Напоминание

Развитие словарного запаса и общей осведомлённости


Автор: Афанасьева Светлана Валерьевна
Должность: учитель-логопед, дефектолог
Учебное заведение: МКОУ АСОШ №3
Населённый пункт: Воронежская область, п.г.т. Анна
Наименование материала: Рабочая программа для детей 1 класса с умеренной умственной отсталостью.
Тема: Развитие словарного запаса и общей осведомлённости
Раздел: среднее образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на

протокол №

от « » августа г.

Утверждена педагогическим советом

школы

протокол №

от « » августа г.

УТВЕРЖДАЮ_________

Директор школы

приказ №

от « » августа г.

РАБОЧАЯ

ПРОГРАММА

«Развитие словарного запаса и общей осведомлённости»

(ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ)

Составила: учитель-дефектолог

Афанасьева С.В.

2016 год

Пояснительная записка

Нормативные

правовые

документы

,

на

основании

которых

разработана

рабочая

программа

:

Закона

Российской

Федерации

от

29.12.2012 № 273-

ФЗ

«

Об

образовании

в

Российской

Федерации

»;

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального

общего

образования

,

утвержден

приказом

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

«6»

октября

2009

г

. № 373;

Приказ

об

утверждении

федерального

государственного

образовательного

стандарта

начального

общего

образования

обучающихся

с

ограниченными

возможностями

здоровья

№1598

от

19

декабря

2014

г

.

Постановления

Главного

государственного

санитарного

врача

Российской

Федерации

№189

от

29.12.2010 «

Об

утверждении

СанПин

2.4.2.2821-10 «

Санитарно

-

эпидемиологические

требования

к

условиям

и

организации

обучения

в

общеобразовательных

учреждениях

»

(

зарегистрировано

в

Минюсте

России

03.03.2011,

регистрационный

номер

19993);

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от

1 0

июля

2 0 1 5

г

.

N

2 6

ОБ

УТВЕРЖДЕНИИ

САНПИН

2 . 4 . 2 . 3 2 8 6 - 1 5 "

САНИТАРНО

-

ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ

ТРЕБОВАНИЯ

К

УСЛОВИЯМИ

ОРГАНИЗАЦИИ

ОБУЧЕНИЯ

И

ВОСПИТАНИЯ

В

ОРГАНИЗАЦИЯХ

,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬПО

АДАПТИРОВАННЫМ

ОСНОВНЫМ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ

ПРОГРАММАМ

ДЛЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

С

ОГРАНИЧЕННЫМИ

ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ

"

Приказа

Министерства

образования

и

науки

Российской

Федерации

от

31.03.2014 №253 «

Об

утверждении

федерального

перечня

учебников

,

рекомендуемых

к

использованию

при

реализации

имеющих

государственную

аккредитацию

образовательных

программ

начального

общего

,

основного

общего

,

среднего

общего

образования

»;

Основная

образовательная

программа

основного

общего

образования

МКОУ

Аннинская

СОШ

№3,

утверждена

приказом

№150

от

31.08.2015

г

.

Адаптированная

общеобразовательная

программа

начального

общего

образования

слабослышащих

обучающихся

от

30.08.2016

г

№174

Данная программа предназначена для обучающихся первого-четвертого года обучения с умеренной умственной отсталостью. Возраст

обучающихся

от

12

до

16

лет.

Познавательное

развитие

примерно

на

одном

уровне.

У

обучающихся

в

ЗБР

находится

проявление

двигательных реакций на словесную инструкцию (возьми, дай, покажи, положи). Затруднено восприятие сенсорных эталонов: показ по

инструкции формы, величины, цвета, показ по предъявляемому образцу (по аналогии). Не могут самостоятельно выделить и назвать

признаки предметов, удержать предъявляемую слухо - речевую инструкцию. Необходима

помощь (опора на образец, подражание).

Понимание обращенной речи и сложных речевых инструкций без помощи затруднено.

Обучающие

демонстрируют

низкую

познавательную

и

поисковую

активность.

