Напоминание

"Возможности патриотического воспитания в формировании начал ключевой социальной компетентности"


Автор: Романычева Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №12 "Ёлочка"
Населённый пункт: город Валдай, Новгородская область
Наименование материала: статья
Тема: "Возможности патриотического воспитания в формировании начал ключевой социальной компетентности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Возможности патриотического воспитания в формировании начал ключевой специальной компетентности.» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. В решении этой задачи, сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному учреждению, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребёнка. В связи с этим, перед коллективом педагогов современного дошкольного образовательного учреждения стоят задачи формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников. В нашем детском саду сложилась своя система по патриотическому воспитанию дошкольников. Одним из направлений этой работы является тесная взаимосвязь с дедушками и бабушками, как с представителями старшего поколения, в жизненном опыте которого ещё сохранились воспоминания о событиях военных лет. Прикосновение к истории своей семьи вызывают у ребёнка сильные эмоции, заставляют сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого. Это вызывает у детей не только интерес, но и осознание сопричастности к истории своей семьи, своего народа, своей страны. Организуя работы по формированию социальной компетентности у детей старшего дошкольного возраста, поставила перед собой следующие задач - формировать интерес к прошлому и настоящему нашей армии; - расширить знания детей о защитниках отечества; - дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев - защитников отечества; - воспитывать уважение к людям военных профессий, гордость за героическое прошлое нашей страны. Свою работу осуществляла в 3-х направлениях: - работа с детьми; - работа с учреждениями социума; - работа с родителями.
В группе совместно с детьми создала предметно-развивающую среду, направленную на развитие социальной компетентности детей: 1.Отобрали материал для ознакомления с наиболее близким окружением и разместили его по центрам активности. 2.В мастерскую к строительным материалам добавили схемы построек военных кораблей, самолётов, разные виды конструктора, карты-схемы. 3.Центр игры пополнили атрибутами и костюмами для игр военного содержания. 4.В кабинет разместили настольные игры («Морской бой», «Доставь донесение»), головоломки . Вместе с родителями подготовили наглядные пособия для проведения игр, организации совместной деятельности. Большую роль в ознакомлении дошкольников с окружающей и социальной действительностью играют экскурсии. Эффективным приёмом в коллективном наблюдении явились вопросы и вопросы- задания, заставляющие детей рассматривать предмет, сравнивать, находить отличия и сходства, устанавливать связи между объектами и предметами . Значительное место в работе уделяла беседам, на которых приглашала пап, дедушек, бабушек (ветеранов и участников Великой Отечественной войны). В ходе бесед дети получали социальный опыт, осуществлялась межпоколенная связь. Большое значение на формирование социальной компетентности оказывает связь с социумом. Дети с удовольствием посещали детскую библиотеку, Музей Уездного города, познакомились с памятником павшим воинам, приняли участие в Дне памяти и скорби и возложение венков и цветов к Вечному огню 22 июня. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Родители стали нашими единомышленниками в патриотическом воспитании дошкольников. Для этого была организована разнообразная совместная деятельность педагогов, детей и родителей : конкурсы совместных работ детей и родителей : «Наша армия родная», «Мужество», изготовили военную технику из бросового материала, провели индивидуальные исследования: «Люди в небе», «На море», «Всё о танкистах», сделали герб своей семьи, изучили свою родословную ;составляли рассказы о службе в армии участвовали в спортивном празднике, посвящённому Дню защитника Отечества.
Жизнь ребёнка в детском саду обогащается за счёт непосредственного участия в ней семьи, общественности и социальных институтов. Социальный опыт приобретается ребёнком в общении и зависит от разнообразия социальных отношений, которые ему предоставляются ближайшим окружением. Усвоение ребёнком общечеловеческого опыта, накопленного предшествующими поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребёнок овладевает речью, новыми знания и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.


В раздел образования