение изученного в 5- ом классе)
Раздел: полное образование
Урок – КВН
Тема: Разделы науки о языке
(систематизация и обобщение изученного в 5- ом классе)
Цель урока: обобщить и систематизировать материал, изученный в 5ом классе; в игровой
форме повторить основные разделы грамматики; заинтересовать учащихся предметом,
показать его привлекательность и занимательность.
Оборудование: таблицы оценивания для каждого члена жюри; карточки (6 штук) для
третьего тура.
Тип урока: комбинированный урок.
Форма проведения: нестандартный урок (КВН).
ХОД УРОКА
I.
Мотивация учебной деятельности
Беседа
- Как расшифровывается слово КВН? (Клуб веселых и находчивых)
-
Как вы думаете, в первую очередь вы сегодня должны быть веселыми или
находчивыми?
II.
Постановка целей и задач урока
Слово учителя
- Сегодня необычный урок – урок – КВН. А это значит, что будет необычно и
увлекательно. В качестве жюри мы пригласили учеников старших классов. Они
и будут оценивать ваши знания и находчивость.
III.
Работа над темой урока
Всего КВН рассчитан на 42 минуты
Таблица оценивания работы команд (для жюри)
Максимальная оценка – 25 баллов
Туры,
баллы
Параметры
оценивания
Названия команд
«Фоне
тика»
«Орф
о
эпия»
«Син
так
сис»
«Мор
фе
мика»
«Мор
фоло
гия»
«Орф
о
гра
фия»
1.Привет-
ствие-
5 баллов
Отражение в эмблеме
грамматической темы
– 1 балл
Эстетическое
оформление эмблемы
и
карты – 1 балл
Содержательность
экскурсии по
государству с
использованием
карты – 2 балла
Эмоциональность
выступления – 1 балл
2.Разминка
– 5 баллов
Подсчет букв и звуков
– 1 балл
Расстановка ударений
– 1 балл
Создание стихо-
творения – 2 балла
Разбор слова по
составу – 1 балл
3. Вопросы
соперникам
– 3 балла
Правильный ответ на
каждый вопрос – 1
балл
Заполнение карточки
– 2 балла
4. Конкурс
капитанов –
5 баллов
Интересный сюжет –
1 балл
Грамотная речь – 2
балла
Правильность
раскрытия темы – 2
балла
5.«Осталось
только нам
сказать…» -
5 баллов
Эмоциональность
выступления – 1 балл
Юмор – 1 балл
Интересные факты – 1
балл
Оформление
выступления
(костюмы, декорации,
музыка – 2 балла)
1.
Приветствие: знакомство с эмблемой команды, экскурсия по карте
государства
Время – по 1 мин. Каждой команде. Всего – 6 мин.
(Обратить внимание жюри на то, как эмблема отражает суть темы. Помимо
этого оценивается эстетическая сторона работы.)
2.
Разминка
Время на обдумывание – 1 мин., на стихотворение – 2 мин. Всего – 6 мин..
- Подсчитайте буквы и звуки в словах (письменно, жюри оценивает правильность
выполнения).
Ёж, съем, стучаться.
- Расставьте ударения (письменно, жюри оценивает правильность выполнения).
Звонит, свекла, торты, поняла, кухонный, крапива, взяла, банты.
- Используя 2 – 3 слова из предыдущего задания, придумайте шуточное
стихотворение (письменно, жюри оценивает правильность выполнения).
- Разберите слово по составу.
Задумается.
3.
Вопросы соперникам
Описание. Сначала задание получают капитаны команд: составить небольшой
рассказ о любой части речи. Время подготовки капитанов соответствует времени игры
«Вопросы соперникам» - 6 мин.
Два члена команды задают другим командам заранее подготовленные вопросы. В
этот момент остальные члены команд выполняют задание на карточке.
Карточка.
- Вставьте, где нужно, буквы и расставьте знаки препинания.
Возьмеш… св..тляч…ка в руки а он без крыл…ев напоминает червяч…ка. Это самка.
А в Южной (А, а)мерик… есть нас…комые которые светят…ся очень ярко.
4.
Конкурс капитанов «О, старая знакомая любимая часть речи!»
( 1 мин. На каждого, всего 6 мин.)
5.
«Осталось только нам сказать…»(по 3 мин. Для каждой команды)
(Шуточное заключение, которое учащиеся подготовили заранее.)
Подведение итогов, слово жюри – 3 мин.
IV.
Рефлексия. Беседа
- С какими темами мы сегодня работали?
- Что понравилось?
- Какая команда была активнее?
V.
Домашнее задание: повторить изученные орфограммы