Автор: Дудина Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ "Старошайговский детский сайт №2 комбинированного вида" Населённый пункт: Республика Мордовия, с.Старое Шайгово Наименование материала: конспект занятия Тема: "Социально-коммуникативное развитие" Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по ПДД для детей раннего возраста (2-3 лет)
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности
поведения у проезжей части.
Задачи:
Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о
его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать
понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным
Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и
транспорта на дороге.
Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни
полученные знания.
Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,
Ход занятия:
Дети с воспитателем выходят на игровую площадку, где их ожидает персонаж
Светофор, оформлена разметка пешеходного перехода, игрушечные автомобили.
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу. По дороге едут машины. А
скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они
быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: «Да, вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями
Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»
Дети: «Нет!»
Воспитатель: «Запомни, Мишка, и вы, ребята: играть на дороге опасно для
жизни! А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие и маленькие!»
Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины - что это за машины?
(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)
Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»
Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.
Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:
«Молодцы! Давайте еще раз повторим: это - грузовая машина, она возит грузы
(песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад
Ксюшу, Диму (имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться
много народа - все мы с вами! Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня,
какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с
папой приезжаете в детский сад?»
Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей
состоит автомобиль?»
Дети: «Колеса. Руль. Двери».
Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»
Воспитатель проводит дидактическое упражнение, направленное на
совершенствование звукопроизношение «Машина».
Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»
Дети: «Быстро!»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра
повторяется по желанию детей 2-3 раза.
Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы,
кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель обращает внимание детей на
светофор. Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»
Дети называют цвета.
Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают желтый,
зеленый и красный глазки светофора».
Стихотворение: Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый - проходи!»
Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что
по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что
машины остановились и пропускают людей».
Игра со Светофором:
В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого
цвета, третий кружок красного цвета. Воспитатель объясняет правила: если он
поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает
желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны
маршировать.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли! Как много нового сегодня узнали,
многому научились».
Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:
1.
Можно ли играть на дороге;
2.
Какие бывают автомобили;
3.
Что означают цвета светофора.
Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки (зеленые шары),
теперь вы запомнили, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу».
Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»