Напоминание

Открытый классный час: "Карлсон и фрекен Бок приглашают..."


Автор: Цирульникова Валентина Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ школа №1208
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Открытый классный час: "Карлсон и фрекен Бок приглашают..."
Раздел: начальное образование





Назад







Автор

:

В

.

И

.

Цирульникова

Сценарий открытого классного часа: "Карлсон и фрекен Бок представляют..."

Тема: «Что за профессия – психолог?»
(сцена оформлена детскими рисунками и фотографиями на тему: "Профессии моих родителей")
Звучит песня: «Хочу я быть успешным!»
муз и сл. В Цирульниковой Спросила как-то мама, кем я хотел бы стать? Художником, актером, иль на трубе играть? А я хочу все вместе: и танцевать, и петь, Писать стихи и песни, и в жизни все успеть! Ужасно интересно мне все на свете знать! Для этого учиться я буду лишь на пять. Хочу всего достигнуть, не по теченью плыть, Чтоб мама мной гордилась, хочу успешным быть!
Закадровый текст:
Профессий на свете немало, Но как же выбрать нам только ту, Чтобы радость всегда приносила, А не только одну суету.
1.Приветствие Карлсона, фрекен Бок и Малыша.(с юмором, но серьезно)
ф.- Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем классный час:"Карлсон... К.- и фрекен Бок ф. и К. - представляют!" К.- И, конечно же, перед Вами фрекен Бок,... ф.- наш замечательный Малыш... М.- и мой лучший друг...Карлсон ф.- Малыш, пока родители твои в отъезде, мы тебя будем образовывать... К.- Знакомить тебя с профессиями. М.- Интересно, с какой же профессией вы меня сегодня познакомите? К.- А вот посмотри на экран - и попрубуй отгадать!
2.Отгадывание профессии по роликам на экране.
М.- Кажется, я догадался! Это...- воспитательница в детском саду. ф.- Нет, неправильно, Малыш! М.- Ну, ...тогда..., тогда ...
К.- Ладно, тогда мы тебе подскажем: ...внимательно выслушает, объяснит, с ним можно поговорить, он поможет разобраться во многих проблемах... М.- Учитель, что ли ...или следователь? ф.- Не отгадал! Ну, что ж! Да! Эта профессия молодая, она появилась сравнительно недавно, поэтому, возможно, ты о ней ничего не знаешь!...А называется она - ПСИ- ХО-ЛОГ! М.- Да?! А что это за профессия? К.- А вот мы сейчас и послушаем Дарью Владимировну Егорову, маму нашего ученика 1Г класса. ф.- Потому что по профессии она - психолог.
Карлсон, фрекен Бок и Малыш приглашают на сцену психолога, садятся за стол, слушают ее,

задают вопросы
. ф.-Дарья Владимировна, мы решили познакомить Малыша, да и всех ребят, с разными профессиями. Д.В.- Ну, что ж, это очень даже неплохо. Я, как вы знаете, по профессии-психолог... К.- А у нас сегодня как раз тема классного часа: "Что за профессия - психолог?" ф.- Не могли бы вы нам рассказать. что это за профессия? Психолог- С удовольствием!
3.Специалист рассказывает о профессии. Обсуждение этой профессии Карлсоном,

