Автор: Воронцова Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "СКОШ№7"
Населённый пункт: город Мыски Кемеровская область
Наименование материала: Классный час по профориентации
Тема: "Мир профессий"
Раздел: среднее образование
Классный час по профориентации «Мир профессий».
8-й класс
Составил воспитатель: Воронцова Т.В.
Наше занятие мы начинаем с игры “Меняются местами те, кто…”.
Сейчас я буду говорить, кому надо поменяться местами, и если это
вам подходит, вы меняетесь местами. Итак, начали.
- поменяйтесь местами те, кто сегодня вовремя пришел в школу;
- поменяйтесь местами те, кому интересен спорт;
- поменяйтесь местами те, кому нравится заниматься техникой;
- поменяйтесь местами те, кому нравится танцевать;
- поменяйтесь местами те, кому нравится делать что-то своими
руками;
- поменяйтесь местами те, кто уже определился с выбором
профессии;
- поменяйтесь местами те, кто сегодня еще ни разу не поменял свое
место.
Все мы с вами разные, со своими особенностями, возможностями,
интересами, увлечениями. Это и хорошо…это означает, что мы
умеем выбирать. Человек делает выбор каждый день: куда пойти,
что надеть, покушать и т.д. Но есть выборы, от которых зависит
наше будущее, дальнейшая жизнь. Это выбор профессии. Сегодня
мы с вами совершим виртуальное путешествие в мир профессии.
Для перемещения в игру воспользуемся необычным механизмом.
Сядьте поудобнее, положите руки на колени. Готовы? Запускаем
механизм: передаем хлопок по кругу соседу слева.
Вот мы и в игре.
Представьте, что вы являетесь членами клуба знатоков профессий.
У вас разгорелся спор о том, кто лучше знает мир профессий, какие
профессии лучше, кем быть?
Спор разделил вас на группы по цвету карточек с вашими именами.
Работать будем в командах. Это очень хорошо, потому что один в
поле не воин, одна голова умная хорошо, а много…еще лучше.
Проходите за столы своих команд. На карточках у вас номер
команды 1 и 2.
Что же обозначает слово “профессия”? (Дети отвечают)
А что написано в словаре русского языка нам прочтет команда №1 ,
что профессия – это род трудовой деятельности, занятий,
требующий определенной подготовки и являющийся обычно
источником существования.
А какие профессии вы знаете? (Дети отвечают)
Очень хорошо. Но есть профессии а есть должности. Что же такое
должность? Нам зачитает команда №2. Должность – служебное
положение, место в каком-либо учреждении и связанные с ним
служебные обязанности.
Теперь вы сможете отличить эти понятия. Например, в нашей школе
работают учителя. Это профессия. Но в школе есть и директор, и
завуч – это должности, которые они занимают, оставаясь по
профессии так же учителями.
Конкурс “Профессия или должность?”
На листах бумаги напечатаны различные профессии и должности.
Каждой команде дается одинаковый набор листов с надписями.
Необходимо как можно быстрее разложить их по двум столбикам –
“профессия” и “должность”. Затем прикрепить их на магнитную
доску. За наибольшее количество правильных ответов команда-
победитель получает жетон.
Варианты: врач, учитель, дворник, директор, кассир, инженер,
заместитель директора, повар, помощник юриста, продавец,
бригадир, курьер.
С этим конкурсом вы справились.
В мире насчитывается более 40 тысяч профессий. И эта огромная
цифра далека от определенности. Все профессии, как известно,
делятся на 5 категорий, в зависимости от того, в чем/кем
взаимодействует человек в своей трудовой деятельности.
Человек – Человек
Человек – Природа
Человек – Техника
Человек – Художественный образ
Человек – Знаковая система
Конкурс “Художественный салон”
Для участия в конкурсе приглашаются по одному представителю от
команды, которым предлагается взять конверты с вложенными в них
заданиями. Необходимо его прочитать и на листе бумаги нарисовать
предмет, характеризующий ту или иную профессию. Если зрители
сразу отгадывают, то “художник” получает жетон.
Профессии в конверте: Человек-Человек, Человек-Природа,
Человек-Техника, Человек-Художественный образ, Человек-
Знаковая система.
В последнее время в России появились новые профессии. Знаете ли
вы их? Вот сейчас мы это и проверим.
Конкурс “Что это за профессия?” как вы думаете?
Каждая команда получает лист заданий, в котором нужно выбрать
правильный ответ. Помните: только один ответ, из предложенных,
является правильным. За правильно выполненное задание команда
получает жетон.
1. Логист – …
1) занимается логикой;
2) специалист по управлению транспортировкой продукции;
3) организует конференции и научные саммиты.
Логист, логистик – специалист по организации транспортировки
продукции. Профессия приобретает все больший спрос, для её
получения необходимы экономическое образование.
