Напоминание

Урок информатики в 8 классе по теме: "Текстовый редактор"


Автор: Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская СОШ"
Населённый пункт: п. Металлургов Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок информатики в 8 классе по теме: "Текстовый редактор"
Раздел: среднее образование





Назад




Урок информатики в 8 классе по теме: «Текстовый редактор»

Цели:

Обучающая: Обобщение

и

систематизация

знаний

о

способах

и

методах

ввода,

редактирования,

форматирования

текстовой

информации,

расширить

знания

о

художественных

изображениях,

познакомить с элементами проектной деятельности.

Развивающая: Развитие внимания, познавательного интереса, умения

планировать свою работу, оценивать результат своего труда.

Воспитывающ ая: Воспитание

внимательности,

трудолюбия,

аккуратности,

самостоятельности,

эстетического

вкуса,

умения

работать в группе.

Задачи урока:

1.

Развить

познавательный

интерес,

логическое

мышление,

усиление

познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в

образовательном процессе.

2.

Повторить и проверить умения учащимися использовать возможности

текстового процессора Word.

3.

Повысить интерес к изучению информационных технологий.

4.

Формировать информационную, коммуникативную компетенции.

Прогнозирование конечного результата.

К концу урока учащийся должен:

Знать

Уметь

1. Понятия редактирования и

форматирования текста.

1. Форматировать и редактировать

текст.

2. Назначение и возможности текстового

процессора.

2. Выполнять основные операции

над текстом.

3. Основные приемы редактирования и

форматирования текста.

3. Сохранять текст на диске,

загружать текст с диска.

Межпредметные связи: с русским языком, литературой, МХК.

1

Внутрипредметные

связи:

связь

с

темами

“Клавиатура

компьютера.

Основные группы клавиш на клавиатуре”, “Операционная система Windows”

и с последующими темами курса.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Ме тод ы ,

п р и ме н я е мы е

н а

у р о ке:

практические,

слове сные,

самостоятельная работа по карточкам, тестирование.

Оснащение урока: Репродукции известных художников, набранный текст,

карточки

с

заданиями,

карточки

для

проверки

теста,

задания

для

практической работы, компьютеры.

Мотивация: Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в

дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных

работ при обучении в вузах, при подготовке документов.

План урока.

1.

Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока.

Мотивация.

2.

Закрепление ранее изученного материала (Проведение мини-проекта).

3.

Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с

помощью тестов.

4.

Итоги урока.

Ход урока

1.

Организационный момент.

Здравствуйте!

Сегодня

мы

с

вами

выполним

мини-проект,

повторим

изученный материал по теме “Текстовый процессор Word”.

Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания о способах и

методах

ввода,

редактирования,

форматирования

текстовой

информации,

работе с графическими объектами.

Сегодня

наша

основная

задача –

повторить

и

проверить

ваши

знания

основных понятий по теме и умений редактировать и форматировать текст,

вставлять в текст рисунки, объекты WordArt.

(Мотивация)

В чем, на ваш взгляд, заключается важность изученной темы?

2

(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных

работ.)

Где вам пригодится знание текстового редактора Word?

(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)

2.

Закрепление ранее изученного материала. (Проведение мини-

проекта)

Сегодня мы с вами выполним мини-проект, вам нужно было распределиться

на группы (2 чел.)

Посмотрите

вокруг,

на

стенах

висят

репродукции

картин

известных

художников,

у

них,

конечно,

есть

название,

но

вам

предоставляется

уникальная

возможность

назвать

их

по-новому.

У

вас

на

столах

есть

листочки, надо каждому подойти к каждой картине и, написав на листочке

название, приклеить его к картине.

Теперь каждая группа, пусть выберет себе понравившуюся картину. Прочитав

все

названия,

оставьте

только

одно,

наиболее

точное,

на

ваш

взгляд.

Подумайте, почему вы оставили это название.

У вас на партах лежат стихи, выберите те, которые подходят к выбранным

картинам.

В текстовом процессоре Word наберите выбранный текст, название оформите

с помощью WordArt, вставьте выбранную картину. Картины находится в

папке, на рабочем столе.

Обтекание рисунка либо по контуру, либо за текстом.

Как открыть Word? Как сохранить файл?

Сохранить файл нужно в папке, но под своей фамилией.

Работаем за компьютерами. (включается музыка)

3.

Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с

помощью тестов

Физминутка (На доске нужно следить глазами за снежинкой.)

Ребята, вашему вниманию предлагаю презентацию о художниках, с чьими

репродукциями мы работали.

Посмотрим ваши работы, почему вы выбрали это название?

3

У кого наиболее интересная работа на ваш взгляд?

Оценки.

Дом. задание: §3.3

Рефлексия: если урок понравился, прилепите соответствующий смайлик в

окно, то есть заселите дом жильцами.

Я хочу вас поблагодарить за урок, мне было приятно с вами работать, и,

пользуясь, случаем поздравить всех с новым годом, с елки возьмите игрушку-

открытку на память.

Спасибо, до свидания.

4



В раздел образования