"Развитие творческих способностей в декоративно - прикладном искусстве у школьников"
Автор: Русанова Елена Анатольевна Должность: педагог дополнительного образования Учебное заведение: Центр дополнительного образования "Эдельвейс" Населённый пункт: Республика Бурятия, г.Улан-Удэ Наименование материала: статья Тема: "Развитие творческих способностей в декоративно - прикладном искусстве у школьников" Раздел: дополнительное образование
Статья на тему: « Развитие творческих способностей в
декаративно - приклодном искусстве у детей школьного
среднего возраста.
Русанова Елена Анатольевна
Педагог дополнительного образования
Клуб «РиФ». Центр « Эдельвейс».
Декоративно-прикладное
искусство
–
одно
из
средств
эстетического
воспитания
детей
–
помогает
формировать
художественный
вкус,
учит
видеть
и
понимать
прекрасное
в
окружающей нас жизни и в искусстве.
Народ веками стремился в художественной форме выразить своё
отношение к жизни, любовь к природе, своё понимание красоты.
Он проявлял свои творческие устремления и способности лишь в
создании
предметов,
необходимых
в
труде
и
быту.
Народные
мастера
не
копировали
природу
буквально.
Реальность,
окрашенная
фантазией,
порождала
самобытные
образы.
Так
рождались сказочно прекрасные узоры в вышивке; причудливые
игрушки.
Знакомство детей с декаративно-прикладным искусством, я считаю
очень
важным.
Это
позволяет
нашим
детям
реализовать
свои
творческие
способности
используя
нестандартные
материалы
и
различные приемы работ при изготовление поделок .
Декаративно
–прикладное
искусство
обладает
огромной
силой
эмоционального
воздействия
и
является
хорошей
основой
для
формирования духовного мира человека. Оно образно, красочно,
оригинально
по
своему
замыслу.
Оно
доступно
детскому
восприятию,
так
как
несёт
в
себе
понятное
детям
содержание,
которое
конкретно,
в
простых,
лаконичных
формах
раскрывает
ребёнку красоту и прелесть окружающего мира. Так, дети умело
составляют композиции из пластилина, тестопластики, бумаги или
ткани.
Главными задачами для развития творческих способностях
школьников я считаю следующие:
Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к
образам декоративно-прикладного искусства, воспитание у детей
желания заниматься подобной деятельностью.
Формирование обобщенных знаний и умений:
- умение различать наиболее известны виды декоративно-
приклодного искусство: как оригами, работа с пластилином, работа
текстильными материалами и др.
-освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
Умение создавать выразительные поделки на бумаге и, из
объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма,
симметрии. Основные задачи предусматривают ознакомление
детей с определенным видом декоративно-прикладного искусства,
его характерными признаками - материалом, из которого
изготавливаются изделия. С этой целью устраиваются выставки,
проводятся занятия.
Я полностью согласна с В.А. Сухомлинским в том, что он писал: «В
период детства мышление, мыслительные процессы должны быть,
как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными
предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность
восприятия – это духовный заряд детского творчества и их
способностей ». Знакомство детей с различными видами
декоративно-прикладной деятельности развивает интерес и
внимание к окружающему миру, предметам, обогащает знания о
природе, позволяет воспитывать и развивать художественный вкус,
наблюдательность, восприятие, воображение, фантазию, т.е. те
художественные способности ребенка, которые ему будут
необходимы в собственной творческой декоративно-прикладной
деятельности. Таким образом, я считаю, очень важно ознакомить
детей с декоративно – прикладным искусством. Ведь оно, пленяет
душу гармонией и ритмом, способно увлечь ребят, формируя
художественный вкус, и развивая творческие способности .
Список литературы
1.
Грушина
Л.В.
Интересное
и
прекрасное
своими
руками,
«Фаэтон», 2007.
2.
Лебедева Т.Г. Трудовое обучение. 4 класс: Поурочные планы
по курсу «Школа мастеров» Т.М. Геронимус/ Авт. – сост. Е.Г.
Лебедева. – Волгоград: 2005.- 74с. ISBN 5-7057-0636-7
3.
Программа по трудовому обучению «Школа мастеров», автор
Т.Н. Проснякова, Москва, Просвещение, 2001 год.
4.
Проснякова Т.Н. Уроки мастерства. «Просвещение», 2005.
5.
Перов
П.Н.
Коллаж
-
художественное
моделирование,
«Просвещение», 2006.