Автор: Каличкина Ирина Владимировна
Должность: учитель информатики
Учебное заведение: МАОУ "Металлурговская СОШ"
Населённый пункт: п. Металлургов Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок информатики в 8 классе по теме: "Текстовый редактор"
Раздел: среднее образование
Урок информатики в 8 классе по теме: «Текстовый редактор»
Цели:
Обучающая: Обобщение
и
систематизация
знаний
о
способах
и
методах
ввода,
редактирования,
форматирования
текстовой
информации,
расширить
знания
о
художественных
изображениях,
познакомить с элементами проектной деятельности.
Развивающая: Развитие внимания, познавательного интереса, умения
планировать свою работу, оценивать результат своего труда.
Воспитывающ ая: Воспитание
внимательности,
трудолюбия,
аккуратности,
самостоятельности,
эстетического
вкуса,
умения
работать в группе.
Задачи урока:
1.
Развить
познавательный
интерес,
логическое
мышление,
усиление
познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в
образовательном процессе.
2.
Повторить и проверить умения учащимися использовать возможности
текстового процессора Word.
3.
Повысить интерес к изучению информационных технологий.
4.
Формировать информационную, коммуникативную компетенции.
Прогнозирование конечного результата.
К концу урока учащийся должен:
Знать
Уметь
1. Понятия редактирования и
форматирования текста.
1. Форматировать и редактировать
текст.
2. Назначение и возможности текстового
процессора.
2. Выполнять основные операции
над текстом.
3. Основные приемы редактирования и
форматирования текста.
3. Сохранять текст на диске,
загружать текст с диска.
Межпредметные связи: с русским языком, литературой, МХК.
1
Внутрипредметные
связи:
связь
с
темами
“Клавиатура
компьютера.
Основные группы клавиш на клавиатуре”, “Операционная система Windows”
и с последующими темами курса.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Ме тод ы ,
п р и ме н я е мы е
н а
у р о ке:
практические,
слове сные,
самостоятельная работа по карточкам, тестирование.
Оснащение урока: Репродукции известных художников, набранный текст,
карточки
с
заданиями,
карточки
для
проверки
теста,
задания
для
практической работы, компьютеры.
Мотивация: Важность данной темы заключается в том, что она пригодится в
дальнейшем при подготовке рефератов, написании курсовых и дипломных
работ при обучении в вузах, при подготовке документов.
План урока.
1.
Организационный момент. Сообщение темы, цели и плана урока.
Мотивация.
2.
Закрепление ранее изученного материала (Проведение мини-проекта).
3.
Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с
помощью тестов.
4.
Итоги урока.
Ход урока
1.
Организационный момент.
Здравствуйте!
Сегодня
мы
с
вами
выполним
мини-проект,
повторим
изученный материал по теме “Текстовый процессор Word”.
Цель нашего урока - обобщить и систематизировать знания о способах и
методах
ввода,
редактирования,
форматирования
текстовой
информации,
работе с графическими объектами.
Сегодня
наша
основная
задача –
повторить
и
проверить
ваши
знания
основных понятий по теме и умений редактировать и форматировать текст,
вставлять в текст рисунки, объекты WordArt.
(Мотивация)
В чем, на ваш взгляд, заключается важность изученной темы?
2
(Пригодится в дальнейшем при написании рефератов, курсовых и дипломных
работ.)
Где вам пригодится знание текстового редактора Word?
(При обучении в вузах, при деловой переписке и подготовке документов.)
2.
Закрепление ранее изученного материала. (Проведение мини-
проекта)
Сегодня мы с вами выполним мини-проект, вам нужно было распределиться
на группы (2 чел.)
Посмотрите
вокруг,
на
стенах
висят
репродукции
картин
известных
художников,
у
них,
конечно,
есть
название,
но
вам
предоставляется
уникальная
возможность
назвать
их
по-новому.
У
вас
на
столах
есть
листочки, надо каждому подойти к каждой картине и, написав на листочке
название, приклеить его к картине.
Теперь каждая группа, пусть выберет себе понравившуюся картину. Прочитав
все
названия,
оставьте
только
одно,
наиболее
точное,
на
ваш
взгляд.
Подумайте, почему вы оставили это название.
У вас на партах лежат стихи, выберите те, которые подходят к выбранным
картинам.
В текстовом процессоре Word наберите выбранный текст, название оформите
с помощью WordArt, вставьте выбранную картину. Картины находится в
папке, на рабочем столе.
Обтекание рисунка либо по контуру, либо за текстом.
Как открыть Word? Как сохранить файл?
Сохранить файл нужно в папке, но под своей фамилией.
Работаем за компьютерами. (включается музыка)
3.
Проверка уровня знаний по теме “Текстовый процессор Word” с
помощью тестов
Физминутка (На доске нужно следить глазами за снежинкой.)
Ребята, вашему вниманию предлагаю презентацию о художниках, с чьими
репродукциями мы работали.
Посмотрим ваши работы, почему вы выбрали это название?
3
У кого наиболее интересная работа на ваш взгляд?
Оценки.
Дом. задание: §3.3
Рефлексия: если урок понравился, прилепите соответствующий смайлик в
окно, то есть заселите дом жильцами.
Я хочу вас поблагодарить за урок, мне было приятно с вами работать, и,
пользуясь, случаем поздравить всех с новым годом, с елки возьмите игрушку-
открытку на память.
Спасибо, до свидания.
4