Напоминание

Формирование имиджа подростков в творческом объединении "Афина"


Автор: Перминова Диана Сергеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "Дом детского творчества"
Населённый пункт: Кемеровская область, Киселёвский городской округ
Наименование материала: Статья
Тема: Формирование имиджа подростков в творческом объединении "Афина"
Раздел: дополнительное образование





Назад





ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА ПОДРОСТКОВ

В ТВОРЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИИ «АФИНА»

Д. С. Перминова
МБОУ ДОД «Дом детского творчества», г. Киселёвск В последние годы имидж в России стал все чаще исследоваться. Ранее термин «имидж» практически отсутствовал в отечественных научных публикациях и встречался лишь в узкоспециальных изданиях. В современной литературе нет единого подхода к имиджу. В отечественной психологии исследованию имиджа посвящены работы В. Л. Васильева, И. А. Горьковской, Е. И. Гарбер, Р. Б. Гительмахер, Ю. А. Громановского, И. Г. Дубова, Е. В. Егоровой, О. В. Соловьевой, Н. П. Фетискина, Н. Г. Яновой. Исследователи выделяет в своих трудах различные составляющие имиджа. Ряд ученых статусным компонентом имиджа считают внешний вид, длину волос, соответствие моде (М. Argule, A. Kendon, Furnham, П. Уилсон), другие - манеру поведения, рост, «общую эстетическую выразительность» (А. А. Бодалев, А. А. Леонтьев), соответствие установкам и стереотипам общества (Ф. Знанецкий, У. Томас, Г. Кондратенко, С. Московичи, Дж. Келли, В. Петренко, П. Шихерев, D. Banister, W. Lippman, Э. Дюркгейм), поведенческий компонент профессионального имиджа рассмотрен в работах Й. Джаспере, А. Н. Жмырикова, Н. Г. Яновой. Некоторые авторы выделяют в структуре имиджа элементы социальной привлекательности и отношения к человеку (Р. Нисбет, Т. Вильсон, Н. П. Фетискин). Имидж можно и нужно формировать, учитывая специфику воспринимающего объекта, до утверждений о неэтичности целенаправленного формирования имиджа как средства манипулирования сознанием и поведением людей. Считается, что имидж не приспособляем к каким-либо ситуациям, он статичен, так как определен генезисом и социумом. Согласно имиджелогии, имидж — явление средовое и поэтому первым компонентом формирования его является разработка и внедрение внешних и привлекательных в социуме атрибутов личности и ее поведения.
Имидж всегда социально обусловлен, оказывает активное воздействие на общественное мнение, кардинально влияет на результаты успешности в обществе и деловой активности. Имидж формируется по-разному для разных групп общественности, как желаемое поведение этих групп. Содержание категориальных шаблонов восприятия, влияющих на структуру имиджа, зависит от социальной роли человека, которая в свою очередь во многом определяется деятельной ситуацией. Однако имидж выступает не только как явление, включенное в систему деятельности субъекта, используемое в процессе деятельности, но и как возникающее в результате деятельности, являющееся ее продуктом. Оценка результатов работ по созданию или преобразованию имиджа представляет собой проблему. Имидж трудно оценить по качеству, по каким-либо объективным критериям, но в практике потребность оценки имиджа высока. Вот почему имидж формируется в соответствии с требованиями массовой коммуникации и в соответствии с тем, что окружающие считают важным, например, авторитет, профессионализм и т.д. Как правило, имидж не является самоцелью, хороший имидж нужен для достижения поставленных целей, более эффективного решения поставленных задач. Человека можно представить как сумму его социальных характеристик: место рождения; принадлежность к определенному классу; образование; достаток, а также прошлое, семья, хобби и пр. Данные аспекты отражаются во внешнем виде человека. Поэтому в работе с подростками необходимо оказывать помощь в формировании имиджа. Дети и подростки, в силу своих возрастных психологических особенностей, готовы воспринимать все новое и непознанное, не задумываясь о последствиях. При этом подростки еще идеологически неустойчивы, в их сознание легче внедрить как положительный, так и отрицательный образ. Создание положительного, привлекательного имиджа подростка позволит привлечь в его сторону больше внимания, что создаст определенную альтернативу для его общения со сверстниками и самооценке в целом. Создание имиджа – сложная задача, иногда она бывает не по плечу даже
