Напоминание

"ИГРОВОЙ МЕТОД КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ 12-13 ЛЕТ НА УРОКЕ БАСКЕТБОЛА"


Автор: Курмель Юлия Витальевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МКОУ Худоеланская СОШ
Населённый пункт: Иркутская область Нижнеудинский район с. Худоеланское
Наименование материала: статья
Тема: "ИГРОВОЙ МЕТОД КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ 12-13 ЛЕТ НА УРОКЕ БАСКЕТБОЛА"
Раздел: полное образование





Назад




«ИГРОВОЙ МЕТОД КАК ФОРМА РАЗВИТИЯ

ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МАЛЬЧИКОВ 12-13 ЛЕТ НА УРОКЕ

БАСКЕТБОЛА»

Аннотация: В статье предложены и экспериментально апробированы

специальные

игровые

упражнения

и

игры

для

развития

специальных

физических качеств у мальчиков 12 - 13 лет на уроке баскетбола. Достоверное

улучшение

спортивных

результатов

у

мальчиков

6

«а»

класс а

-

экспериментальной

группы

в

контрольных

тестах

свидетельствует

об

эффективности

предложенного

игрового

метода

как

форма

развития

физических качеств.

Актуальность:

Одной

из

составных

частей

физического

воспитания

является

развитие

физических

качеств. В

возрасте

12-13

лет развитие физических

качеств оказывает большое влияние на физическое развитие школьников.

Баскетбол

одна

из

наиболее

массовых

и

популярных

игр

современной

молодежи. И

как

форма

физического

воспитания

игра

баскетбол -

эффективна,

и

по

праву

занимает

одно

из

ведущих

мест

в

системе физического воспитания населения нашей страны.

При

правильной

организации

занятий

баскетболом

способствует

укреплению

костно-мышечного

аппарата

и

совершенствованью

всех

функций

организма.

Игра

требует

от

участников

хорошей

координации

движений, ловкости, гибкости, физической силы, проявление смелости и

сообразительности (Аникина Т. А, Ашмарин Б.А.) .

В результате изучения и анализа литературных данных, касающихся

игрового метода как форма развития физических качеств, нами были избраны

следующие направления.

Цель исследования игровой метод как форма развития физических качеств

у мальчиков 12-13 лет на уроке баскетбола.

Объект исследования – учебный процесс на уроке баскетбола мальчиков

12-13 лет.

Предмет исследования - форма развития физических качеств посредством

игровых упражнений и игр у мальчиков 12-13 лет на уроке баскетбола.

Гипотеза – мы предполагаем, что использование игрового метода как форма

значительно увеличит уровень развития физических качеств мальчиков 12-13 лет

на уроке баскетбола в общеобразовательной школе.

Задачи исследования - определить уровень физической подготовленности у

мальчиков 12-13 лет, теоретически обосновать методику развития физических

качеств

посредством

игровых

упражнений

и

игр

с учетом возрастных

особенностей

обучающихся,

опытно-экспериментальным путем проверить

эффективность

применения

игрового

метода

как

форму

на

занятиях

по

баскетболу у мальчиков 12-13 лет с помощью игровых упражнений и игр.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы

– анализ научно – методической литературы; педагогическое наблюдение;

педагогический

контроль;

педагогический

эксперимент;

математическая

статистика.

Практическая значимость - состоит в применении специальных игровых

упражнений и игр для развития физических качеств в общеобразовательной

школе, что позволит:

-повысить уровень технического мастерства;

-повысить уровень двигательной подготовки;

-повысить уровень физических качеств мальчиков 12-13 лет.

Была проведена игровая методика с использованием игровых упражнений

и

игр

направлена

на

развитие

физических

качеств

мальчиков

12-13

лет.

Данные

игровые

упражнения

и

игры

позволили

выявить

физические

способности,

такие как:

скоростные

и

скоростно-силовые

качества

и

координацию движений.

Анализ

научно-методической

литературы выполнялся

в следующих

аспектах:

первый

был

связан

с

рассмотрением

сущности

подвижного

игрового

метода

которому

относится

метод

круговой

тренировки),

а

второй с особенностями проведения урока по подвижному игровому методу.

Проводя

педагогический

эксперимент,

нам

удалось

рассмотреть

показатели уровня физической подготовленности мальчиков 12-13 лет 6«а» класса,

которые

использовали

игровые

упражнения

и

игры

и

мальчиков

6«б»,

обучающихся

в

общеобразовательной

школе

без

использования

игровой

методики, до и после проведения эксперимента, а также сравнить данные

показатели и сделать соответствующие рекомендации.

Состав экспериментальной группы 6 «а» класса составляет 12 человек,

контрольной группы 10 человек (только мальчики),

возраст испытуемых 12-13

лет.

Занятия проходили два раза в неделю, упражнения и игры применялись в

основной части урока, включая в себя:

1.

Прыжок за прыжком;

2.