2. Веб-мастер – …
1) работает на компьютере;
2) разрабатывает программы;
3) разрабатывает проекты сайтов.
Веб-мастер разрабатывает проекты сайтов. В настоящее время
наблюдается пик востребованности профессии. Спрос со временем
упадёт, но веб-мастер может легко переквалифицироваться в
специалиста по информационным технологиям. Для этого важно
иметь фундаментальное техническое образование.
3. Маркетолог – …
1) работает на рынке ценных бумаг;
2) тот, кто изучает рынок;
3) тот, кто изучает товарные марки и бренды.
Маркетолог – тот, кто изучает рынок. Спрос на профессию
постоянно высокий. Приоритет имеют те, кто обладает
способностью к анализу и письменному изложению его результатов.
Наиболее желательно иметь одновременно экономическое и
инженерно-техническое образование.
4. Фандрайзер – …
1) ищет деньги и возможности для организации;
2) фанат, которого занимает звезда;
3) изучает пути развития предприятий.
Фандрайзер – ищет деньги и возможности для организации. Спрос
на профессию постоянно высок. Необходим целый комплекс
способностей: умение общаться, уверенность в себе, аналитические
склонности, интуиция. Сейчас существует много курсов по
фандрайзенгу. Часто работают при крупных научных центрах.
5. Имиджмейкер – …
1) философ;
2) парикмахер;
3) имидж-консультант.
Имиджмейкер – специалист, формирующий образ какого-либо лица
(явления, предмета) для оказания им эмоционально-
психологического воздействия при достижении политических,
рекламных и других целей.
А теперь поменяйтесь листами с заданием, я буду зачитывать
правильный ответы а вы будете проверять.
С этим заданием вы также справились. Переходим к следующему.
Конкурс “Кто нужен нашему городу”.
Давайте представим, что вы (команда) – это город. Кем бы вы хотели
стать в этом городе, какую бы вы выбрали профессию? Каждый
участник (“житель города”) мысленно выбирает себе профессию,
затем напишите ее на листочке, прикрепите листки вместе и
огласите полученные варианты.
Обсуждение:
1.
Смогут ли жить и процветать наши города с таким набором
профессий? Почему вы выбрали именно эти профессии?
2.
Какие профессии необходимы для жизнеобеспечения города?
Городу нужны разные профессии и специалисты разных уровней из
всех сфер общественного производства. Престижность профессии
зависит от человека, от его способностей, возможностей и умения
реализовать себя, добиться успеха в профессии.
Значит, выбирая профессию нужно исходить из следующих позиций:
ПРОФЕССИЯ – должна нравиться;
ПРОФЕССИЯ – должна соответствовать возможностям и
способностям человека;
ПРОФЕССИЯ – должна быть востребованной на рынке труда.
Мы подошли к последнему конкурсу “Блицопросу”.
Конкурс “Блицопрос”
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1. Какой писатель познакомил детишек всего мира с тем, чем пахнут
ремёсла?
а) Агния Барто; б) Сергей Михалков; в) Джанни Родари.
2. Представители какой профессии в середине века успешно
заменяли врачей?
а) Кузнецы; б) цирюльники; в) алхимки.
3. С представителем какой уважаемой профессии сравнивают
грязнулю?
а) Трубочист; б) шахтёр; в) нефтяник.
4. Что делает визажист?
а) Визы; б) пластические операции; в) макияж.
9. Кто должен заверить завещание, чтобы оно вступило в законную
силу?
а) Прокурор; б) адвокат; в) нотариус.
10. Кто из перечисленных лиц работает в аптеке?
а) Провизор; б) прозектор; в) проректор.
Молодцы! Все конкурсы прошли, все задания выполнили.
Объявление команды-победительницы.
Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу
и передайте хлопок соседу справа по кругу.
Мы вернулись из путешествия. Поделитесь своими впечатлениями.
Мне интересно узнать, что вам понравилось, а что нет и какое у вас
настроение.
У вас, ребята, всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог.
Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё
зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества
тоже зависит от вас.
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
Цели:
формирование теоретических представлений и понятий,
связанных с миром профессий;
информирование учащихся о многообразие мира профессий;
развивать умение работать в группе.
Задачи:
Образовательные — Расширить кругозор обучающихся в мире
профессий, познакомить с терминологией мира профессий, повысить
учебную мотивацию обучающихся,
Воспитательные — расширение у детей знаний об основах выбора
профессии, о мире профессионального труда, актуализация уже
имеющихся знаний о профессиях; раскрыть творческий потенциал
обучающихся.
Коррекционно-развивающие — воспитание сплоченности, чувства
коллективизма, развитие стремления к познанию нового о мире
профессий, коррекция неправильно произносимых звуков, фраз.