Напоминание

"Личностное развитие учащихся, как цель систематической работы классного руководителя"


Автор: Симонова Татьяна Александровна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ города Иркутска СОШ №20
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: "Личностное развитие учащихся, как цель систематической работы классного руководителя"
Раздел: полное образование





Назад




«Личностное развитие учащихся, как цель систематической работы классного

руководителя»

На протяжении всей истории человечества существовали различные подходы к

воспитанию. Всех их можно объединить в два основных направления:

1.-видеть суть и назначение воспитания в формировании личности, управлении её

развитием, согласно потребностям общества.

2.-гуманистическое-обращено к личности воспитанника, к созданию условий для развития

его внутренних потенциальных возможностей и на этой основе к социализации.

В современной школе сегодня необходимо совместить две, казалось бы

несовместимые вещи-достижения цели и задач воспитания в условиях массового

коллективного воздействия и учета, корректировки индивидуального пути развития

каждого воспитанника. Задача не из легких, но реально осуществимая.

Что же для этого надо? Есть несколько аспектов внимания и специальной заботы

классного руководителя - ключевой фигуры в школе, осуществляющей воспитание и

развитие ребёнка:

-Умение видеть в каждом воспитаннике индивидуальность, уникальность и

неповторимость каждой личности и принять её таковой, какая она есть.

-Глубокое изучение личности воспитанника, его положение, статуса в воспитательном

процессе.

-Организация личностно ориентированной воспитывающей деятельности в классном

коллективе на основе индивидуальных особенностях учащихся.

-Инструментовка воспитания ,как самопознания и саморазвития личности.

-Индивидуальная корректировка в воспитании некоторых школьников.

Классный руководитель- решающая, ключевая фигура в деле воспитания

подрастающего поколения. большое значение в деле воспитания имеют знания и

основанные на них умения, а так же качества классного руководителя. Среди них следует

выделить:

-Любовь к детям.

-Общительность.

-Сдержанность, умение владеть собой.

-Умение слушать других.

-Умение понятно объяснять трудный материал.

-Наблюдательность.

-Усидчивость, терпение.

-Находчивость, умение не теряться в трудных соревнованиях.

-Умение говорить горькую правду не обидными словами.

-Умение разредить обстановку, предотвратить скандал, поднять настроение.

-Умение уступать в мелочах, избегать ссор.

-Требовательность.

-Умение сдерживать обещание.

-Чуткость умение понимать состояние другого человека.

-Жизнерадостность, умение веселиться, радоваться жизни.

-Умение постоять за себя, чувство собственного достоинства.

-Чувство юмора.

Классный руководитель, учитывая индивидуальность своего класса, создаёт

условия для благоприятной микросреды и высокого психологического климата в классе

.Он координирует усилия взрослых и педагогов ,оказывающих влияние на развитие

личности его воспитанников.

Исходя из этого, выделяют следующие направления в работе классного

руководителя:

1.Диагностико-прогностическая деятельность

2.Создание коллектива учащихся, как благоприятной среды для развития каждой личности

3.Обеспечение защиты своих воспитанников

4.Организация всех форм и видов деятельности. Классному руководителю необходимо

помнить, что одной из важных потребностей человека, а ребёнка особенно, является

потребность от невзгод, конфликтов, одиночества, непонимания, «холода».

В условиях недостаточной правовой культуры россиян важно формировать правовое

сознание подрастающего поколения ещё в стенах школы. Важно не только продумать

права школьника, но и умело реагировать их в учебно-воспитательном процессе: право на

образование, право на уважение, право на собственность.

Говоря об организации всех форм и видов деятельности надо всегда помнить, что

организует деятельность не ради деятельности, а для реализации главной цели

воспитания. Деятельность всегда должна быть воспитывающей и развивающей, где нет

организованной деятельности -нет развития, нет воспитания. Одним из ведущих средств в

организации жизнедеятельности детей мы отводим активным формам работы в игре. Игра

всегда останется неизменным атрибутом гуманистического воспитания ,в ней замечена

реальная возможность воспитывать и обучать ребёнка в радости, формируя при этом

гуманистические отношения. Вот почему мы придаём ,важную роль игровой

деятельности, как неотъемлемой части образа жизни школьников, организатором которой

является классный руководитель.



В раздел образования