фрекен Бок и Малышом, вспоминая известных, заслуженных мастеров данной профессии.
Психолог - это такой человек, который помогает найти ключик к замочку наших проблем ф.- Ой, а зачем же их закрывать на замочек, их же решать надо! -Вот психолог и помогает найти ответы на непонятные нам вопросы в отношениях самих себя, отношений с другими людьми, человек, который помогает увидеть выход из самых сложных жизненных ситуаций. Психолог - это, прежде всего человек, с которым можно поговорить, и он не только всегда с готовностью выслушает вас, но и поможет вам самим разобраться в своих проблемах. К.- Д. В. ,расскажите нам, пожалуйста, каким же должен быть психолог? Психолог - это, прежде всего человек, получивший профессиональное образование, подтвержденное дипломом. Это дает право заниматься профессиональной деятельностью. Вам, наверное, знаком термин "практический психолог". Так вот он, в отличие от психолога- теоретика, который занимается изучением психологии в лабораторных условиях, применяет все достижения науки на практике, консультируя людей по их проблемам. М.- А какие бывают психологи? Психологи бывают: -клинические, которые работают в психологических центрах, больницах. Люди к ним обращаются по самым разным вопросам. -школьные и педагогические, которые работают в учебных заведениях.
-промышленные, их можно встретить в организациях. -психологи-консультанты, они помогают решать проблемы, возникающие в отношениях между людьми, в том числе семейные. Еще есть юридические, военные, экологические психологи, психологи рекламы и религии. М.- Интересно, а что может психолог? Может он, Малыш, многое. Например, может помочь определиться в выборе профессии. М.- Да?! А как это? Он может провести диагностику и выявить слабые и сильные черты человека. Помочь понять, как можно эффективнее воспользоваться сильными и как преодолеть слабые. Помочь адаптироваться в новой ситуации: при поступлении на учебу, на новую работу, при занятии новой должности. А также в ситуациях, когда вы только что создали семью или у вас родился ребенок. Да-да. Эти ситуации тоже требуют помощи. Еще психологи помогают в трудной ситуации: потеря работы, развод, смерть близкого. А также помогают дать новые знания, которые вы сможете использовать на практике: как научиться разрешать конфликты? Как контролировать свои эмоции? ф.- Д.В., а какими же качествами должен обладать психолог, чтобы помогать людям? Во- первых, терпением. Во-вторых, умением слушать собеседника и становится на его позицию. В-третьих, умением сохранять "холодную" голову в критические для клиента моменты. В-четвертых, искреннем стремлением помочь человеку, доверившемуся е м у. И уж точно психологом не может быть человек алчный, завистливый, неуровновешенный, резкий. В своей работе психологи соблюдают нормы профессиональной этики: уважение к клиенту и его взглядам, недопущение дискриминации, соблюдение тайны консультирования, принцип"Не навреди". ф.- А теперь давайте поговорим о сложностях в этой профессии, ведь не может же быть все хорошо и интересно... Далее рассказ о мифах в профессии. Д.В.- А теперь давайте посмотрим на экран, как работают психологи. (комментирует психолог) М.- Я понял, что это за профессия-психолог. Это непростая профессия. И я вот знаю даже стихотворение, которое, по-моему, подойдет к этой теме. Можно прочитать!
4.Звучит песня или стихи о данной профессии
(на экране ролики о профессии),
желательно

исполненные Малышом.
К.- фрекен Бок, а здесь присутствуют еще и будущие психологи, студенты... ф.- Да? Интересно, и что их только заставило выбрать такую профессию?! К.- А мы сейчас спросим... ( ведут беседу со студентами Карлсон., фрекен Бок и Малыш)
5.Общение со студентами, бывшими учениками данной школы
(Почему Вы решили стать ...?)
6.Информация об учебных заведениях этой профессии. На экране ролики из жизни студентов.
ф.---Ребята, скажите, что же вас побудило выбрать такую профессию? К.- Да и откуда вы о ней узнали?
ф.---И не разочаровались еще? М.---А как вы готовили себя к этой профессии? ф--Что нового о профессии вы для себя открыли? М.--А трудно учиться на психолога? К.---А теперь о самом приятном,...что только может быть в студенческие годы. М.- А где можно выучиться вашей профессии? ф.--Что бы вы могли посоветовать будущим абитуриентам, тем, кто мечтает поступить в такой ВУЗ? К.--Ваши планы на будущее.
7.Мастер-класс для детей, которым нравится эта профессия.
(желательно в игровой форме) ф. Ребята, есть среди вас те, которых интересует эта профессия? (да) Д.В.- А вы знаете, у вас сегодня есть такая возможность - побыть в этой роли! (идет мастер-класс, с практическими советами) К.- Молодцы, ребята, а сейчас, мадам фрекен Бок, прочитайте нам отзывы о психологах, которые любят свою профессию, они ее выбрали, видимо, правильно. (фр. Бок читает) К.- А теперь в честь всех психологов и будущих, и настоящих, звучат эти стихи. ф.- На этом наш классный час заканчивается. А вы, ребята, можете написать письмо и бросить его вот в этот ящик, какая профессия вас интересует и что бы вы хотели о ней узнать. К.- А мы вам в этом обязательно поможем!


В раздел образования