К финишу прыжками;

3.

Подбрось – поймай;

4.

Коллективная скакалка;

5.

Трудный прыжок;

6.

Ведение с выбиванием мяча;

7.

Эстафета с ведением и броском по кольцу;

8.

Броски в кольцо с места;

9.

Прыгуны и пятнашки;

10. Ловля и передача мяча с шагом;

11. Бросок мяча в корзину одной рукой с места, двумя руками снизу и от

груди после ведения;

12. Ведение мяча с изменением направления и скорости передвижения, с

отскоком мяча на разную высоту. [Богданов Г.П.]

Для тестирования физической подготовленности мы воспользовались

следующими тестами специальной подготовленности:

1.

Ведение с броском в кольцо;

2.

Передача мяча;

3.

Броски с дистанции;

4.

Штрафные броски.

В результате использования специальных игровых упражнений и игр

развиваются

способности

правильно

оценивать

пространственные

и

временные отношения, быстро и правильно реагировать на сложившуюся

ситуацию в часто меняющейся обстановке подвижного игрового метода. А тем

самым

этот

игровой

метод

как

форма

развития

физических

качеств,

способствует значительному улучшению координационных способностей.

Нами

было

проведено

тестирование,

в

результате

которого

был

установлен

уровень

развития

физической

подготовленности.

Результаты

проведенного исследования представлены в таблице.

Анализ уровня специальной подготовки мальчиков КГ и ЭГ с определением

достоверности различий по t критерию Стьюдента

Статистические

показатели

Ведение с

броском в

кольцо

(в сек.)

Передача

мяча

(в сек.)

Броски с

дистанции

(в сек.)

Штрафные

броски

N = 10

K(таб.Коэф.)=3,08

f=10+10-2 =18

t

0,05

= 2,10

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

Х ср.арифмет.

12,76

10,47

14,67

13,27

338,7

226,7

5,1

7

Х max

13,8

11,3

15,5

13,6

276

250,2

7

8

Х min

11,2

9,4

13,7

12,8

308

173,2

4

6

t (cр.ошибка

разности)

7,6

7

10,1

4,7

Разница средних

арифметических

значений

2–х групп

2,3

1,4

112

(1мин. 52сек)

1,9

f =18 t

0.05 =

2,10

2,10

2,10

2,10

P - достоверность

различий

P < 0,05

P < 0,05

P < 0,05

P < 0,05

В результате проведенного тестирования уровня развития специальных

качеств, мы выявили, что ведение с броском в кольцо у ЭГ результат лучше

на 2,3 секунды,

различия между полученными в эксперименте средними

арифметическими значениями считаются достоверными, а значит, мы можем

утверждать, что одна методика обучения оказалась эффективнее другой.

В передачи мяча мы выявили, что у ЭГ результат лучше на 1,4 секунды,

различия между полученными в эксперименте средними арифметическими

значениями считаются достоверными, а значит, мы можем утверждать, что

уровень подготовки в 6 «а», выше чем в 6 «б».

В бросках с дистанции результат ЭГ оказался лучше на 1мин. 52сек.,

различия между полученными в эксперименте средними арифметическими

значениями считаются достоверными, а значит, мы можем утверждать, что

одна методика обучения оказалась эффективнее другой.

В штрафных бросках результат ЭГ оказался лучше на 1,9 раза, различия

между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями

считаются достоверными, а значит, по всем показателям тестовых заданий

результат оказался выше в ЭГ, т.е. мальчиков занимающихся в 6 «а» классе.

Итак,

в

процессе

анализа

полученных

в

результате

исследования

показателей

было

выявлено,

что

игровая методика как

одна из форм

направленная на развитие физической подготовленности у мальчиков 12-13

лет, включала игровые упражнения и игры, которые способствовали повышению

их уровня, что подтвердило нашу гипотезу.

Литература:

Алачачян

А.

Записки

баскетболиста.

-

М.

.:

Физкультура

и

спорт,

1965.

Агаджанян Н.А. Физиология человека. Медицинская книга. Нижний-

Новгород. 2003г.

Аникина

Т.А.,

Ковтун

Л,Г.

и

др.

Избранные

главы

по

возрастной

физиологии.- Казань: «Радуга» 1992г .-150 с.

Ашмарин

Б.А.

Теория

и

методика

педагогических

исследований

в

физическом воспитании. – М.: Физкультура и спорт, 1978 – 223 с.

Баландин

В.И.,

Блудов

Ю.М.,

Плахтиенко

В.А.

Прогнозирование

в

спорте. - М., 1986

Башкин С. Г. Уроки по баскетболу. М. 1966.

Блауш ПК. К теории тестирования двигательных способностей. - М.:

1988.

Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: «Физкультура и

спорт» 1985 г.

Богданов

Г.П.

Уроки

физической

культуры

в

4-6

классах.

-

М.:

«Просвещение» 1979 г.



В раздел образования