Автор: Лонская Татьяна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 1 Имени 50-летия "Красноярскгэсстрой"
Населённый пункт: г. Саяногорска
Наименование материала: Методичекая разработка
Тема: Воспитательная программа "Познавай, выбирай, твори, действуй!"
Раздел: среднее образование
Муниципальное
бюджетное
общеобразовательное
учреждение
муниципального
образования
г.Саяногорск
средняя
общеобразовательная
школа№1
имени
50-летия
«Красноярскгэсстрой»
Электронная почта: school_19_026@mail Адрес: 655600 Республика Хакасия, г.Саяногорск, Енисейский м-он
дом 20, Телефон 2-08-55. Факс 8 (39042)2-09-00
Утверждаю.
Директор школы: Л.Н. Лавренец
Приказ №__ от «___»_______ 2011г.
ПРОГРАММА
воспитательной работы
с ученическим коллективом
«Познавай, выбирай, твори, действуй!»
на 2016 – 2018 гг.
Разработала классный руководитель 8 класса
Лонская Татьяна Александровна
Саяногорск, 2016
В деле воспитания процессу саморазвития должно быть
отведено самое широкое место. Человечество всего
успешнее развивалось только путем самообразования.
Спенсер Г.
I
. Пояснительная записка
Тенденция гуманицазии в образовательной сфере ориентирует классного
руководителя на развитие личности воспитанника, а также создания условий для его
роста.
Ученики 8 класса вступили в период подросткового возраста. В прошедшем
учебном году многие ученики класса показали
хорошие результаты обучения, есть
достижения в конкурсах, олимпиадах разного уровня.
Целесообразность принятия
Программы
«Познавай,
выбирай,
твори,
действуй!»
обусловлена
необходимостью
индивидуальной
работы
с
учащимися
этого
класса,
а
также
особенностями
подросткового возраста. Это время, когда происходит не только физическое созревание
человека,
но
и
интенсивное
формирование
личности,
рост
интеллектуальных
и
моральных сил и возможностей, становление характера. Ученик рассматривается как
целостная личность со всеми присущими ему талантами - в когнитивной, аффективной,
нормативной и экспрессивной формах. Главная особенность подросткового возраста -
широта познавательных интересов, поэтому развитие детей будет осуществляться по
семи направлениям.
При входном мониторинге были выявлены как положительные тенденции, так и
некоторые недостатки.
В результате проведённых исследований установлено:
1)
диагностика
нравственной
самооценки:
24%
учащихся
имеют
высокий
уровень
нравственной
самооценки,
64%
учащихся
имеют
средний
уровень
нравственной
самооценки, у 12% учащихся
нравственная самооценка находится на уровне ниже
среднего. С низким уровнем нравственной самооценки учащихся нет.
2)
диагностика
этики
поведения:
72
%
учеников
имеют
положительный
результат:
отношения без агрессии, открытая позиция, поведение, основанное на равноправных
отношениях.
28
%
имеют
отрицательный
результат:
легкомысленное
отношение,
агрессия, способы психологического давления.
3) диагностика отношения к жизненным ценностям: 20% учеников имеют высокий
уровень, 56% средний уровень, 12 % ниже среднего уровня, 12% низкий уровень.
4) диагностика нравственной мотивации: 24% учеников имеют высокий уровень, 64%
средний уровень, 12% низкий уровень.
Результаты проведённого исследования в целом положительны.
Однако большинство учащихся не готовы самостоятельно организовать какое-либо
дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. В то
же время, 76% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы,
что
класс
способен
к
дружным
самостоятельным
действиям
(при
анкетировании
использовалась
методики
М.И.
Рожкова,
А.Н.
Лутошкина,
О.В.
Лишина,
М.Г.
Казакинной, Р.С. Немова и др.).
2
II. Концептуальные основы программы
Программа предусматривает организацию взаимодействия классного руководителя
и
детей
с
учётом
принципов
индивидуализации
и
дифференциации,
оптимальной
реализации возможностей детей.
Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени
основного общего образования разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст.
28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О
свободе
совести
и
религиозных
объединениях»
(ст.
3,
п.
1,
ст.
5,
п.
4),
Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О
правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским
кодексом
РФ,
«Основами
законодательства
РФ
о
культуре»,
Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, на
основании Программы духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина
России,
Фундаментальное
ядро
содержания
общего
образования,
Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации
на
2011-2015
года»,
Государственная
программа
РФ
«Развитие
образования»
на
2013-2020
гг.
и
другими
законодательными
актами
и
нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.
Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать
знания
и
воспитываться
в
соответствии
с
теми
культурно-историческими
традициями,
которые
являются
для
него
родными.
Программа
воспитания
и
социализации
учащихся является актуальной и отвечает требованиям ФГОС
второго поколения. Необходимость данной программы вызвана как позитивными,
так
и
негативными
тенденциями
развития
российского
общества.
Программа
воспитания
и
социализации
призвана
обеспечить
ценностно-смысловую
определенность
духовно-нравственного
развития
и
воспитания
личности
обучающихся
школы,
позволит
педагогам
школы
сконструировать
и
смоделировать воспитательное пространство личности, развернуть в социальном
пространстве
школы,
создать
основы
взаимодействия
школы
с
другими
субъектами
социализации
–
семьей,
общественными
организациями,
религиозными
объединениями,
учреждениями
дополнительного
образования,
культуры, спорта, средствами массовой информации.
Ведущим средством воспитания становится технология воспитания общественного
творчества
в
условиях
КТД
И.П.
Иванова.
Стержень
воспитательной
программы
«Познавай, выбирай, твори, действуй!» - это приобретение жизненных (практических и
нравственных)
навыков
в
самодеятельности,
совместное
с
педагогом
ежедневное
преодоление
обыденных
трудностей,
единение
педагога
с
детьми
при
обучении
их
творческому действию, желание совершить которое исходит от самих детей. Воспитание
приобретает иной смысл, содержание и формы: вместо навязывания готовых образцов
поведения,
принудительной
организации
свободного
времени
и
т.д.
воспитанники
погружаются в деятельность, интересную уже тем, что она задумана и спланирована ими
же самими.
Побуждение к деятельности будет происходить через поощрение и раскрытие
«малых талантов», имеющихся у каждого ученика. Ведущим принципом воспитания
становится принцип воспитания успехом. Суть данного принципа заключается в том, что
3
педагог,
работая
с
ребёнком,
должен
стремиться
как
можно
глубже
понять
его,
осмыслить особенности и, главное, выделить его достоинства, позитивные стремления,
мечты, конструктивные цели и задачи деятельности.
Идеология программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!» опирается на
следующие концептуальные положения:
механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от
совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела;
успешность
учащихся
–
необходимое
условие
психологического
благополучия
школьников, основа их здоровья;
успешность
школьников
–
необходимое
условие
включения
учащихся
в
деятельность;
успешность ребенка – необходимое условие социализации человека, развития
духовно-ценностной ориентации;
активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и
достижениями,
формирование
у
ребят
наглядного
представления
о
своих
возможностях задают позитивные тенденции в развитии личности, формируют
готовность их к самостоятельному выбору в пользу личностного роста.
Главным направлением воспитательной деятельности становится развитие творческих и
организаторских умений учеников в сотрудничестве с педагогом. Опорными моментами
выступают:
совместное планирование творческого дела,
ученический контроль и проверка хода подготовки и проведения творческого дела,
распределение
временных
обязанностей
руководства
по
принципу
перемены
социальных ролей.
Работа ведётся по следующим направлениям:
Название направления
Актуальные сферы жизнедеятельности
1. «Быть отличником
хочу!»
Учение (содействие школьникам в освоении
образовательных программ);
2. «Плечо друга»
Общение (обеспечение в ученическом коллективе
позитивных межличностных отношений);
3. «Прекрасное
рядом»
Труд и творчество (содействие формированию потребностей
в творческой деятельности, самоорганизации);
4. «Здоровому всё
здорово»
Здоровье и спорт (содействие в приобретении практических
и теоретических знаний, умений и навыков,
обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья);
5. «Я – гражданин»
Патриотизм (воспитание патриотических чувств, содействие
приобретению опыта гражданского поведения, развитие
волонтерского движения);
6. «Праздник для
души»
Досуговая деятельность (пропаганда полезного отдыха);
«Жизнь вне
опасности»
Безопасность (профилактика вредных привычек, детского
дорожного травматизма, пожарная безопасность и др.)
Функции занятий с детьми следующие:
4
обучающая функция – сочинение сценариев, обучение овладению учебными
действиями;
просветительская
функция
–
стимулирование
интереса
к
окружающей
действительности, чтению, радиопередачам, кинофильмам;
коммуникативная
функция
–
объединение
подростков
в
коллектив,
установление
эмоциональных
контактов,
организация
творческого
сотрудничества;
релаксационная функция – снятие напряжения;
развивающая
функция
–
гармоничное
развитие
личностных
качеств,
расширение
кругозора,
развитие
интеллекта,
создание
условий
для
самоутверждения и самореализации;
развлекательная
функция
–
создание
благоприятной
атмосферы
и
организация личного досуга.
