Напоминание

"Социально-коммуникативное развитие"


Автор: Дудина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сайт №2 комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Социально-коммуникативное развитие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)

ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге. Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания. Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, Ход занятия: Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили. Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?» Дети: «Нет!» Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека». Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?» Дети: «Нет!» Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?» Дети: «Большие и маленькие!» Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины? (ответы детей: грузовая, легковая, автобус) Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?» Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя. Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа - все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит автомобиль?» Дети: «Колеса. Руль. Двери». Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!» Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на совершенствование звукопроизношение «Машина». Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?» Дети: «Быстро!» Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза. Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?» Дети называют цвета. Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый, зеленый и красный глазки светофора». Стихотворение: Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый - проходи!» Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей». Игра со Светофором: В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать. Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали, многому научились». Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия: 1. Можно ли играть на дороге; 2. Какие бывают автомобили; 3. Что означают цвета светофора. Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу». Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


В раздел образования