Открытый классный час: "Карлсон и фрекен Бок приглашают..."
Автор: Цирульникова Валентина Ивановна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: ГБОУ школа №1208 Населённый пункт: город Москва Наименование материала: методическая разработка Тема: Открытый классный час: "Карлсон и фрекен Бок приглашают..." Раздел: начальное образование
Сценарий открытого классного часа: "Карлсон и фрекен Бок представляют..."
Тема: «Что за профессия – психолог?»
(сцена оформлена детскими рисунками и фотографиями на тему: "Профессии моих родителей")
Звучит песня: «Хочу я быть успешным!» муз и сл. В Цирульниковой
Спросила как-то мама, кем я хотел бы стать?
Художником, актером, иль на трубе играть?
А я хочу все вместе: и танцевать, и петь,
Писать стихи и песни, и в жизни все успеть!
Ужасно интересно мне все на свете знать!
Для этого учиться я буду лишь на пять.
Хочу всего достигнуть, не по теченью плыть,
Чтоб мама мной гордилась, хочу успешным быть!
Закадровый текст:
Профессий на свете немало,
Но как же выбрать нам только ту,
Чтобы радость всегда приносила,
А не только одну суету.
1.Приветствие Карлсона, фрекен Бок и Малыша.(с юмором, но серьезно)
ф.- Здравствуйте, дорогие ребята. Начинаем классный час:"Карлсон...
К.- и фрекен Бок
ф. и К. - представляют!"
К.- И, конечно же, перед Вами фрекен Бок,...
ф.- наш замечательный Малыш...
М.- и мой лучший друг...Карлсон
ф.- Малыш, пока родители твои в отъезде, мы тебя будем образовывать...
К.- Знакомить тебя с профессиями.
М.- Интересно, с какой же профессией вы меня сегодня познакомите?
К.- А вот посмотри на экран - и попрубуй отгадать!
2.Отгадывание профессии по роликам на экране.
М.- Кажется, я догадался! Это...- воспитательница в детском саду.
ф.- Нет, неправильно, Малыш!
М.- Ну, ...тогда..., тогда ...
К.-
Ладно,
тогда
мы
тебе
подскажем:
...внимательно
выслушает,
объяснит,
с
ним
можно
поговорить, он поможет разобраться во многих проблемах...
М.- Учитель, что ли ...или следователь?
ф.- Не отгадал! Ну, что ж! Да! Эта профессия молодая, она появилась сравнительно недавно,
поэтому, возможно, ты о ней ничего не знаешь!...А называется она - ПСИ- ХО-ЛОГ!
М.- Да?! А что это за профессия?
К.- А вот мы сейчас и послушаем Дарью Владимировну Егорову, маму нашего ученика 1Г класса.
ф.- Потому что по профессии она - психолог.
Карлсон, фрекен Бок и Малыш приглашают на сцену психолога, садятся за стол, слушают ее,
задают вопросы .
ф.-Дарья
Владимировна,
мы
решили
познакомить
Малыша,
да
и
всех
ребят,
с
разными
профессиями.
Д.В.- Ну, что ж, это очень даже неплохо. Я, как вы знаете, по профессии-психолог...
К.- А у нас сегодня как раз тема классного часа: "Что за профессия - психолог?"
ф.- Не могли бы вы нам рассказать. что это за профессия?
Психолог- С удовольствием!
3.Специалист рассказывает о профессии. Обсуждение этой профессии Карлсоном,
фрекен Бок и Малышом, вспоминая известных, заслуженных мастеров данной профессии.
Психолог - это такой человек, который помогает найти ключик к замочку наших проблем
ф.- Ой, а зачем же их закрывать на замочек, их же решать надо!
-Вот психолог и помогает найти ответы на непонятные нам вопросы в отношениях самих себя,
отношений с другими людьми, человек, который помогает увидеть выход из самых сложных
жизненных ситуаций.
Психолог - это, прежде всего человек, с которым можно поговорить, и он не только всегда с
готовностью выслушает вас, но и поможет вам самим разобраться в своих проблемах.
К.- Д. В. ,расскажите нам, пожалуйста, каким же должен быть психолог?
Психолог
-
это,
прежде
всего
человек,
получивший
профессиональное
образование,
подтвержденное дипломом. Это дает право заниматься профессиональной деятельностью.
Вам, наверное, знаком термин "практический психолог". Так вот он, в отличие от психолога-
теоретика, который занимается изучением психологии в лабораторных условиях, применяет все
достижения науки на практике, консультируя людей по их проблемам.
