Напоминание

Формулы сокращённого умножения


Автор: Галактионова Татьяна Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МКОУ Тогучинского района "Березиковская средняя школа"
Населённый пункт: с.Березиково Новосибирская область
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: Формулы сокращённого умножения
Раздел: полное образование





Назад




УРОК МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ

ТЕМА: ФОРМУЛЫ СОКРАЩЁННОГО УМНОЖЕНИЯ

Выполнила учитель математики первой категории

МКОУ Тогучинского района «Березиковская средняя школа»

Галактионова Татьяна Владимировна

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Образовательные: проверить уровень усвоения

учащимися темы, знания ими соответствующих

формул и правил.

2. Развивающие: углубить знания учащихся, развить

умения применять приёмы сокращенного умножения

при решении уравнений, при обнаружении и

исправлении ошибок, объяснении своих действий,

развитие творческой деятельности учащихся.

3. Воспитательные: создание условий для

включения каждого ученика в активную учебно -

познавательную деятельность, где каждый может

проявить себя, воспитание интереса к математике,

расширение кругозора, включение в урок

исторического материала.

Оборудование: раздаточный материал,

листы с критериями оценивания, смайлики

настроения, таблица – формулы

сокращённого умножения, исторический

материал (сообщения учащихся), портреты

древних математиков.

Тип урока: урок проверки, оценки и

коррекции знаний, умений и навыков

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Французский писатель 19-го столетия Анатоль Франс однажды

заметил: « Учиться можно только весело… Чтобы переваривать

знания, надо поглощать их с аппетитом» Так вот, давайте

сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем

активны, внимательны, будем поглощать знания с большим

желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшей жизни. Тема

нашего урока « Формулы сокращённого умножения» . Сегодня

мы проверим свои знания, рассмотрим применение формул при

упрощении выражений, скорректируем ошибки. Поставьте себе

предполагаемую оценку – какую бы вы хотели получить за урок .

Формулы сокращённого умножения имеют широкое применение

в математике, особенно в старших классах.

- Вы знаете, где их используют? (ответы учащихся).- Видите,

сколько функций позволяют выполнять эти формулы. Значит, эти

формулы надо знать хорошо.

-А почему эти формулы называют формулами сокращенного

умножения? (ответы учащихся).

УСТНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

а) квадратом каких чисел являются

следующие числа: 81; 0,04; 36; 1; 16; 121;

625?

б) найдите значение выражения:

(40-1)(40+1)=

(30+2)(30-2)=

25

2

-1200+24

2

=

52

2

-2 ×52×50+50

2

=

41

2

-2×41×40+40

2

=

+ анаграммы : мурафло, рактдав,

невниеруа, жниераевы, жедвостот.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

а) 9; 0,2; 6; 1; 4; 11; 25

б) найдите значение выражения:

(40-1)(40+1)=1

(30+2)(30-2)=896

25

2

-1200+24

2

=1

52

2

-2 ×52×50+50

2

=4

41

2

-2×41×40+40

2

=1

+ анаграммы : формула, квадрат,

уравнение, выражение, тождество.

НАЙДИ ОШИБКУ

(2х – 1)

2

= 2х

2

– 4х +1

121 – 4 у

2

= (11 – 4у) (11+4у)

(4х+2) (2-4х) = 4 – 4х

2

2

– 4в

2

= (9а – 2в) (9а + 2в)

(2в + 3а)

2

= 4в

2

+ 12ав +3а

2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

(2х – 1)

2

= 4х

2

– 4х +1

121 – 4 у

2

= (11 – 2у) (11+2у)

(4х+2) (2-4х) = 4 – 16х

2

2

– 4в

2

= (3а – 2в) (3а + 2в)

(2в + 3а)

2

= 4в

2

+ 12ав +9а

2

ФИЗМИНУТКА

Быстро встали , улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Что, ребята, отдохнули?

Думать дальше нам пора.

ЗАДАНИЕ С САМОПРОВЕРКОЙ

В следующие равенства впишите пропущенные одночлены:

1 вариант

64а

2

- ? +49в

2

= (? - ?)

? + 60ав + 100в

2

= (3а + ?)

2

(6а + ?)

2

=? + ? + 64

(? – 3)(? + 3) = а

2

– 9

47

2

- 37

2

= (47 - ?) ( ? + 37)

…………………………………………………………………………………………………….

2 вариант

49а

2

+ ? + 25в

2

= ( ? + ?)

2

? – 60ав +100в

2

= (3а + ?)

2

(5а + ?)

2

= ? + ? + 81

(1 + ?)(1 - ?) = 1 – в

2

36

2

– 26

2

= (? – 26)( 36 + ?)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

2

– 28ав +49в

2

= (2а- 7в)

2

+ 60ав + 100в

2

= (3а + 10в)

2

(6а + 8)

2

=36а

2

+ 96а + 64

(а – 3)(а + 3) = а

2

– 9

47

2

- 37

2

= (47 - 37) ( 47+ 37)

…………………………………………………………………………

49а

2

+ 70ав + 25в

2

= (7а + 5в)

2

2

– 60ав +100в

2

= (3а -10в)

2

(5а + 9)

2

= 25а

2

+ 90а+ 81

(1 + в)(1 - в) = 1 – в

2

36

2

– 26

2

= (36 – 26)( 36 + 26)

РАБОТА В ГРУППАХ

Преобразуйте в многочлен:

а) (у – 4)

2

;

б) (7х + а)

2

;

в) (3а +2в)(3а – 2в)

Упростите выражение:

(а – 9)

2

– (81 + 2а)

Разложите на множители:

а) х

2

– 49

б) 16х

2

– 8ху +у

2

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

повторить п.32-36 № 803 д,е; 816; 876;

Дополнительное задание №890 ж,з,и

ИТОГ УРОКА

Подведём итоги. Выведем оценки по

результатам таблицы. Сравните свой

результат с предполагаемой оценкой.

Учитель оценивает работу класса

(активность, уровень знаний, умений,

навыков, самоорганизации, прилежание)

Рефлексия поднимите вверх смайлики- с

каким настроением вы пришли на урок? А

теперь – с каким настроением вы уходите с

урока?

До свидания, дети,

спасибо за урок.



В раздел образования