При

стимулирующей

помощи

способны

к

взаимодействию с объектом (манипулирование, фиксация взгляда, направленная двигательная активность по отношению к объекту).

Способны повторить предложение и слова

за педагогом.

Группировка геометрических фигур с учетом формы хуже, чем группировка

предметов с учетом цвета.

Разложить простую последовательность из трех сюжетных картинок не могут без помощи взрослого. Понимание математических

терминов: посчитай, сколько всего, положи столько же, сколько стало, сколько осталось частично.

Умение пересчитывать предъявляемые предметы в пределах 10, не умеют соотносить число с количеством предметов до3.

Умение посчитать от 5 обратно недоступно, умение посчитать от 1 до 3, от 2 до 4 сформировано.

Умение показать второй гриб, третье яблоко с помощью педагога. С показом

могут установить тождества (положи столько-же),

разложить кубики по величине (от большого к маленькому и наоборот). Способны к пониманию задания и возможности выполнять задания

по подражанию (сколько, посчитай)

Написание слов, слогов, букв неосознанно по подражанию. не знают буквы русского алфавита.

Написание по обводке слов, букв, копирование фигур, обводка бордюров доступно при направляющей помощи педагога.

Цель:

социально-эмоциональное,

творческое,

нравственное,

познавательное,

общекультурное

развитие

личности

в

соответствии

с

индивидуальными возможностями ребенка.

Задачи:

-развивать устную речь на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности;

-развивать практические умения и навыки, необходимые для повседневной жизни;

-формировать умение изображать предметы и объекты окружающей действительности изобразительными средствами;

-формировать знания о сохранения жизни и здоровья в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях;

-обучать игровым действиям.

Обоснование изменений, внесённых в примерную (авторскую) программу

В связи с тем, что учащиеся с умеренной умственной отсталостью имеют различный уровень готовности к усвоению программы,

программный материал трудно регламентировать временными рамками по четвертям и годам обучения. Занятия планируются педагогом с

учетом необходимости многократного повторения того или иного материала, постепенного включения новых элементов в контекст уже

освоенных умений. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей обучающегося, темп прохождения материала

замедляется или увеличивается. Это предусмотрено применительно к конкретному ребенку.

Межпредметные связи

Содержание тем Рабочей программы включают материалы по природоведению, ОБЖ, самообслуживанию, развитию речи, сюжетно-

ролевой игре.

Формы контроля

Основной формой контроля является наблюдение за усвоением знаний и умений. Результаты фиксируются в индивидуальных картах

наблюдения.

Учитель-дефектолог

оценивает

деятельность

ребенка

сообразно

его

индивидуальным

возможностям

и

способностям,

отмечаются даже незначительные успехи.

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе авторских программ:

- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: программно-методические материалы / под ред. И.М. Бгажноковой. – М.:

Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010;

- Программы образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственно отсталостью. Под ред. Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой. С. –

Петербург, ЦДК проф, Л.Б. Баряевой, 2011;

- Программы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью/ под ред. Н. А. Новоселовой, А. А. Шлыковой. –

Екатеринбург: Центр «Учебная книга», 2004;

В ходе организации индивидуальной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью и сложными дефектами используются

игровые, коррекционно-развивающие технологии обучения. Занятия проходят в форме совместной деятельности педагога и обучающихся.

Применяются следующие методы обучения: демонстрация, наблюдение, объяснение, сравнение, упражнение, беседа, практическая

работа, самостоятельная работа и др. Используются словесный, наглядный, практический методы обучения.

Описание места занятий в плане индивидуальной коррекционной деятельности.

Программа занятий для 1-4 года обучения рассчитана на один год обучения, на 33 часа в год (1занятие в неделю). Продолжительность

занятия 40 минут.

Календарно-тематическое планирование 1 час в неделю ( 34 часа) для детей с лёгкой УО.

Тема

Коли-

чество

часов

Элементы содержания

Планируемые результаты

Коррекция и диагностика

Дата

1 четверть

Раздел Развитие речи

1

Школа

1

1. Дидактическая игра «

Школьные принадлежности».