Инициативы учеников будут поддерживаться через разнообразные формы
поощрения: вручение грамот, дипломов, благодарственных писем. Поощряться учащиеся
должны
по
итогам
года
в
порядке
рейтинговой
системы,
конкурса
портфолио.
В
направлениях выявляются победители и призёры.
III. Целевой блок
Цель программы:
создание
условий
для
саморазвития
обучающегося
как
субъекта
деятельности, как личности.
Задачи программы:
создание условий для самовыражения обучающихся,
формирование «образа успешного человека» как элемента школьной культуры,
интеграция учебной деятельности и воспитательной работы,
содействие мотивации учащихся к участию в делах школы,
содействие развитию инициативы и творческой активности школьников,
развитие
ключевых
компетенций
личности
(учебной,
исследовательской,
социально-личностной,
коммуникативной,
сотрудничества,
организаторской
деятельности, личностно-адаптивной).
IV. Содержание программы и механизмы реализации
Содержание программы «Познавай, выбирай, твори, действуй!»
представлено в виде
семи направлений:
1 направление
«Быть отличником хочу!»
Задачи:
- способствовать выработке навыков учебного труда, системно и целенаправленно учить
овладению учебными действиями, контролем и саморегуляцией;
-
содействовать
развитию
познавательных
интересов
и
интеллектуальных
умений
ребёнка;
-
развивать
у
обучающихся
потребность
к
чтению,
учить
пользоваться
книгой
и
учебником как источником знаний.
Планируемые формы работы:
проведение интеллектуальных игр, устных журналов;
участие в творческих конкурсах чтецов, рисунков и т.д.;
5
участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах и др.;
участие в предметных неделях,
предметные олимпиады и др.
Мониторинг эффективности
:
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Четвертные и
годовые
оценки «4» и
«5» во всем
предметам
количество «4» и «5»:
- если больше «4» чем «5», то присваивается 30
баллов за каждую четверть и год;
- если больше «5», чем «4» - 40 баллов;
- если одна или две «4», остальные оценки «5» -
50 баллов;
- одни «5» - 60 баллов.
анализ
успеваемости
Участие в
предметных
олимпиадах и
предметных
конкурсах
Результативность
участия
в
олимпиадах
и
предметных конкурсах:
школьный уровень
3 место – 10 баллов;
2 место – 15 баллов;
1 место – 20 баллов.
участие – 5 баллов.
муниципальный уровень:
3 место – 25 баллов;
2 место – 30 баллов;
1 место – 35 баллов.
участие – 10 баллов.
региональный уровень:
3 место – 40 баллов;
2 место – 45 баллов;
1 место – 50 баллов.
участие – 20 баллов.
Всероссийский и международный уровень:
3 место – 55 баллов;
2 место – 60 баллов;
1 место – 65 баллов.
участие – 30 баллов.
мониторинг
участия, ведение
рейтинговых
карт, портфолио
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
2 направление
«Плечо друга»
Задачи:
- развивать позитивный тон взаимодействия в классном коллективе;
-
способствовать
формированию
основ
культуры
общения,
поведения
и
построения
межличностных отношений, толерантности;
- знакомить учащихся с традициями и обычаями общения разных народов мира;
- развивать коммуникативные навыки.
Формы работы:
интерактивные игры, тренинги;
6
проведение часов интересного общения,
практикумов по культуре поведения,
оформление альбома «Я и мой друг!»,
уроки этикета и др.
Мониторинг эффективности:
Быть
культурным
человеком
–
норма
жизни,
поэтому
диагностируется
уровень
воспитанности,
нравственной самооценки, культуры поведения. Вклад ученика в организацию
и проведение КТД фиксируется в досуговом направлении «Праздник для души».
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Диагностика
нравственной
самооценки
Выявляется уровень нравственной самооценки,
оценка
выставляется
по
ре зульт ат ам
анкетирования
и
наблюдения
классного
руководителя
анкетирование,
наблюдение
Диагностика
этики
поведения
Выявляется положительный или отрицательный
результат
по
результатам
анкетирования
и
наблюдения классного руководителя.
анкетирование,
наблюдение
3 направление
«Прекрасное рядом»
Задачи:
- создать условия для проявления учащимися своей творческой индивидуальности;
- вызвать интерес к выполнению трудовых поручений;
- развить способности адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к
чужим достижениям.
