Напоминание

СТАБИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УСПЕВАЕМОСТИ В КЛАССЕ.


Автор: Дроздова Римма Анатольевна
Должность: учитель немецкого языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 28
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: Статья
Тема: СТАБИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УСПЕВАЕМОСТИ В КЛАССЕ.
Раздел: полное образование





Назад




СТАБИЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС УСПЕВАЕМОСТИ В КЛАССЕ.

«Дети — это нежные загадки, и в самих загадках кроется ответ».

Для меня мой класс, как и для каждого из присутствующих здесь классных

руководителей

самый

лучший,

любимый,

конечно

же,

доставляющий

массу

хлопот и переживаний, но вместе с

тем неповторимый и уникальный. Одной из

главных задач, которая стоит перед классным руководителем во все времена является

создание

условий

для

повышения

успеваемости

и

развития

познавательной

деятельности учащихся.

Главными

побудительными

силами

в

процессе

учебы

для

ребенка

является

интерес

к

изучаемому

предмету,

собственные

успехи

на

уроках

и

хорошие

отношения

с

учителями.

Успех

обучения

во

многом

зависит

от

личностных

отношений учителя и ученика: учатся с желанием у того, кого любят.

Мне повезло работать с такими умными, одаренными, талантливыми и очень

добрыми детьми.

В

5-ый

класс

дети

полным

составом

перешли

из

4

А,

где

учителем

была

Старикова Е.Н. - опытный и знающий педагог, которая привила им доброту, любовь и

многие хорошие человеческие качества. Если рассматривать качество знаний, то

работа по сохранению положительной динамики в обучении ведется большая.

Придя в 5 класс детям нужно было пройти период

адаптации, но он у нас

прошел без особых трудностей, больше этого периода боялись родители нежели

дети. Я работаю с этими детьми со 2-го класса. Дети меня уже знали. Поэтому, когда

ребята пришли в 5 класс , где я была назначена классным руководителем, у них уже

не было необходимости привыкать к классному руководителю. И это им очень

облегчило их новое положение.

Конечно же мне очень хочется выразить слова благодарности моим коллегам,

учителям — предметникам, которые в свою очередь тоже поддерживали детей. У

ребят

появился

стимул

учиться

еще

лучше.

И

на

конец

года

мы

вышли

со

следующими результатами: отличников- 6; хорошистов- 10. Что касается результатов

итогов обучения в 6 классе то — отличников было 6 человек; хорошистов -10.

Если

сравнивать

качество

знаний

учащихся

в

5

и

6

классах,

то

они

не

изменились.

Сейчас дети испытывают сложности подросткового возраста, поэтому по итогам

1-ой четверти этого года качество знаний снизилось, но не на много отличников- 4,

хорошистов- 10. Но в классе намечаются тенденции, когда дети, успевающие на «3»

и «4» переходят в разряд хорошистов, стремятся получить хорошие, крепкие знания.

В

классе

преобладает

атмосфера

доброжелательности,

дети

себя

хорошо

чувствуют в коллективе, могут свободно высказывать свое мнение. Радостно видеть,

как ученики не только рассказывают о своих успехах, но и учатся сопереживать

неудачам своих товарищей. Я считаю, что мир должен быть основан на любви,

доброте, милосердии и об этом всегда говорю детям. Именно в доверии, которое нам

дарит детское сердце мы черпаем силы и энтузиазм для нашей непростой, но такой

нужной работы.

Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

«Похвалите меня, похвалите».

Без похвал не пройти рубежа.

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

«Похвалите меня, похвалите».

Я и раньше знала о том, что похвала играет немаловажную роль в жизни

каждого человека, не взирая на его возраст, только с помощью похвалы можно

добиться того, чтобы ребенок был всегда в зоне роста своих возможностей.

Большую

помощь

мне

оказывают

педагоги-предметники,

психологи

и

специалисты школы.

Хочется отметить всех педагогов, работающих в классе, но особенно

Кутахину В.В., Машкину Л.В., Злобину С.Д., они всегда останутся и объяснят

детям, что им не понятно и дадут дополнительный материал, а так же Дорохову Г.М.

- в свои выходные дни она никогда не отказывается прийти на родительское собрание

и выступить перед родителями по нужным вопросам.

Наиболее значимыми из коллективных дел класса, на мой взгляд, являются

внеклассные

мероприятия:

экскурсии,

классные

часы,

собрания,

беседы,

откровенные

разговоры,

поездки

в

театр,

кино,

анкетирования,

потому

что

они

способствуют

сплочению

коллектива

и

созданию

благоприятной

эмоциональной

атмосферы среди обучающихся и родителей.

Мои дети принимают участие везде, какие бы конкурсы, олимпиады школьные

или Всероссийские не проводились.

Мы много проводим мероприятий по параллели. Вот некоторые из них — «День

матери», «Освобождение города Курска от немецко-фашистских захватчиков», Эко-

урок «Сохраним планету» вместе с Емельяновой Е.Г.

Все это способствует поддержать интерес к учебе.

Хочется сказать и о родителях. Они почти все посещают родительские собрания,

интересуются

сами

успехами

своих

детей,

на

мои

звонки

сразу

же

реагируют,

являются, если нужно в школу к учителям-предметникам. Участвуют в жизни класса.

Только тесное сотрудничество учитель+ ученик+ родитель дает вот такие хорошие

результаты.

Русский писатель А.П.Чехов писал «Если каждый человек на кусочке своей

земли сделал бы все, что он может, как прекрасна была бы земля наша!»

Перефразируя классика, я скажу так: если я, как классный руководитель, сделаю

от меня зависящее для того, чтобы вверенный мне класс стал коллективом, тогда

каждому ребенку будет более комфортно в школьной среде, он с удовольствием будет

идти в школу к своим одноклассникам, и возможно, я сделаю его чуточку счастливее

в этом мире.



В раздел образования