взрослым людям, а только профессионалам. Подросткам, вступающим в большой мир еще сложнее найти свое собственное «Я». Как определить, на какие цвета обращать внимание, какие фасоны выбирать, какую одежду сочетать? Современные магазины предлагают широкий выбор, в котором несложно запутаться. Именно поэтому подростковую моду, как самовыражение своего «Я», принято считать основным фактором при поиске подростком своего стиля не только в одежде, но и в жизни. Подросткам очень важно почувствовать свою принадлежность к какой- нибудь молодежной группе. Эта принадлежность очень явно проявляется в стиле одежды, где очень явно ощущается подростковая тяга и стремление стать похожим на кого-то из своих кумиров. Но здесь всегда стоит учитывать и тот факт, что подростки намного проще воспринимают все новое в моде и стиле и им не составляет никакого труда в изменении своего стиля или манер поведения. Сюда же можно отнести период постоянного поиска внутреннего «Я», которое находит свое отображение в молодежной среде. Здесь на помощь подростку приходит Театр Моды «Афина». Деятельность Театра Моды многоплановая, учитывающая многие потребности подростков. Театр Моды – симбиоз театра, моды, режиссуры, хореографии, сценографии и подиума нестандартного восприятия и осмысления тенденций в одежде. Это своеобразное детское и взрослое модельное агентство с яркими театральными показами коллекций на определенные темы. В творческом объединении Театр Моды «Афина» осуществляется помощь подросткам в поиске себя. В ходе занятий, групповых игр, подготовки к конкурсам и других видах совместной деятельности вырабатываются необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права. На занятиях в Театре Моды происходит следующее: • дети естественно погружаются в мир музыки, хореографии и моды, поскольку Театр Моды — это синтез разных видов искусства; • рождается сотворчество детей, потому что Театр Моды — это
коллективный вид творчества, в котором нужно общаться, имеете решать возникающие творческие проблемы; • от каждого ребенка требуются все его способности, заложенные от природы, даже те, о которых до поры до времени не подозревает ни он, ни его родители или учителя; • дети учатся действием отображать образы коллекции — этого требует сцена. Словом, идет тонкая отделка глубоких человеческих качеств и умений. Во время занятий мы с учащимися учимся подбирать те фасоны и изделия, которые будут лучшим образом подходить к их внешности, возрасту, привычкам и образу жизни. Обучающиеся учатся комбинировать одежду, и уже способны найти баланс между внутренними потребностями и внешним самовыражением, а так же способны подать себя, включая умение по достоинству оценивать свои положительные стороны и понимать, в чем заключаются слабые места. Уровень самоуважения заметно повышается, поработав над поставленным имиджем в целом при помощи разных тренингов и групповых игр. При этом особенно интересен тот факт, что большинство подростков, недовольных своей внешностью, вообще не имеют заметных дефектов. Проблема заключается именно в их самооценке. Многие по ошибке считают, что красивым людям легче достичь привлекательного имиджа, а с ним и успеха. Практика доказывает, что у преуспевающих людей могут быть недостатки во внешности: кривые, короткие ноги, редкие волосы, длинный или слишком короткий нос, - но все это не мешает им быть счастливыми и уникальными в учебе, работе и в семье. Они наслаждаются своими достижениями, не завидуют достижениям других, не замыкаются на личных проблемах, они вовлечены в жизнь общества. Следует отметить, что, приведя в порядок внешний и внутренний аспекты, составляющие целостный облик подростка, только тогда он будет в настоящей мере счастлив и уверен в себе. Внешний аспект составляется из
множества элементов - от обуви до головного убора. Это и лицо, и одежда, и походка, и мимика, манеры поведения, голос, жесты. Здесь требуется помощь специалиста педагога по созданию своего стиля, макияжа, учитывающая характерные особенности подростка. Внутренний аспект имиджа имеет особо важное значение, потому что составляет духовную основу личности, ее менталитет, интеллект, интересы, потребности, ценности, цели, смысл жизни, мастерство, т.е. все, что представляет сущность человека, его предназначение в мире. Древнекитайский мыслитель Конфуций говорил, что «человек измеряется не с ног до головы, а от головы до неба». Это необходимо учитывать в процессе создания обаятельного образа. Только после очень большой работы над «собой» подростки смело выходят на сцену и принимают участие в районных, областных и региональных и межрегиональных конкурсах и занимают призовые места. Имидж, как символ, есть выражение культуры, а как выражение улучшенной версии человека («пытаясь продемонстрировать в имидже свои сильные стороны») - это «взгляд вперед», перспектива, нашего совершенствования, как индивидуального, так и общественного. Результат его будет прогнозироваться не на 100 % так как проблема оценки состоит в построении и преобразовании имиджа. Скорее будет успешней тот имидж, который характеризуется гибкостью, который может быть удачно изменен.
Список литературы
1. Забазнова Е. М. Влияние Я-концепции на формирование конгруэнтного имиджа личности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. Краснодар, 2001. 2. Зелинский С. А. Теория манипулирования массами. Информационно- психологическое воздействие на массовое сознание. - СПб.: Издательско- Торговый Дом «Скифия», 2008. – 252 с.


В раздел образования