Формы работы:
участие в творческих конкурсах: рисунков, плакатов, поделок;
Благоустройство кабинета, оформление классного уголка;
экскурсии в музей, посещение театра, художественной школы и т.д.
участие в интерактивных проектах и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Участие в
творческих
конкурсах
Результативность
участия
в
творче ских
конкурсах:
школьный уровень
3 место – 10 баллов;
2 место – 15 баллов;
1 место – 20 баллов.
участие – 5 баллов.
муниципальный уровень:
3 место – 25 баллов;
2 место – 30 баллов;
1 место – 35 баллов.
участие – 10 баллов.
региональный уровень:
3 место – 40 баллов;
2 место – 45 баллов;
1 место – 50 баллов.
участие – 20 баллов.
мониторинг
педагога-
организатора
7
Всероссийский и международный уровень:
3 место – 55 баллов;
2 место – 60 баллов;
1 место – 65 баллов.
участие – 30 баллов.
Участие в
трудовых
делах
Эффективность
участия
ученика
в
школьных
делах:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Советов дел.
наблюдение,
опрос
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
4 направление
«Здоровому всё здорово»
Задачи:
- способствовать пониманию учащимися значения ценности физической культуры в
общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
- расширять знания социально-биологических, психологических основ здорового образа
жизни;
-
воспитывать
стремление
к
сохранению
и
укреплению
здоровья,
развитию
и
совершенствованию необходимых способностей, качеств и свойств личности;
- формировать убеждение, что для достижения жизненных и профессиональных целей
необходимо заниматься спортом.
Формы работы:
участие в соревнованиях, праздниках здоровья и спорта;
ведение книги спортивных рекордов;
участие в КТД школы по военно-патриотическому направлению;
ведение лектория о здоровом питании, пользе физических упражнений и т.д.;
Мониторинг эффективности
:
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Участие в
спортивных
соревнованиях
Результативность
участия
в
спортивных
соревнованиях:
школьный уровень
3 место – 10 баллов;
2 место – 15 баллов;
1 место – 20 баллов.
участие – 5 баллов.
муниципальный уровень:
3 место – 25 баллов;
2 место – 30 баллов;
1 место – 35 баллов.
участие – 10 баллов.
региональный уровень:
3 место – 40 баллов;
2 место – 45 баллов;
1 место – 50 баллов.
участие – 20 баллов.
мониторинг
педагога-
организатора и
учителя
физической
культуры
8
Всероссийский и международный уровень:
3 место – 55 баллов;
2 место – 60 баллов;
1 место – 65 баллов.
участие – 30 баллов.
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
5 направление «Я – гражданин»
Задачи:
- помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила;
- углубить знания об истории, традициях, культуре народов России, о своём родном крае,
своей семье;
- воспитывать гордость за свою Родину, уважение к патриотам своей земли, защитникам
земли Русской;
-
способствовать
формированию
у
учащихся
чувства
сопричастности
к
истории
и
ответственности за будущее страны;
- воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Формы работы:
уроки мужества,
организация встреч с ветеранами;
Дни воинской славы,
тематические вечера, например «В жизни всегда есть место подвигу»,
сбор материала по истории школы и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Участие в
акции «Ищу
героя»,
социальном
проекте «Я –
гражданин
России» и др.
Результативность участия в мероприятиях:
школьный уровень
3 место – 10 баллов;
2 место – 15 баллов;
1 место – 20 баллов.
участие – 5 баллов.
муниципальный уровень:
3 место – 25 баллов;
2 место – 30 баллов;
1 место – 35 баллов.
участие – 10 баллов.
региональный уровень:
3 место – 40 баллов;
2 место – 45 баллов;
1 место – 50 баллов.
участие – 20 баллов.
Всероссийский и международный уровень:
3 место – 55 баллов;
2 место – 60 баллов;
1 место – 65 баллов.
участие – 30 баллов.
мониторинг
педагога-
организатора
9
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
Участие в
школьных
социальных
проектах
Результативно сть
участия
в
школьных
социальных
проектах
«Открытка
ветерану»,
«Подарок ветерану» и др.
Присваивается
до
20
баллов
на
усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
6 направление
«Праздник для души»
Задачи:
- развитие интереса учеников к внеклассной деятельности;
- привитие навыков активного и полезного отдыха;
-
способствовать
проявлению
учащимися
самостоятельности,
ответственности,
искренности, открытости.
Формы внеклассной работы:
игры большой, средней, малой подвижности,
посещение театров, музеев, выставок,
театрализованные представления,
фестивали,
праздники и др.
