"Основные приёмы игры в волейбол с обоснованием законами механики"
Автор: Овсянников Артём Олегович Должность: учитель физической культуры Учебное заведение: МАОУ "Светлоярская СШ №2 им. Ф.Ф.Плужникова" Населённый пункт: Волгоградская область, Светлоярский район, р.п. Светлый Яр Наименование материала: План - конспект интегрированного урока по физической культуре в 10 классе Тема: "Основные приёмы игры в волейбол с обоснованием законами механики" Раздел: полное образование
План-конспект интегрированного урока по физической культуре
для учащихся 10 класса
Тема : основные приёмы игры волейбол с обоснованием законами механики
Цели урока
:
1.
Показать учащимся, как знание законов физики помогает добиться успехов в физических упражнениях;
2.
Формирование исследовательских навыков;
3.
Повышение мотивации к обучению.
Задачи :
1.
Формирование системных знаний по комплексному освоению учебного материала на уроке физкультуры с учётом междисциплинарных связей;
2.
Повторение техники нападающего удара;
3.
Повторение прямой подачи сверху и подачи снизу,
формирование нового научного взгляда на уже известные детям приёмы игры;
4.
Практическое применение новых знаний в процессе самостоятельной работы.
Место проведения: большой спортивный зал МКОУ Светлоярская СОШ №2
Продолжительность урока : 40 мин.
Инвентарь и оборудование : волейбольные мячи, набивные мячи, шагомер, рулетка, секундомер
Учитель : Овсянников Артем Олегович
Части
урока
Частные
задачи
Содержание материала
Дозиро
вка
Методические указания
Вводная
часть (13
Организовать
внимание
учащихся
Построение, приветствие.:
- Краткая историческая справка о
происхождении игры волейбол:
___________________(имя ученика/цы)
Определение учащимися задач данного
1 мин
1 мин
1 мин
Проверить наличие спортивной формы, напомнить о правильной осанке
Происхождение и развитие игры в волейбол в России
Выявление наиболее эффективных технико-тактических элементов с
Основная
часть (24
СФУ
- Повторение нападающего удара:
А) Имитация нападающего удара на месте в
прыжке
Б) Имитация нападающего удара с разбега
2 мин
Нападающий удар – резкий, мощный, неожиданный…
А)
Б)
по 3 повторения каждого элемента
Заключительная
Часть (3 мин)
Восстановить
пульс,
подготовить
детей к
следующему
уроку
Анализ и подведение итогов практической
работы
3 мин
3 мин
Поблагодарить всех исследователей и докладчиков за проделанную работу
Отметить отличившихся
Указать на ошибки, возникшие в ходе занятия и пути их исправления в
последующих занятиях
Домашнее задание
Приложение 1.
Общеразвивающие упражнения на месте
1.
И.п – о.с. 1. Руки вперед. 2. И.п. 3. Руки в стороны 4. И.п.
2.
И.п. – о.с. 1. Наклон вправо. 2. И.п. 3. Наклон влево 4. И.п.
3.
И.п. – о.с., руки в стороны. 1. Предплечья вверх. 2. И.п. 3 Предплечья вниз 4 И.п.
4.
И.п. - Ноги врозь. 1-4 вращения в коленных суставах внутрь. 5-8 тоже наружу.
5.
И.п. – Ноги врозь, руки на пояс. 1 Присед, руки вперед. 2. И.п.
6.
И.п. - Ноги врозь, руки на пояс. 1 Упор присев. 2 Упор лежа. 3 Упор присев. 4 и.п.