2.Рассказывание коротких

рассказов о школе и работа над

пониманием их содержания.

3. Составление по картинкам

простых предложений, употребляя

предлоги.

4.Игра «Покажи и назови

предмет»

5. Счет школьных

принадлежностей в пределах 4.

6. « Самый, самый»

8. Рассматривание картинок о

работе учителя.

9. Звук и буква А.

10. Экскурсия по учреждению.

Будет пытаться

произносить отдельные слова,

строить короткие фразы,

употреблять в речи предлоги,

выражающие

пространственные отношения

предметов. Будет

осуществлять классификацию

предметов. Сопоставлять

форму предмета с

геометрической фигурой.

Сравнение по высоте,

толщине и ширине школьных

принадлежностей

Умение отвечать на

вопросы: Кто это? Что это?

Умение осуществлять

классификацию предметов

по наглядному образцу,

знать обобщающие слова,

умение показывать и

называть предметы,

находящиеся в классе,

умение строить

предложения с предлогами

2 Осень

1

1.Показ и рассматривание

картинок с изображением осени.

2.Чтение коротких стихов об

осени.

3. Словообразование « От чего

лист…

4. Заучивание слов по теме.

5. На что похож предмет.

6. Звук и буква О.

Будет ориентироваться в

особенностях осени, пытаться

назвать осенние месяцы.

Сопоставлять форму листа с

геометрической фигурой.

Умение проявлять

инициативу, умение

называть некоторые слова,

сопровождая показом на

себе.

3 Овощи,

фрукты

1

1. Дидактическая игра «Овощи,

фрукты».

2.Рассказы- описания по

предметной картинке

3. Составление по картинкам

простых предложений, с

употреблением предлогов.

4.Игра «Покажи и назови

предмет»

5. Счет овошей и фруктов в

пределах 4.

6. « Самый, самый»

7. Звуки и буквы А, О.

Будет пытаться

произносить отдельные слова,

строить короткие фразы,

употреблять в речи предлоги,

выражающие

пространственные отношения

предметов. Будет

осуществлять классификацию

предметов. Сопоставлять

форму предмета с

геометрической фигурой.

Сравнение по высоте,

толщине и ширине

Умение отвечать на

вопросы: Кто это? Что это?

Умение осуществлять

классификацию предметов

по наглядному образцу,

знать обобщающие слова,

умение показывать и

называть предметы,

изображенные на картинке, в

натуральном виде, умение

строить предложения с

предлогами

Раздел ОБЖ

4 «Грибы,

растения

полезные и

ядовитые»

1

1.Рассматривание картинок с

изображением грибов и рассказ о них.

2.Показ и объяснение отдельных

элементов гриба с составлением

предложения « У гриба есть…».

3.Прорисовывание отдельных

элементов по образцу.

4. Счет в пределах 4

«Считай, называй»

Будет знать части гриба,

узнает, какие бывают грибы,

будет по образцу выполнять

действие, нарисует с помощью

взрослого гриб (часть гриба).

Употреблять простые

предлоги.

Умение отличать

ядовитые и съедобные

грибы и растения, создать

рисунок по образцу, умение

узнавать цвет и форму

гриба, листа.

Сопоставление цифры и

количества.

5. Игра « Найди грибы»

6. Звук и буква У.

Сюжетно-ролевая игра

5 Домашние

животные

1

1.Рассматривание картинок с

изображением домашних животных.

2.Проговаривание с опорой на

картинки названий животных.

3.Сравнение животных по

внешнему виду.

4.Игра «Какие животные живут с

человеком?».

5. Счет в пределах 4 .

Сопоставление цифры и количества.

6. «Считай, называй»

7. Звук и буква Ы.

7.Показ презентации о домашних

животных.

Расширит и пополнит

знания, полученные ранее,

узнает о пользе домашних

животных, как о них

заботиться, сможет сравнить

животных по размеру,

отличать их друг от друга .