Мониторинг эффективности:
Критерии
оценки
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
информации
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
Выявление
организаторских
способностей
Оценивается умение организовать дело, личная
инициатива:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел (рейтинг популярности).
наблюдение
7 направление
«Жизнь вне опасности»
Задачи:
- сформировать интеллектуальную и коммуникативную подготовку учащихся к личной
безопасности жизни;
- инструктировать детей по правилам безопасного поведения в окружающей его среде;
- повышение самосознания учащихся через разнообразные формы работы.
Формы внеклассной работы:
копилка полезных действий,
ролевые игры, тренинги;
конкурсы рисунков, фотографий,
участие в школьной программе по профилактике дорожного травматизма;
оформление уголков безопасности и др.
Мониторинг эффективности
:
Критерии
Показатели оценки, рейтинговая система
Методика сбора
10
оценки
информации
Участие в
конкурсах по
ПДД
Результативность участия в конкурсах по ПДД:
школьный уровень
3 место – 10 баллов;
2 место – 15 баллов;
1 место – 20 баллов.
участие – 5 баллов.
муниципальный уровень:
3 место – 25 баллов;
2 место – 30 баллов;
1 место – 35 баллов.
участие – 10 баллов.
региональный уровень:
3 место – 40 баллов;
2 место – 45 баллов;
1 место – 50 баллов.
участие – 20 баллов.
Всероссийский и международный уровень:
3 место – 55 баллов;
2 место – 60 баллов;
1 место – 65 баллов.
участие – 30 баллов.
мониторинг
педагога-
организатора
Организация,
проведение и
участие в КТД
Вклад
учащегося
в
проведение
коллективно
творческого дела и участие в нём:
присваивается от 5 до 20 баллов на усмотрение
Совета дел.
наблюдение,
опрос
Отсутствие
нарушений на
дорогах
Отсутствие
информационных
писем
ГИБДД,
подтверждающих
нарушение.
Если
таковы
имеются, то ученик не может претендовать на
победу.
Статистика
ГИБДД
V. Этапы реализации программы.
этап
содержание деятельности
сроки
ответственные
I этап
Диагностический
1)
Формирование
целевой
установки,
выработка
главных
ориентиров
в
организации воспитательного процесса,
2)
диагностика
личностных
качеств,
интересов учащихся, педагогов, родителей,
со стоя н и я
у сл о в и й
и
п о с т а н о в к а
проблемы.
сентябрь
2016г.
Классный
руководитель
Лонская Т.А.
11
II этап
Прогностический
1)
Постановка
целей
и
задач,
отбор
содержания
деятельности,
наиболее
э ф ф е к т и в н ы х
ф о р м
и
м е т о д о в
воспитательного воздействия,
2)
предварительная
работа
классного
ру ко в од и т е л я :
о п р ед е л е н и е
р о л и
творческих дел в жизни класса, постановка
задач,
разработка
вариантов
творческих
дел как примеров для выбора учениками
построения
перспективы
возможного
творческого дела.
сентябрь
2016 г.
Классный
руководитель
Лонская Т.А.
III этап
Организационный
1) Совместное с учениками планирование
ж и з н и
к л а с с а
н а
з н а ч и т е л ь н у ю
перспективу (учебный год),
2) реализация концепции программы
3)
развитие
классного
кол л е кт ива ,
рождение коллективных традиций,
4) выступление на совещаниях,
педагогических советах, посвящённых
системе воспитания.
сент.
(ежегодно)
2016-2018
гг.
Классный
руководитель
Лонская Т.А.
IV этап
Практический
1)
Создание
системы
воспитательной
работы,
2 )
п р е од о л е н и е
н е с о о т в е т с т в и й ,
реформирование
компонентов
данной
программы,
3)
укрепление
и
накопление
классных
традиций,
4)
усиление
внимания
к
развитию
личности обучающихся,
5)
отработка
единой
воспитатель-ной
системы класса,
6) анализ результатов мониторинга
воспитательной работы.
2016-18гг.
Классный
руководитель
Лонская Т.А.
V этап
Обобщающий,
демонстрац.
1) Создание новой социальной среды во
внеклассной
работе,
способной
подвести
в с е х
с у б ъ е к т о в
в о с п и т а т е л ь н о й
деятельности к самосовер-шенствованию,
Май 2016г.
Классный
руководитель
Лонская Т.А.
2)
развитие
и
с о в е р ш е н с т в о ва н и е
воспитательной системы класса,
3)
анализ
реализации
п рог ра м м ы ,
определение
перспектив
дальней-ших
действий.
