Напоминание

"Рассказ доктора Айболита о целебных травах"


Автор: Антюхова Анжелика Генадиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Ласточка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Рассказ доктора Айболита о целебных травах"
Раздел: дошкольное образование





Назад





РАССКАЗ ДОКТОРА АЙБОЛИТА О ЦЕЛЕБНЫХ ТРАВАХ

Программное

содержание
: Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, рассказать о целебном свойстве некоторых трав. Расширять активный словарь детей названиями средств ухода за телом человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал
: иллюстрации, костюм Градусника, ингалятор, горчичники, йод.
ХОД:
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с изображением заболевших, простуженных детей. Предлагает обсудить, что бы помогло им. Рассмотреть костюм Градусника, войти в образ воспитателю. Предложить детям задать вопросы интересующие их. Послушать высказывания детей, что делать, если вдруг хитрые лужи забрались в сапоги и хозяйничают там. Дядюшка Градусник дополняет ответы детей: всё снять, потом выстирать и высушить, а ноги протереть горчицей. Показать один из приёмов, насыпать в таз горчицы и налить тёплой воды, опустить ноги. Подержать их там до покраснения, растереть насухо полотенцем, надеть тёплые шерстяные носки и лечь под одеяло. Воспитатель спрашивает: - Как вы думаете, почему используют горчицу и тёплую воду для прогревания ног. Для чего нужно такое прогревание? Вспомните, ребята, что мама делает вам, когда вы заболели? А кому мама грела ноги в тазу с горчицей? Воспитатель показывает детям больную куклу, и предлагает полечить её с помощью горчичников. С помощью подготовленного оборудования взять необходимое: две мисочки, одна с тёплым подсолнечным маслом, другая с тёплой водой, горчичники, марля, полотенце часы. Под руководством дядюшки Градусника проделать процедуру на кукле. Сложить марлю в три слоя. Смочить её в масле, положить на спину кукле, смочить в тёплой воде горчичник, поместить его горчицей вниз, закрыть полотенцем, засечь время- 15 - 20 минут. Подчеркнуть полезность процедуры. При правильном проведении. Воспитатель показывает детям ещё одно приспособление для лечения без лекарств - ингалятор - Ребята, видели ли вы раньше такой аппарат? Как используется, для чего? Запоминаем название. В переводе с латинского - вдыхание с лечебной целью. Рассказывает об использовании ингаляций без специального прибора, предложить побывать в «ароматном облаке». Воспитатель кладёт все компоненты - сода, травы (ромашка, шалфей, зверобой, липовый цвет, мята, фиалка), по одной ложке, в кастрюле с горячей водой. Сесть вокруг и подышать. Сравнить запахи. Обменяться ощущениями. Воспитатель берёт зонт, раскрывает его так, чтобы пар поднимался к нему белым облаком. В заключении проводится игра «Что помогает не болеть» Дети выбирают картинки с изображением естественных средств лечения: лук, чеснок, различные травы, мёд...


В раздел образования