Расширение

лексического запаса, умение

подражать звукам животных,

умение отличать домашних

животных от диких.

Жи

вотные

6 Дикие

животные

1

1. .Рассматривание картинок с

изображением диких животных.

2.Проговаривание с опорой на

фигурки названий животных. «

Это…»

3.Сравнение животных и по

внешнему виду.

4.Игра «Какие животные живут в

нашем лесу?».

5. Счет в пределах 4 .

Сопоставление цифры и количества.

6. «Считай, называй»

7. Звук и буква Э.

7.Показ презентации о домашних

Расширит и пополнит

знания, полученные ранее,

узнает о пользе диких

животных, условиях их

проживания, как о них

заботиться, сможет сравнить

животных по размеру,

отличать их друг от друга,

пересчитывать их, находить

звуки АОУЫЭ в их названиях.

Расширение

лексического запаса, умение

подражать звукам животных,

умение отличать домашних

животных от диких.

животных.

7

.

Домашние

и дикие

птицы

осенью

1

1. .Рассматривание картинок с

изображением диких и домашних

птиц.

2.Проговаривание с опорой на

картинки. « Мой, моя, мое…»

3.Игра « Зимующие или

перелетные».

5. Счет в пределах

6 . Сопоставление цифры и

количества.

7. «Считай, называй»

8. Звук и буква М.Чтение слогов

9.Показ презентации о домашних

и диких птицах.

Расширит и пополнит

знания, полученные ранее,

узнает о пользе домашних и

диких птиц, как о них

заботиться, сможет сравнить

птиц по размеру, отличать их

друг от друга, пересчитывать

их, находить звуки АОУЫЭ в

их названиях. Сливать слоги

МА,МО,МУ.МЫ,МЭ

Расширение

лексического запаса, умение

подражать звукам животных,

умение отличать домашних

животных от диких.

8

.

Моя семья

1

1. Рассматривание картинок

семейного быта

2. Составление короткого рассказа

« Моя семья»

3. Счет в пределах

4 «Считай, называй»

Сопоставление цифры и

количества.

5. Словарь эмоций

6. Дидактическая игра « Чей

предмет»

7. Звук и буква Л.

Называет членов семьи, их

рода занятий.

Распознает эмоции людей.

Закрепление навыка

сопоставления цифры и

количества.

Умение устанавливать

родственные связи . Умение

связного высказывания.

2 четверть

Раздел Развитие речи

1

Рабочие

профессии

1

1.Рассматривание сюжетных

картинок о рабочих профессиях.

2.Знакомство с предметами,

необходимыми в рабочих профессиях.

3.Дидактическая игра на

обобщение «Что нужно водителю,

слесарю, трактористу, пожарному,

строителю?».

5.Проведение игры «Я-рабочий».

6. 3. Счет предметов в пределах 5

«Считай, называй»

Сопоставление цифры и

количества.

7. Звук и буква Н, чтение слогов

Будет выполнять игровые

действия с предметами,

проявлять интерес к игре,

научится узнавать некоторые

предметы, будет повторять по

подражанию и образцу

действие взрослого, адекватно

использовать простые

игрушки, будет проявлять

интерес к собственно игровым

действиям, действовать в

процессе игры рядом,

совместно, общаться по ходу

игры с помощью жестов,

мимики.

Умение действовать

совместно, слаженно,

умение подражать игровому

образу (мимикой, жестом),

умение с помощью

взрослого изменять игровые

действия.

Раздел Сюжетно-ролевая игра

2

.

Светофор -

наш друг

Поездка в

гости на

автобусе

1

1. Сюжетные картинки «На наших

улицах».

1.Рассматривание картинок с

изображением наземного транспорта.

2. Экскурсия к автобусной

остановке.

3.Наблюдение за светофором,

действиями транспорта, пешеходов.

4 Объяснение значений каждого

цвета.

Проговаривание названий цветов

светофора.

5. Игра «Мы переходим улицу по

светофору».

