Напоминание

Использование метода групповой деятельности в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС


Автор: Кусманова Алия Шаумуратовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 85 имени Героя Российской Федерации Г.П.Лячина Дзержинского района Волгограда"
Населённый пункт: г .Волгоград
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Использование метода групповой деятельности в обучении младших школьников в условиях реализации ФГОС
Раздел: начальное образование





Назад




обучении младших

школьников в условиях

реализации ФГОС

Использование метода

групповой деятельности в

Какие проблемы возникают при

проведении групповой работы

?

излишний шум,

медленный темп работы,

их неумение действовать

совместно

В групповой работе нельзя ожидать

быстрых результатов, всё осваивается

практически.

Должна быть система работы

Советы учителю по организацию

групповой работы:

нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят

вместе работать;

следует разрешить отсесть в другое место ученику, который

хочет работать один;

групповая работа должна занимать не более 15-20 минут в I –

II классах, не более 20-30 минут – в III – IV классах;

нельзя требовать в классе абсолютной тишины, так как дети

должны обменяться мнениями, прежде чем предоставить

«продукт» совместного труда

.

?

Названия команд:

Выбор у.е

(баллы, звёздочки,

листочки и т.д.):

1 Стрелки

2. Дружба

3. Оптимисты

4. Муравейник

5. Скорпион

6. Молния

7. Гром

8. Волки

Возможны следующие ролевые функции:

Капитан -

отвечает за работу группы в целом.

Докладчик -

выступает перед классом.

Критик –

высказывает противоположную точку зрения.

Секретарь -

записывает высказанные идеи.

Контролёр –

проверяет, все ли поняли принятое решение.

Или:

Писарь –

записывает решение.

Спикер –

защита решения, ответ от имени группы

Условия выполнения работы:

1. Каждая команда получает по 10 листов, ножницы и средства

скрепления(скотч, клей, степлер).

2. Башня может иметь любую форму, но должна стоять на столе. Её

высота измеряется от крышки стола до наивысшей точки. (I место – 5

звёзд, II место - 4 звезды, III место - 3 звезды и т. д.)

Учитывается:

?

Креативность

Активность

Сплоченность

Победители

Лист самооценки:

(+) или (-)

Я слушал, что говорят другие

Я делал выводы и задавал вопросы…

Я говорил спокойно, только по делу…

Я выполнил работу без недостатков …

Я помогал другим…

Я точно выполнил свою роль…

Методы групповой работы

:

Кооперативное обучение

Групповая дискуссия

Мозговая атака

Метод «Шесть шляп» (Эдвард де Боно)

Технология проблемного обучения «Шесть шляп мышления» :

Отметим положительные моменты групповой работы :

-Повышается учебная и познавательная мотивация.

-Снижается уровень тревожности учащихся, страха оказаться

неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.

-Рационально распределяется время.

-Улучшается психологический климат в классе, вырастает чувство

ответственности за проделанную работу.

-Дифференцируется работа в классе.

-Развиваются коммуникативные умения детей

.

Вместе мы

сила!

Спасибо

за

внимание!



В раздел образования