Напоминание

"Мир профессий"


Автор: Воронцова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СКОШ№7"
Населённый пункт: город Мыски Кемеровская область
Наименование материала: Классный час по профориентации
Тема: "Мир профессий"
Раздел: среднее образование





Назад




Классный час по профориентации «Мир профессий».

8-й класс

Составил воспитатель: Воронцова Т.В.

Наше занятие мы начинаем с игры “Меняются местами те, кто…”.

Сейчас я буду говорить, кому надо поменяться местами, и если это

вам подходит, вы меняетесь местами. Итак, начали.

- поменяйтесь местами те, кто сегодня вовремя пришел в школу;

- поменяйтесь местами те, кому интересен спорт;

- поменяйтесь местами те, кому нравится заниматься техникой;

- поменяйтесь местами те, кому нравится танцевать;

- поменяйтесь местами те, кому нравится делать что-то своими

руками;

- поменяйтесь местами те, кто уже определился с выбором

профессии;

- поменяйтесь местами те, кто сегодня еще ни разу не поменял свое

место.

Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями,

интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы

умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти,

что надеть, покушать и т.д. Но есть выборы, от которых зависит

наше будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии. Сегодня

мы с вами совершим виртуальное путешествие в мир профессии.

Для перемещения в игру воспользуемся необычным механизмом.

Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем

механизм: передаем хлопок по кругу соседу слева.

Вот мы и в игре.

Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий.

У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий, какие

профессии лучше, кем быть?

Спор разделил вас на группы по цвету карточек с вашими именами.

Работать будем в командах. Это очень хорошо, потому что один в

поле не воин, одна голова умная хорошо, а много…еще лучше.

Проходите за столы своих команд. На карточках у вас номер

команды 1 и 2.

Что же обозначает слово “профессия”? (Дети отвечают)

А что написано в словаре русского языка нам прочтет команда №1 ,

что профессия – это род трудовой деятельности, занятий,

требующий определенной подготовки и являющийся обычно

источником существования.

А какие профессии вы знаете? (Дети отвечают)

Очень хорошо. Но есть профессии а есть должности. Что же такое

должность? Нам зачитает команда №2. Должность – служебное

положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним

служебные обязанности.

Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе

работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и

завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по

профессии так же учителями.

Конкурс “Профессия или должность?”

На листах бумаги напечатаны различные профессии и должности.

Каждой команде дается одинаковый набор листов с надписями.

Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам –

“профессия” и “должность”. Затем прикрепить их на магнитную

доску. За наибольшее количество правильных ответов команда-

победитель получает жетон.

Варианты: врач, учитель, дворник, директор, кассир, инженер,

заместитель директора, повар, помощник юриста, продавец,

бригадир, курьер.

С этим конкурсом вы справились.

В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И эта огромная

цифра далека от определенности. Все профессии, как известно,

делятся на 5 категорий, в зависимости от того, в чем/кем

взаимодействует человек в своей трудовой деятельности.

Человек – Человек

Человек – Природа

Человек – Техника

Человек – Художественный образ

Человек – Знаковая система

Конкурс “Художественный салон”

Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от

команды, которым предлагается взять конверты с вложенными в них

заданиями. Необходимо его прочитать и на листе бумаги нарисовать

предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители

сразу отгадывают, то “художник” получает жетон.

Профессии в конверте: Человек-Человек, Человек-Природа,

Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-

Знаковая система.

В последнее время в России появились новые профессии. Знаете ли

вы их? Вот сейчас мы это и проверим.

Конкурс “Что это за профессия?” как вы думаете?

Каждая команда получает лист заданий, в котором нужно выбрать

правильный ответ. Помните: только один ответ, из предложенных,

является правильным. За правильно выполненное задание команда

получает жетон.

1. Логист – …

1) занимается логикой;

2) специалист по управлению транспортировкой продукции;

3) организует конференции и научные саммиты.

Логист, логистик – специалист по организации транспортировки

продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её

получения необходимы экономическое образование.

2. Веб-мастер – …

1) работает на компьютере;

2) разрабатывает программы;

3) разрабатывает проекты сайтов.

Веб-мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время

наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем

упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в

специалиста по информационным технологиям. Для этого важно

иметь фундаментальное техническое образование.

3. Маркетолог – …

1) работает на рынке ценных бумаг;

2) тот, кто изучает рынок;

3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.

Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию

постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает

способностью к анализу и письменному изложению его результатов.

Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и

инженерно-техническое образование.

4. Фандрайзер – …

1) ищет деньги и возможности для организации;

2) фанат, которого занимает звезда;

3) изучает пути развития предприятий.

Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос

на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс

способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические

склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по

фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.

5. Имиджмейкер – …

1) философ;

2) парикмахер;

3) имидж-консультант.

Имиджмейкер – специалист, формирующий образ какого-либо лица

(явления, предмета) для оказания им эмоционально-

психологического воздействия при достижении политических,

рекламных и других целей.

А теперь поменяйтесь листами с заданием, я буду зачитывать

правильный ответы а вы будете проверять.

С этим заданием вы также справились. Переходим к следующему.

Конкурс “Кто нужен нашему городу”.

Давайте представим, что вы (команда) – это город. Кем бы вы хотели

стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый

участник (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию,

затем напишите ее на листочке, прикрепите листки вместе и

огласите полученные варианты.

Обсуждение:

1.

Смогут ли жить и процветать наши города с таким набором

профессий? Почему вы выбрали именно эти профессии?

2.

Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?

Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из

всех сфер общественного производства. Престижность профессии

зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения

реализовать себя, добиться успеха в профессии.

Значит, выбирая профессию нужно исходить из следующих позиций:

ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;

ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и

способностям человека;

ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.

Мы подошли к последнему конкурсу “Блицопросу”.

Конкурс “Блицопрос”

За каждый правильный ответ команда получает жетон.

1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут

ремёсла?

а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.

2. Представители какой профессии в середине века успешно

заменяли врачей?

а) Кузнецы; б) цирюльники; в) алхимки.

3. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают

грязнулю?

а) Трубочист; б) шахтёр; в) нефтяник.

4. Что делает визажист?

а) Визы; б) пластические операции; в) макияж.

9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную

силу?

а) Прокурор; б) адвокат; в) нотариус.

10. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?

а) Провизор; б) прозектор; в) проректор.

Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.

Объявление команды-победительницы.

Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу

и передайте хлопок соседу справа по кругу.

Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями.

Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас

настроение.

У вас, ребята, всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог.

Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё

зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества

тоже зависит от вас.

Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!

Цели:

формирование теоретических представлений и понятий,

связанных с миром профессий;

информирование учащихся о многообразие мира профессий;

развивать умение работать в группе.

Задачи:

Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире

профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить

учебную мотивацию обучающихся,

Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора

профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже

имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал

обучающихся.

Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства

коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире

профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.



В раздел образования