2016г-
2018г.
VI Прогнозируемые результаты.
В результате деятельности по реализации программы по каждому из направлений :
12
«Быть отличником хочу!»
Наблюдение
потребности
в
с амо стоятельном
добывании новых знаний, повышение успеваемости,
увеличение
числа
учащихся,
желающих
принять
участие в интеллектуальных конкурсах.
«Плечо друга»
Овладение учащимися умениями и навыками культуры
общения,
взаимопомощи,
организационными
навыками, овладение учениками культуры поведения в
конфликтных ситуациях.
Формирование умения делать морально-нравственной
выбор в жизненных ситуациях, защиты своего мнения,
позиции.
«Прекрасное рядом»
Сформиованность
умения
строить
свою
жизнь
по
законам
гармонии
и
красоты,
овладение
учащимися
навыками самообслуживания, ..
«Здоровому всё здорово»
Учащиеся должны:
понимать значение физической культуры в жизни,
иметь практические и теоретические знания,
иметь умения и навыки, обеспечивающие
сохранение и укрепление здоровья, использовать
опыт и знания, приобретенные на занятиях в своей
личной деятельности.
«Я – гражданин»
Усвоение школьниками патриотических, гражданских,
нравственных понятий и норм поведения, социальной
ответственности.
«Праздник для души»
Повышение
социальной
активности
учащихся
на
уровне
школы,
города
и
др.
Повышение
уровня
воспитанности у учащихся,
появление активности в
общественной жизни класса и школы.
«Жизнь вне опасности»
Определение жизненной позиции ребёнка в вопросах
бе з о п а с н о го
п о в ед е н и я
н а
ул и ц е ,
д ома ,
в
экстремальных ситуациях.
VII Мониторинг эффективности программы.
Показатели
Методики изучения
Сформированность познавательного
потенциала личности учащегося:
1. освоение учащимися образовательной
программы
2. развитость мышления
3. познавательная активность учащихся
4.сформированность учебной
деятельности.
1.
Школьный тест умственного
развития
2.
Cтатистический анализ текущей и
итоговой успеваемости
3.
Методики изучения развития
познавательных процессов личности
ребенка
4.
Метод экспертной оценки
педагогов и самооценки учащихся
(МЭОП и СУ)
5.
Педагогическое наблюдение.
13
Сформированность нравственного
потенциала личности учащегося:
1. нравственная направленность личности
2. сформированность отношений ребенка к
Родине, обществу, семье, школе, себе,
природе, труду.
1.
Тест Н.Е. Щурковой "Размышляем о
жизненном опыте"
2.
Методики "Акт добровольцев",
"Недописанный тезис", "Ситуация
свободного выбора"
3.
Метод ранжирования
Сформированность коммуникативного
потенциала личности ученика:
1. коммуникабельность
2. сформированность коммуникативной
культуры учащихся
3. знание этикета поведения
1.
Методика выявления
коммуникативных склонностей
учащихся
2.
МЭПО и СУ
3.
Педагогическое
наблюдение
Сформированность эстетического
потенциала ученика
1. развитость чувства прекрасного
2. сформированность других эстетических
чувств
1.
Методика Торренса
2.
МЭПО и СУ
3.
Педагогическое наблюдение
Сформированность физического
потенциала ученика
1. состояние здоровья
2. развитость физических качеств
личности
1.
Статистический
медицинский анализ состояния
здоровья ученика
2.
Выполнение
контрольных нормативов по проверке
развития физических качеств
Удовлетворенность учащихся
жизнедеятельностью в классе
1. комфортность ребенка в школе
2. эмоционально-психологическое
положение ученика в классе
1. Методика А.А. Андреева "Изучение
удовлетворенности учащегося
школьной жизнью" 2. Методики
"Наши отношения", "Психологическая
атмосфера в коллективе"
3.Социометрия
Сформированность классного
коллектива
1. состояние эмоционально-
психологических отношений в коллективе
2. развитость самоуправления
3. сформированность совместной
деятельности
1.
Методика "Наши отношения"
2.
Методика М.И. Рожкова
3.
Методика «Какой у нас
коллектив» (профессор А.Н.
Лутошкин)
4.
Методика изучения мотивов
участия школьников в деятельности
(профессор Л.В. Байбородова).
VIII. Литература.
1.Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е.Н.Степанова- М.,2001
2. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе: от
коллектива
к
взаимодействию:
Учебно-метод.