5.Моделирование ситуации

Узнает цвета светофора,

как переходить улицу на

нужный свет, научится быть

внимательным.

Узнает виды городского

транспорта, будет выполнять

совместные игровые действия,

взаимодействовать с

игрушкой, подражать

неречевым звукам, будет

проявлять интерес к

эмоциональному общению.

Умение наблюдать и

распознавать цвета, умение

правильно выполнить

действие

Умение внимательно

наблюдать за действиями

взрослого, умение

подчинять свое поведение

правилам игры, сохранение

последовательности

выполнения игровых

действий в сюжетно –

ролевой игре.

«Правила поведения в общественном

транспорте».

6. Звук и буква Н, чтение слогов

Раздел Самообслуживание

3

«

Одежда,

обувь.

1

1.Рассматривание картинок с

изображением предметов одежды и

объяснение назначения каждого из

них.

2. Дидактическая игра « Выбери

зимнюю одежду и обувь для

мальчика».

3. «Найди лишнюю картинку»

4.

Словообразование «Что из

чего?»

5.

«Развивай зрительную память».

6. Упражнение с цифрами 1-4 «

Считаем, называем»

Узнает названия предметов

одежды, научится

распознавать нужный предмет,

сможет выбрать

демисезонную одежду.

Счет в пределах 4.

Сопоставление цифры и

количества. Подбор

относительных

прилагательных.

Умение правильно

выбрать одежду, умение ее

правильно складывать,

завязывать шнурки,

застегивать пуговицы,

умение быстро одеваться,

надевать обувь.

4 В магазине.

1

1.Рассматривание картинок с

изображением ситуаций в разных

магазинах, где показаны действия

продавца и покупателей.

2.Дидактическая игра на

Будет проявлять интерес и

потребность к

эмоциональному общению,

научится находить

соответствующий предмет и

Умение включаться в

игру, подчинять поведение

правилам игры, умение

«сотрудничать» со

сверстниками, умение

классификацию «Одежда»,

«Продукты», «Игрушки», «Школьные

товары».

3.Ролевая игра « Идем за

покупками».

4.Проведение игры «Я в

магазине».

игрушку, будет выполнять

игровые действия совместно с

педагогом, будет проявлять

положительное отношение к

игре и игрушкам, будет

выполнять простое игровое

действие.

удерживать предметы,

умение с помощью

взрослого изменить игровые

действия.

Раздел ОБЖ

5 Безопасное

поведение

на улице и

дома

Как вести

себя с

незнакомы

ми людьми

1

1.Речевая разминка.

2.Показ картинок по тематике.

3. Объяснение - кто такой

незнакомый человек.

4.Игровая ситуация «Незнакомец

звонит в дверь».

5. Дидактическая игра «С кем я не

буду разговаривать».

Будет знать, как вести себя

на улице, научится называть

свой адрес . Узнает об

опасности общения с

незнакомыми людьми,

научится быть осторожным,

не вступать в разговор с

незнакомцем, будет знать, что

без надобности нельзя

подходить к двери.

Умение проговаривать

отдельные слова, умение

наблюдать за происходящим,

умение знать и называть

свой адрес. Умение слушать

педагога, умение показать

свое действие, умение

показать незнакомого

человека по картинке.

Раздел Развитие речи

6

Зима

1

1.Рассматривание картинок с

изображением зимы, явлений

природы.

2. 3.Составление предложений по

опорным картинкам и вопросу.

4.Активизация словаря по теме.

5. Знакомство с деталями

снеговика.

6. Дидактическая игра «Собери

снеговика».

7.Игра – пантомима «Зимние

забавы».

8.Закрепление умений отчетливо

повторять за педагогом произносимые

Вспомнит названия времен

года, научится различать их по

признакам, будет наблюдать за

сезонными изменениями в

природе, будет использовать

естественно сложившиеся и

специально создаваемые

ситуации для активизации

речевой деятельности.

