Автор: Кусманова Алия Шаумуратовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 85 имени Героя Российской Федерации Г.П.Лячина Дзержинского района Волгограда"
Населённый пункт: г .Волгоград
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Использование метода групповой деятельности в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование
обучении младших
школьников в условиях
реализации ФГОС
Использование метода
групповой деятельности в
Какие проблемы возникают при
проведении групповой работы
?
•
излишний шум,
•
медленный темп работы,
•
их неумение действовать
совместно
В групповой работе нельзя ожидать
быстрых результатов, всё осваивается
практически.
Должна быть система работы
Советы учителю по организацию
групповой работы:
•
нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят
вместе работать;
•
следует разрешить отсесть в другое место ученику, который
хочет работать один;
•
групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I –
II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;
•
нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети
должны обменяться мнениями, прежде чем предоставить
«продукт» совместного труда
.
•
?
Названия команд:
Выбор у.е
(баллы, звёздочки,
листочки и т.д.):
•
1 Стрелки
•
2. Дружба
•
3. Оптимисты
•
4. Муравейник
•
5. Скорпион
•
6. Молния
•
7. Гром
•
8. Волки
Возможны следующие ролевые функции:
•
Капитан -
отвечает за работу группы в целом.
•
Докладчик -
выступает перед классом.
•
Критик –
высказывает противоположную точку зрения.
•
Секретарь -
записывает высказанные идеи.
•
Контролёр –
проверяет, все ли поняли принятое решение.
Или:
•
Писарь –
записывает решение.
•
Спикер –
защита решения, ответ от имени группы
Условия выполнения работы:
•
1. Каждая команда получает по 10 листов, ножницы и средства
скрепления(скотч, клей, степлер).
•
2. Башня может иметь любую форму, но должна стоять на столе. Её
высота измеряется от крышки стола до наивысшей точки. (I место – 5
звёзд, II место - 4 звезды, III место - 3 звезды и т. д.)
Учитывается:
?
Креативность
Активность
Сплоченность
Победители
Лист самооценки:
(+) или (-)
•
Я слушал, что говорят другие
•
Я делал выводы и задавал вопросы…
•
Я говорил спокойно, только по делу…
•
Я выполнил работу без недостатков …
•
Я помогал другим…
•
Я точно выполнил свою роль…
Методы групповой работы
:
•
Кооперативное обучение
•
Групповая дискуссия
•
Мозговая атака
•
Метод «Шесть шляп» (Эдвард де Боно)
Технология проблемного обучения «Шесть шляп мышления» :
Отметим положительные моменты групповой работы :
-Повышается учебная и познавательная мотивация.
-Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться
неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
-Рационально распределяется время.
-Улучшается психологический климат в классе, вырастает чувство
ответственности за проделанную работу.
-Дифференцируется работа в классе.
-Развиваются коммуникативные умения детей
.
Вместе мы
сила!
Спасибо
за
внимание!