Пособие
для
учителей
и
классных
руководителей. – Воронеж, ЧП Лакоценин С.С. – 2006.
3.
Мастер-класс
для
заместителей
директора
школы
по
воспитательной
работе:
Организация и планирование работы/ Авт.-сост. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. – М.: 5 за
знания, 2006. – 240 с.
14
5.
Степанов
Е.Н.
Педагогу
о
воспитательной
системе
школы
и
класса:
Учебно-
методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 224 с.
План мероприятий по реализации программы на 2016-2017 учебный год:
Сентябрь
Основные направления
1-2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
З н а к о м с т в о
с
кружками,
внеурочными
занятиями
Посещение
образовательного
центров
«Плечо друга»
Организация
д е ж у р с т в а
в
кабинете.
Оформление
классного уголка
«Прекрасное рядом»
П о с е щ е н и е
художественной
школы
Озеленение
кабинета.
Посещение выставки
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
День здоровья.
Туристический
слет.
Бе с еда
о
зд о р о в ом
питании
«Я – гражданин»
Урок добра.
«Праздник для души»
День именинника
«Жизнь вне опасности»
1.Инструктаж
по
правилам
безопасности на
Во время похода
При разжигании
костра
По правилам
дорожного
движения
Акция «Внимание,
дети!»
И н с т р у к т а ж
п о
правилам безопасности:
Вблизи водоемов
По правилам ПБ в
школе и дома
И н с т р у к т а ж
« О
нахождении детей до 16
лет
после
22.00
часов
бе з
с о п р о в ож д е н и я
родителей»
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы.
2.Работа с социальным педагогом.
3.Родительское собрание «Переходный возраст продолжается»
Октябрь
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Контроль
посещений
внеурочных занятий
Б е с е д а
« У ч и с ь
учиться»
Участите в предметных
олимпиадах
«Плечо друга»
Организация
д е ж у р с т в а
п о
школе.
Коллективный выезд на
базу отдыха
«Прекрасное рядом»
Посещение музея, в
д н и
т ю р к с к о й
письменности
Участие
в
конкурсе
фотографий
15
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Иммунизация
учащихся от гриппа.
Мониторинг
питания
Мини-соревнования «Я
п е р в ы й »
в о
в р е м я
выезда на базу отдыха
«Я – гражданин»
Урок «Патриотизм –
что это?»
Интеллектуально-
правовая игра «Ты сам
отвечаешь за все»
«Праздник для души»
Участие в празднике
к Дню учителя.
«Осенний балл»
«Жизнь вне опасности»
Беседа о правилах
ПДД
Б е с ед а
« Ч т о б ы
выжить»
(катастрофы)
И н с т р у к т а ж
п о
правилам безопасности:
вблизи водоемов, о
движении в колонне
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы школьной форме.
2.Работа с социальным педагогом.
3. Мониторинг питания, беседы с родителями о здоровом питании
Ноябрь
Основные направления
1-2 неделя
3 неделя
4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Б е с е д а
« У ч и с ь
учиться»
Контроль
посещений
внеурочных занятий
«Плечо друга»
«Уроки этикета»
Генеральная
уборка кабинета.
«Прекрасное рядом»
Участие в
интерактивных
проектах
Участие
в
конкурсе
п о д е л о к
« П о д а р и
праздник»
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Мониторинг
питания
Д е к а д а
п о
З О Ж .
Классный
час
«Спорт
п р о т и в
в р е д н ы х
привычек»
«Я – гражданин»
4
ноября
–
День
с о г л а с и я
и
примирения.
Интеллектуально-
правовая игра «Ты сам
отвечаешь за все»
«Праздник для души»
«Поздравьте
маму»
(к Дню матери)
«Жизнь вне опасности»
Беседа о правилах
ПДД
И н с т р у к т а ж
п о
правилам безопасности:
на льду, первая помощь
при обморожении
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы школьной форме.
2. Индивидуальные встречи по итогам четверти
Декабрь
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Б е с е д а
« У ч и с ь
учиться»
Контроль
посещений
внеурочных занятий
«Плечо друга»
Классный час
«Расскажи о
настоящей дружбе»
Генеральная уборка
кабинета.
«Прекрасное рядом»
Участие в
конкурсе рисунков
Игра-путешествие
«Космо-star»
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Викторина «Спорт
в жизни человека»
16
«Я – гражданин»
«Конституция
–
основной
закон»
кл. час
«Праздник для души»
Новогодняя елка.
