содержание :
Продолжать
учить
детей
заботиться
о
своём
здоровье,
рассказать о целебном свойстве некоторых трав. Расширять активный словарь
детей
названиями
средств
ухода
за
телом
человека.
Воспитывать
бережное
отношение к своему здоровью.
Материал : иллюстрации, костюм Градусника, ингалятор, горчичники, йод.
ХОД:
Воспитатель
предлагает
рассмотреть
картинки
с
изображением
заболевших,
простуженных детей. Предлагает обсудить, что бы помогло им. Рассмотреть костюм
Градусника, войти в образ воспитателю. Предложить детям задать вопросы интересующие
их. Послушать высказывания детей, что делать, если вдруг хитрые лужи забрались в
сапоги и хозяйничают там. Дядюшка Градусник дополняет ответы детей: всё снять, потом
выстирать и высушить, а ноги протереть горчицей. Показать один из приёмов, насыпать в
таз горчицы и налить тёплой воды, опустить ноги. Подержать их там до покраснения,
растереть насухо полотенцем, надеть тёплые шерстяные носки и лечь под одеяло.
Воспитатель спрашивает:
- Как вы думаете, почему используют горчицу и тёплую воду для прогревания ног.
Для чего нужно такое прогревание? Вспомните, ребята, что мама делает вам, когда вы
заболели? А кому мама грела ноги в тазу с горчицей? Воспитатель показывает детям
больную куклу, и предлагает полечить её с помощью горчичников.
С помощью подготовленного оборудования взять необходимое: две мисочки, одна с
тёплым подсолнечным маслом, другая с тёплой водой, горчичники, марля, полотенце
часы. Под руководством дядюшки Градусника проделать процедуру на кукле.
Сложить марлю в три слоя. Смочить её в масле, положить на спину кукле, смочить в
тёплой воде горчичник, поместить его горчицей вниз, закрыть полотенцем, засечь время-
15 - 20 минут.
Подчеркнуть полезность процедуры. При правильном проведении.
Воспитатель показывает детям ещё одно приспособление для лечения без лекарств -
ингалятор
-
Ребята,
видели
ли
вы
раньше
такой
аппарат?
Как
используется,
для
чего?
Запоминаем название. В переводе с латинского - вдыхание с лечебной целью. Рассказывает
об
использовании
ингаляций
без
специального
прибора,
предложить
побывать
в
«ароматном облаке».
Воспитатель кладёт все компоненты - сода, травы (ромашка, шалфей, зверобой,
липовый цвет, мята, фиалка), по одной ложке, в кастрюле с горячей водой. Сесть вокруг и
подышать.
Сравнить
запахи.
Обменяться
ощущениями.
Воспитатель
берёт
зонт,
раскрывает его так, чтобы пар поднимался к нему белым облаком.
В заключении проводится игра «Что помогает не болеть» Дети выбирают картинки с
изображением естественных средств лечения: лук, чеснок, различные травы, мёд...