Напоминание

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во II младшей группе.


Авторы: Клочкова Елена Владимировна, Колосова Елена Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МБДОУ детский сад 59
Населённый пункт: Киселёвского городского округа, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования во II младшей группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского

городского округа детский сад №59 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением социально-личностного развития детей

Перспективный план кружка «Радуга»

по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных

техник рисования во II младшей группе.

Выполнили:

воспитатель Клочкова Е.В.

воспитатель Колосова Е.С.

Киселёвский городской округ 2017

Месяц

Тема

Задачи

Материал

Сентябрь

1.Рисование

пальчиками

2.Рисуем

штампами.

3.

«Солнышко

улыбнись»

( рисование

пальчиками)

4.

«Горошинки на

зонтике»

(рисование

ватными

палочками)

Организовать освоение детьми новой

техники, способов нанесения

изображения на лист. Учить создавать

целостное изображение на листе

бумаги. Развивать творческую

фантазию, чувство цвета.

Познакомить детей с новой техникой,

учить составлять узоры, пользуясь

различными штампами. Развивать

творческие способности.

Познакомить с нетрадиционной

изобразительной техникой рисования

пальчиками. Показать приёмы

получения точек. Учить рисовать

солнышко. Воспитывать интерес к

познанию природы и отражению своих

впечатлений в изобразительной

деятельности.

Формировать представления детей о

назначении зонта, закреплять знания о

характерных особенностях осенней

погоды; учить детей передавать в

рисунке впечатления от окружающей

жизни; учить детей наносить пальцем

ритмичные мазки на поверхности зонта,

не выходя за контур; продолжать

знакомить с основными цветами

(красный, синий, желтый, зеленый);

развивать мелкую моторику пальцев

рук.

Листы бумаги,

пальчиковая краска

разного цвета.

Листы бумаги,

штампы

(природный

материал), гуашь

разного цвета.

Листы белой

бумаги, желтая

гуашь, образец.

Альбомные

листы

с

нарисованными

зонтиками,

гуашь:

красная,

желтая,

зеленая, синяя.

Картонная туча

сине-фиолетового

цвета с

приклеенными к

ней каплями на

нитке, зонтик,

мольберт, гуашь и

бумага для показа

детям способов

изображения.

1.

«Рыженькая

белочка»

(рисование

жёсткой

Познакомить с новой техникой

рисования жесткой кистью, набирать

гуашь разведенную до густоты сметаны

( опускать вертикально в гуашь),

лишнюю краску промакивать на

Игрушка белочка,

силуэты с

изображением

белочек, жёсткая

кисть, гуашь

Ноябрь

1.«Шарики

воздушные

ветерку

послушные»

(оттиск

Познакомить с нетрадиционной

изобразительной техникой оттиск

пробками. Показать приёмы печатания

"шариков" различных форм (овальные,

круглые). Учить дорисовывать

Тонированная

бумага. Красная,

жёлтая и зелёная

пальчиковая краска

в мисочках,

Декабрь

1.«Идёт снег

(рисование

ватными

палочками)

Воспитывать у детей эстетическое

восприятие, формируя представление о

богатстве цветовых оттенков. Развивать

исполнительские умения -

целесообразно использовать

Бумага

тонированная

(синяя). Гуашь

белая, ватные

палочки большого

Январь

1.«Снеговик»

(тампониро -

вание)

2.«Снежные

узоры

(рисование

манкой)

Учить передавать в рисунке строение

предмета, состоящего из нескольких

частей. Закрепить умение рисовать

способом тычка (тампоном).

Продолжать наносить тычки по контуру,

а затем заполнять ими пространство в

середине контура. Развивать цветовое

восприятие.

Учить детей насыпать манку на

силуэтный рисунок, смазанный клеем,

повторять движением руки контур

изображения. Учить выполнять работу

аккуратно, развивать фантазию, мелкую

моторику рук.

Бумага

тонированная

(синяя). Гуашь

белая, тампоны из

поролона,

салфетки.

Листы бумаги

синего цвета с

контурным

изображением

сугробов, клей,

манка.

Февраль

1.«Пурга»

(рисование по

сырому)

Познакомить детей с техникой

выполнения рисунка на мокром листе.

Учить наносить характерные линии,

располагать рисунок по всему листу,

набирать и снимать о край баночки

Листы светло-

голубого цвета,

краска синего

цвета, салфетки,

кисточки, баночки

Март

1. «Тюльпаны в

подарок маме»

(рисование

ладошкой,

пальчиками)

2.«Украсим

фартук

Федоры»

(оттиск

печатками)

3.«Веселые

цыплята»

(рисование

ладошками и

пальчиками)

(коллективная

работа)

Упражнять в технике печатания

ладошкой: окрашивать ее краской

и делать отпечаток (пальчики все вместе

смотрят вверх). Закрепить умение

дополнять изображение деталями из

знакомых материалов. Развивать

цветовое восприятие.

Закрепить умение украшать простые по

форме предметы, нанося рисунок по

возможности равномерно на всю

поверхность бумаги. Упражнять в

технике печатания. Развивать чувство

ритма, композиции.