«Жизнь вне опасности»
И н с т р у к т а ж
п о
правилам
безопасности:
По правилам ПБ в
школе и дома
По правилам
дорожного
движения
Инструктаж о запрете
на пользование
пиротехническими
средствами
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы школьной форме.
2. Консультации родителей по вопросам воспитания.
3.Родительское собрание «Мир в семье»
Январь
Основные направления
1-2 неделя
3 неделя
4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Игра
«Крестики-
нолики»
«Плечо друга»
Интерактивная игра
«Самый классный
класс, или чуть-чуть о
каждом»
«Прекрасное рядом»
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Тренинг «Гигиена
питания, гигиена
тела»
Мониторинг
питания
«Я – гражданин»
Б е с е д а
« М и р
в
опасности»
«Праздник для души»
Посещение
центра
досуга, кинотеатра
«Милые,
любимые
родители» (беседа)
«Жизнь вне опасности»
Беседа о правилах
ПДД
И н с т р у к т а ж
п о
правилам безопасности:
первая помощь при
обморожении, правила
движения вдоль дороги
в неосвещенном месте
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы школьной форме.
2. Индивидуальные встречи по итогам четверти
Февраль
Основные
направления
1-2 неделя
3 неделя
4 неделя
«Быть
отл и ч н и ком
хочу!»
Беседа о важности
выполнения
домашних заданий
17
«Плечо друга»
«Уроки этикета»
«Прекрасное рядом»
Посещение
интерактивных
выставок
(Интернет)
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Тренинг
«Закаливание по
правилам»
Мониторинг
питания
Генеральная уборка
кабинета.
«Я – гражданин»
Игра зарница «На
страже Родины»
Беседа «Герои России –
л ю д и
н а ш е г о
поколения»
«Праздник для души»
Чаепитие к 23 февраля
« Ж и з н ь
в н е
опасности»
Беседа о правилах
безопасности в сети
интернет
Беседа «Трезвый
взгляд на пиво»
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы профилактике ОРВИ.
2. Индивидуальные встречи с родителями.
Март
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
«Проект – этапы
работы» кл. час.
«Плечо друга»
Оформление
альбома
«Я
и
мой
друг!»,
Кл. час «Каникулы
вместе!»
«Прекрасное рядом»
У ч а с т и е
в
конкурсах
Посещение музея,
«Казачество
Сибири»
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Тренинг «Как
сохранить зрение»
Классный час
«Здоровье от А до Я»
«Я – гражданин»
Кл. час
«Истоки
мужества»
«Праздник для души»
Участие в концерте
к 8 марта.
Посещение центра
досуга, кинотеатра
«Жизнь вне опасности»
Беседа о правилах
безопасности на
улице
Беседа о вреде
наркотиков «Умей
сказать НЕТ!»
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы о вреде курения.
2. Родительское собрание «Подготовка к ГИА – начинаем сегодня»
Апрель
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Работа над
ученическими
проектами
Конкурс
«Интеллектуальные
заморочки»
Защита проектов.
«Плечо друга»
Весенняя неделя
добра.
18
«Прекрасное рядом»
Участие дистанционных в конкурсах стихов, сочинений, рисунков
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Тренинг
«Подростковые
проблемы и здоровье»
«Я – гражданин»
Кл. час
«Покорители
космоса»
«Праздник для души»
Посещение центра
досуга, кинотеатра
«Жизнь вне опасности»
Беседа о правилах
безопасности на
улице
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы о вреде компьютерных игр
2.
Беседы
индивидуальные
«Успешность
обучения
–
проблема
родителей и учителей»
МАЙ
Основные направления
1 неделя
2 неделя
3-4 неделя
« Б ы т ь
о т л и ч н и к о м
хочу!»
Защита проектов.
Кл. час «Итоги года»
«Плечо друга»
Весенняя декада благоустройства школы
«Прекрасное рядом»
« З д о р о в о м у
в с ё
здорово»
Благоустройство
кабинета
«Я – гражданин»
Участие в школьных и
городских мероприятиях
к празднованию «Дня
Победы»
Экологический
десант
«Праздник для души»
Посещение центра
досуга, кинотеатра
«Жизнь вне опасности»
Инструктаж «О
нахождении детей
до 16 лет после
22.00 часов без
сопровождения
родителей»
Организация летнего
труда и отдыха
подростков. Беседа о
безопасности на дороге,
правила езды на
велосипеде, мопеде.
Работа с родителями
1.Индивидуальные беседы об окончании учебного года
2.
Родительское
собрание
«Итог
года
–
старт
к
завершению
обучения в основной школе»
19