Напоминание

"Развитие творческих способностей в декоративно - прикладном искусстве у школьников"


Автор: Русанова Елена Анатольевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр дополнительного образования "Эдельвейс"
Населённый пункт: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие творческих способностей в декоративно - прикладном искусстве у школьников"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Статья на тему: « Развитие творческих способностей в

декаративно - приклодном искусстве у детей школьного

среднего возраста.
Русанова Елена Анатольевна Педагог дополнительного образования Клуб «РиФ». Центр « Эдельвейс». Декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания детей – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Народ веками стремился в художественной форме выразить своё отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты. Он проявлял свои творческие устремления и способности лишь в создании предметов, необходимых в труде и быту. Народные мастера не копировали природу буквально. Реальность, окрашенная фантазией, порождала самобытные образы. Так рождались сказочно прекрасные узоры в вышивке; причудливые игрушки. Знакомство детей с декаративно-прикладным искусством, я считаю очень важным. Это позволяет нашим детям реализовать свои творческие способности используя нестандартные материалы и различные приемы работ при изготовление поделок . Декаративно –прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Оно образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых, лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Так, дети умело составляют композиции из пластилина, тестопластики, бумаги или ткани. Главными задачами для развития творческих способностях школьников я считаю следующие: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образам декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
Формирование обобщенных знаний и умений: - умение различать наиболее известны виды декоративно- приклодного искусство: как оригами, работа с пластилином, работа текстильными материалами и др. -освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. Умение создавать выразительные поделки на бумаге и, из объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. Основные задачи предусматривают ознакомление детей с определенным видом декоративно-прикладного искусства, его характерными признаками - материалом, из которого изготавливаются изделия. С этой целью устраиваются выставки, проводятся занятия. Я полностью согласна с В.А. Сухомлинским в том, что он писал: «В период детства мышление, мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества и их способностей ». Знакомство детей с различными видами декоративно-прикладной деятельности развивает интерес и внимание к окружающему миру, предметам, обогащает знания о природе, позволяет воспитывать и развивать художественный вкус, наблюдательность, восприятие, воображение, фантазию, т.е. те художественные способности ребенка, которые ему будут необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной деятельности. Таким образом, я считаю, очень важно ознакомить детей с декоративно – прикладным искусством. Ведь оно, пленяет душу гармонией и ритмом, способно увлечь ребят, формируя художественный вкус, и развивая творческие способности .
Список литературы
1. Грушина Л.В. Интересное и прекрасное своими руками, «Фаэтон», 2007. 2. Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г. Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
3. Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор Т.Н. Проснякова, Москва, Просвещение, 2001 год. 4. Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. «Просвещение», 2005. 5. Перов П.Н. Коллаж - художественное моделирование, «Просвещение», 2006.


В раздел образования