Умение различать

времена года по признакам,

наблюдение за сезонными

изменениями, умение

группировать по

определенным признакам,

умение словесно обозначать

признаки предметов,

самостоятельно описывать

предметы и явления

природы, используя вновь

усвоенные слова и обороты

речи.

слова и фразы, соотносить предмет с

его изображением.

9. Работа над сравнением

предметов, действий по

существенным признакам.

7

.

Домашние

и дикие

животные

зимой

1

1.Рассматривание картинок с

изображением зимующих птиц, диких

животных

2. Счет в пределах 4 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

3.Составление предложений по

опорным картинкам и вопросу.

4.Активизация словаря по теме.

5. .Игра – пантомима «Зимние

забавы».

8.Закрепление умений отчетливо

повторять за педагогом произносимые

слова и фразы, соотносить предмет с

его изображением.

9. Работа над сравнением

предметов, действий по

существенным признакам.

Вспомнит названия времен

года, научится различать их по

признакам, будет наблюдать за

сезонными изменениями в

природе, будет использовать

естественно сложившиеся и

специально создаваемые

ситуации для активизации

речевой деятельности.

Умение различать

времена года по признакам,

наблюдение за сезонными

изменениями, умение

группировать по

определенным признакам,

умение словесно обозначать

признаки предметов,

самостоятельно описывать

предметы и явления

природы, используя вновь

усвоенные слова и обороты

речи.

8 Новый год

1

1.Рассматривание картинок и

настоящих елочных игрушек.

2.Выбор понравившейся игрушки.

3.Игра «Подари игрушку другу».

4.Рисование с помощью заготовки

(круг) елочной игрушки.

5.Выбор краски для закрашивания.

Узнает, что такое елочная

игрушка, какой формы она

бывает, сможет делать выбор,

будет учиться обводить круг и

закрашивать его с помощью

карандаша.

Умение делать свой

выбор, умение изобразить

предмет с помощью

наложения, умение

сотрудничать со

сверстниками, умение

радоваться получившемуся

рисунку.

Раздел Самообслуживание

1

.

Личные

вещи.

Посуда

1

1.Рассматривание сюжетных

картинок.

2.Дидактическая игра «Что нужно

на кухне».

3.Работа с тренажёром:

сервировка стола

4. Что для чего? Что из чего?

5. Счет в пределах 5 «Считай,

называй». Сопоставление цифры и

количества.

6. Звук и буква , чтение слогов

Узнает, что такое

разновидности и назначение

посуды, научится правильно

пользоваться посудой,

ухаживать за ней.

Умение пользоваться

посудой, умение правильно

держать в руке вилку и нож,

соблюдать правила этикета.

2

.

Здоровая

пища.

Молочные,

хлебные,

мясные

продукты.

1

1.Знакомство с правилами

здорового питания

2.Поход в магазин

3. .Рассматривание картинок с

изображением различных продуктов.

4.Дидактическая игра на

классификацию «Выбираем здоровые

продукты»

5. Счет в пределах 5 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

6. Звук и буква , чтение слогов

Узнает про продукты,

полезные для здоровья,

научится находить и

показывать их по картинке,

узнает, что такое витамины,

сможет с помощью педагога

подобрать полезные продукты,

научится правильно

пользоваться столовыми

приборами.

Умение узнавать нужный

предмет, умение удерживать

игрушку, умение

пользоваться столовыми

приборами, умение

выделить нужный предмет,

умение делать перенос с

одного предмета на

аналогичный предмет.

3 Забота о

своем теле

1

1.Рассматривание картинок по

теме и знакомство со своей кожей

посредством тактильных ощущений.

2.Проведение практического

опыта о роли кожи.

3.Оздоровительная минутка

«Самомассаж ушей

4.Оздоровительные упражнения

«Бережем наши глаза».

5.Дидактическая игра « Глаза –

помощники человека».

Звук и буква , чтение слогов

Узнает, для чего нужна

человеку кожа, будет знать,

как за ней ухаживать, как ее

беречь, узнает, как дышит

кожа. Научится ухаживать за

своими глазами, беречь их.