Продолжать использовать ладонь как

изобразительное средство: окрашивать

ее краской и делать отпечаток (большой

пальчик смотрит вверх, остальные - в

сторону). Закрепить умение дополнять

изображение деталями.

Тонированная

бумага формат А - 4,

пальчиковая краска

красная, жёлтая,

зелёная салфетки.

Иллюстрации с

изображением

тюльпанов.

Фартуки,

вырезанные из

бумаги, разные

печатки,

пальчиковая

краска, салфетки.

Ватман (большого

формата светло-

зелёного цвета),

пальчиковая краска

жёлтого, красного,

синего цветов,

восковые

Март

4. «Волшебные

картинки

( граттаж)

Познакомить с техникой рисования

свечой. Упражнять в умении аккуратно

закрашивать лист жидкой краской.

Формировать навыки межличностного

общения и доброжелательного

отношения друг к другу. Развивать

художественный вкус.

карандаши,

салфетки.

Иллюстрации с

изображением

цыплят.

Свеча, синяя тушь,

листы плотной

бумаги, ½ листа

формата А4 с уже

нанесенными

свечой рисунками.

Апрель

1.«Дождик,

дождик,

капелька»

(рисование

методом наката

и пальчиками)

2.«Рыбки

плавают в

аквариуме»

(Печатание

листочками и

пробками)

3.«Лебеди в

пруду»

(рисование

ладошкой и

мятой бумагой)

(коллективная

работа)

4.«Бабочки»

(монотипия)

Продолжить знакомство с

нетрадиционной изобразительной

техникой рисования пальчиками.

Показать приёмы получения точек и

коротких линий. Учить рисовать тучки

валиком с приклеенным контуром

тучки, дождик из тучек, передавая его

характер (мелкий капельками, сильный

ливень, используя точку и линию как

средство передачи образа).

Учить превращать отпечатки пробок,

листочков в рыбок, рисовать различные

водоросли. Развивать воображение,

чувство композиции. Закрепить умение

дополнять изображение деталями.

Продолжать использовать ладонь как

изобразительное средство: окрашивать

ее краской и делать отпечаток (большой

пальчик смотрит вверх, остальные - в

сторону). Закрепить умение дополнять

изображение деталями.

Продолжать учить детей рисовать

красками; закреплять умение заполнять

узором готовый силуэт, ритмично

Листы с

изображением

грядки с репкой,

валик с

приклеенным

контуром тучки.

Синяя пальчиковая

краска в мисочках,

салфетки.

Тонированные

листы бумаги

(светло-голубые),

пальчиковая

краска, салфетка,

пробки овальной

формы, листочки,

иллюстрации

разных видов

рыбок.

Тонированная

бумага синего или

голубого цвета

(большого

формата)

пальчиковая краска

белого цвета,

зелёная, красная

для оформления

нанося рисунок; познакомить с новым

способом рисования (монотипия);

уточнять и закреплять знания цветов;

развивать желание рисовать.

Материал: Вырезанные из бумаги

силуэты бабочек; готовый образец с

несложным узором; гуашь основных

цветов, кисточки, подставки под

кисточки, непроливайки, салфетки

деталей (трава

цветы и т. д.)

ватные палочки,

салфетки.

Иллюстрации с

изображением

лебедей.

Май

1.«Салют

праздничный(м

етодом тычка)

2. «Одуванчики

(рисование

поролоном)

3.«Божья

коровка»

(рисование

пробками и

ватными

палочками)

4.«Весёлые

кляксы»

(кляксогра-

фия)

Познакомить детей с праздником «День

победы» и неотъемлемой частью

празднования – салютом. Упражнять

детей в рисовании методом тычка по

всей поверхности листа. Развивать

чувство ритма и композиции, мелкую

моторику, внимание, мышление, память,

речь. Упражнять в различении цветов.

Развивать интерес к изобразительной

деятельности.

Учить передавать образ цветка, его

строение и форму используя пальчики,

головку цветка выполнить в технике

"тампонирования. Закрепить знания

цвета (зеленого, желтого). Вызвать

эмоционально-эстетический отклик на

тему занятия. Воспитывать бережное

отношение к природе.

Продолжить знакомство детей с

нетрадиционной изобразительной

техникой оттиск пробками. Напомнить

приёмы печатания различных форм

(овальные, круглые). Закрепить умение

дополнять изображение деталями,

пятнышками, используя пальчики.

Вызвать эмоционально-эстетический

отклик на тему занятия.

Познакомить детей с новой техникой:

предложить налить немного гуашевой

краски на середину листа, сложить его.

Учить дорисовывать полученную

фигуру («кляксу») до воображаемого

объекта. Развивать фантазию,

формировать интерес к творчеству

Листы бумаги

светло – синего

цвета,

металлические

зубчатые

крышечки, гуашь

разного цвета,

иллюстрации с

изображением

салюта.

Тонированные

листы бумаги

(светло зелёного

цвета) пальчиковая

краска желтая и

зеленая,

поролоновые

тампоны,

иллюстрации с

изображением

одуванчиков,

салфетки.

Тонированная

бумага, пробки от

шампуня, крема

(круглой, овальной

формы,)

пальчиковая краска

в мисочках,

салфетки, ватные

палочки,

иллюстрации.

Листы бумаги,

гуашь разных

цветов.



В раздел образования