Напоминание

Тема: Разделы науки о языке (систематизация и обобщение изученного в 5- ом классе)


Автор: Шигапова Бария Халитовна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2 имени Баки Урманче"
Населённый пункт: город Нижнекамск РТ
Наименование материала: Урок – КВН в 5ом классе
Тема: Тема: Разделы науки о языке (систематизация и обобщение изученного в 5- ом классе)
Раздел: полное образование





Назад




Урок – КВН

Тема: Разделы науки о языке

(систематизация и обобщение изученного в 5- ом классе)

Цель урока: обобщить и систематизировать материал, изученный в 5ом классе; в игровой

форме повторить основные разделы грамматики; заинтересовать учащихся предметом,

показать его привлекательность и занимательность.

Оборудование: таблицы оценивания для каждого члена жюри; карточки (6 штук) для

третьего тура.

Тип урока: комбинированный урок.

Форма проведения: нестандартный урок (КВН).

ХОД УРОКА

I.

Мотивация учебной деятельности

Беседа

- Как расшифровывается слово КВН? (Клуб веселых и находчивых)

-

Как вы думаете, в первую очередь вы сегодня должны быть веселыми или

находчивыми?

II.

Постановка целей и задач урока

Слово учителя

- Сегодня необычный урок – урок – КВН. А это значит, что будет необычно и

увлекательно. В качестве жюри мы пригласили учеников старших классов. Они

и будут оценивать ваши знания и находчивость.

III.

Работа над темой урока

Всего КВН рассчитан на 42 минуты

Таблица оценивания работы команд (для жюри)

Максимальная оценка – 25 баллов

Туры,

баллы

Параметры

оценивания

Названия команд

«Фоне

тика»

«Орф

о

эпия»

«Син

так

сис»

«Мор

фе

мика»

«Мор

фоло

гия»

«Орф

о

гра

фия»

1.Привет-

ствие-

5 баллов

Отражение в эмблеме

грамматической темы

– 1 балл

Эстетическое

оформление эмблемы

и

карты – 1 балл

Содержательность

экскурсии по

государству с

использованием

карты – 2 балла

Эмоциональность

выступления – 1 балл

2.Разминка

– 5 баллов

Подсчет букв и звуков

– 1 балл

Расстановка ударений

– 1 балл

Создание стихо-

творения – 2 балла

Разбор слова по

составу – 1 балл

3. Вопросы

соперникам

– 3 балла

Правильный ответ на

каждый вопрос – 1

балл

Заполнение карточки

– 2 балла

4. Конкурс

капитанов –

5 баллов

Интересный сюжет –

1 балл

Грамотная речь – 2

балла

Правильность

раскрытия темы – 2

балла

5.«Осталось

только нам

сказать…» -

5 баллов

Эмоциональность

выступления – 1 балл

Юмор – 1 балл

Интересные факты – 1

балл

Оформление

выступления

(костюмы, декорации,

музыка – 2 балла)

1.

Приветствие: знакомство с эмблемой команды, экскурсия по карте

государства

Время – по 1 мин. Каждой команде. Всего – 6 мин.

(Обратить внимание жюри на то, как эмблема отражает суть темы. Помимо

этого оценивается эстетическая сторона работы.)

2.

Разминка

Время на обдумывание – 1 мин., на стихотворение – 2 мин. Всего – 6 мин..

- Подсчитайте буквы и звуки в словах (письменно, жюри оценивает правильность

выполнения).

Ёж, съем, стучаться.

- Расставьте ударения (письменно, жюри оценивает правильность выполнения).

Звонит, свекла, торты, поняла, кухонный, крапива, взяла, банты.

- Используя 2 – 3 слова из предыдущего задания, придумайте шуточное

стихотворение (письменно, жюри оценивает правильность выполнения).

- Разберите слово по составу.

Задумается.

3.

Вопросы соперникам

Описание. Сначала задание получают капитаны команд: составить небольшой

рассказ о любой части речи. Время подготовки капитанов соответствует времени игры

«Вопросы соперникам» - 6 мин.

Два члена команды задают другим командам заранее подготовленные вопросы. В

этот момент остальные члены команд выполняют задание на карточке.

Карточка.

- Вставьте, где нужно, буквы и расставьте знаки препинания.

Возьмеш… св..тляч…ка в руки а он без крыл…ев напоминает червяч…ка. Это самка.

А в Южной (А, а)мерик… есть нас…комые которые светят…ся очень ярко.

4.

Конкурс капитанов «О, старая знакомая любимая часть речи!»

( 1 мин. На каждого, всего 6 мин.)

5.

«Осталось только нам сказать…»(по 3 мин. Для каждой команды)

(Шуточное заключение, которое учащиеся подготовили заранее.)

Подведение итогов, слово жюри – 3 мин.

IV.

Рефлексия. Беседа

- С какими темами мы сегодня работали?

- Что понравилось?

- Какая команда была активнее?

V.

Домашнее задание: повторить изученные орфограммы



В раздел образования