М.- А какие бывают психологи?
Психологи бывают:
-клинические, которые работают в психологических центрах, больницах. Люди к ним обращаются
по самым разным вопросам.
-школьные и педагогические, которые работают в учебных заведениях.
-промышленные, их можно встретить в организациях.
-психологи-консультанты, они помогают решать проблемы, возникающие в отношениях между
людьми, в том числе семейные.
Еще есть юридические, военные, экологические психологи, психологи рекламы и религии.
М.- Интересно, а что может психолог?
Может он, Малыш, многое. Например, может помочь определиться в выборе профессии.
М.- Да?! А как это?
Он может провести диагностику и выявить слабые и сильные черты человека. Помочь понять, как
можно эффективнее воспользоваться сильными и как преодолеть слабые. Помочь адаптироваться
в новой ситуации: при поступлении на учебу, на новую работу, при занятии новой должности. А
также в ситуациях, когда вы только что создали семью или у вас родился ребенок. Да-да. Эти
ситуации тоже требуют помощи. Еще психологи помогают в трудной ситуации: потеря работы,
развод, смерть близкого. А также помогают дать новые знания, которые вы сможете использовать
на практике: как научиться разрешать конфликты? Как контролировать свои эмоции?
ф.- Д.В., а какими же качествами должен обладать психолог, чтобы помогать людям? Во-
первых, терпением. Во-вторых, умением слушать собеседника и становится на его позицию.
В-третьих,
умением
сохранять
"холодную"
голову
в
критические
для
клиента
моменты.
В-четвертых,
искреннем
стремлением
помочь
человеку,
доверившемуся
е м у.
И уж точно психологом не может быть человек алчный, завистливый, неуровновешенный, резкий.
В своей работе психологи соблюдают нормы профессиональной этики: уважение к клиенту и его
взглядам,
недопущение
дискриминации,
соблюдение
тайны
консультирования,
принцип"Не
навреди".
ф.- А теперь давайте поговорим о сложностях в этой профессии, ведь не может же быть все
хорошо и интересно...
Далее рассказ о мифах в профессии.
Д.В.- А теперь давайте посмотрим на экран, как работают психологи. (комментирует психолог)
М.- Я понял, что это за профессия-психолог. Это непростая профессия. И я вот знаю даже
стихотворение, которое, по-моему, подойдет к этой теме. Можно прочитать!
4.Звучит песня или стихи о данной профессии (на экране ролики о профессии), желательно
исполненные Малышом.
К.- фрекен Бок, а здесь присутствуют еще и будущие психологи, студенты...
ф.- Да? Интересно, и что их только заставило выбрать такую профессию?!
К.- А мы сейчас спросим...
( ведут беседу со студентами Карлсон., фрекен Бок и Малыш)
5.Общение со студентами, бывшими учениками данной школы (Почему Вы решили стать ...?)
6.Информация об учебных заведениях этой профессии. На экране ролики из жизни студентов.
ф.---Ребята, скажите, что же вас побудило выбрать такую профессию?
К.- Да и откуда вы о ней узнали?
ф.---И не разочаровались еще?
М.---А как вы готовили себя к этой профессии?
ф--Что нового о профессии вы для себя открыли?
М.--А трудно учиться на психолога?
К.---А теперь о самом приятном,...что только может быть в студенческие годы.
М.- А где можно выучиться вашей профессии?
ф.--Что бы вы могли посоветовать будущим абитуриентам, тем, кто мечтает поступить в такой ВУЗ?
К.--Ваши планы на будущее.
7.Мастер-класс для детей, которым нравится эта профессия.
(желательно в игровой форме)
ф. Ребята, есть среди вас те, которых интересует эта профессия?
(да)
Д.В.- А вы знаете, у вас сегодня есть такая возможность - побыть в этой роли!
(идет мастер-класс, с практическими советами)
К.- Молодцы, ребята, а сейчас, мадам фрекен Бок, прочитайте нам отзывы о психологах, которые
любят свою профессию, они ее выбрали, видимо, правильно.
(фр. Бок читает)
К.- А теперь в честь всех психологов и будущих, и настоящих, звучат эти стихи.
ф.- На этом наш классный час заканчивается. А вы, ребята, можете написать письмо и бросить его
вот в этот ящик, какая профессия вас интересует и что бы вы хотели о ней узнать.
К.- А мы вам в этом обязательно поможем!