Научится делать с помощью

педагога самомассаж ушей,

будет знать, что опасно

засовывать в уши мелкие

предметы, узнает, для чего

нужны уши.

Умение наблюдать, делая

перенос на себя, умение

ухаживать за кожей рук и

лица с помощью крема,

умение осуществлять

гигиенические процедуры.

Умение правильно

умываться, умение

пользоваться предметами

гигиены, умение

внимательно наблюдать,

фиксировать взгляд на

предмете.

Раздел ОБЖ

4

.

Дом,

мебель,

бытовые

приборы

1

1.Рассматривание сюжетных

картинок.

2.Повторение выполняемых

действий за педагогом.

3.Ролевая игра «Включаем

электроприборы».

4. Что из чего, что для чего

5. Счет в пределах 6 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

6. . Звук и буква , чтение слогов

7. Звук и буква Н, чтение слогов

Узнает, предметы мебели,

из чего они изготовлены, как

правильно пользоваться

бытовыми приборами, будет

последовательно выполнять

действие за педагогом.

Умение пользоваться

предметами бытового

назначения, умение

последовательно выполнять

действия по уходу,

эксплуатации бытовых

приборов.

Раздел Развитие речи

5

.

Практическ

ое

усвоение

1

1.Рассматривание сюжетных

картинок.

2.Игра - задание на выполнение

Будет упражняться в

понимании предлогов,

ориентироваться в

Умение ориентироваться

в пространстве,

практическое усвоение

предлогов.

Военная

техника

действий.

3.Практические действия педагога

с демонстрацией и

комментированием.

4.Проговаривание предлогов и

наречий - на, в, за, впереди, позади,

внизу, вверху, около, рядом справа,

слева, из, с, под, между.

5.Веселые игры «Где спрятали

игрушку ?», «Кто где стоит?»

«Расставь правильно!»

6.Чтение стихов с предлогами.

7. Звук и буква , чтение слогов

пространстве, сможет

показать действие, будет

различать значение предлогов,

попытается с помощью

педагога составить

предложения с предлогами,

ответить на вопрос «где?».

наиболее употребляемых

предлогов, умение строить

предложения с предлогами,

выражающими

пространственные

отношения предметов,

умение определять

пространственное

расположение предметов по

отношению к самому себе и

по отношению к другим

объектам.

6 Дни

недели.

Масленица

1

1.Показ семи карточек разного

цвета (радуги) с названиями дней

недели

2.Проговаривание за педагогом с

выкладыванием опорных карточек

названий дней недели.

3.Прослушивание стихотворения о

братьях - днях недели.

4.Составление простых

предложений.

5.Игра « Масленица».

6. Счет в пределах 7 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

7. Звук и буква Н, чтение слогов

Будет знать названия дней

недели, попытается называть

их в правильной

последовательности, узнает,

что бывают будни и выходные,

сможет сказать или показать,

чем занимается в воскресенье.

Умение осуществлять

классификацию, умение

называть последовательно,

умение отчетливо

произносить слова,

употреблять некоторые из

них в разговорной речи.

Раздел Сюжетно-ролевая игра

7

.

Ранняя

весна.

«Портрет

1

1.Рассматривание картинок с

изображением ранней весны, явлений

природы.

Вспомнит названия времен

года, научится различать их по

признакам, будет наблюдать за

Умение различать

времена года по признакам,

наблюдение за сезонными

мамы»

2..Составление предложений по

опорным картинкам и вопросу.

3. Что делает моя мама?

4.Активизация словаря по теме.

5. Знакомство с деталями

снеговика.

6. Дидактическая игра «Я подарю

маме».

7. Счет в пределах 8 «Считай,

называй». Сопоставление цифры и

количества.

8.Закрепление умений отчетливо

повторять за педагогом произносимые

слова и фразы, соотносить предмет с

его изображением.

9. Звук и буква , чтение слогов

сезонными изменениями в

природе, будет использовать

естественно сложившиеся и

специально создаваемые

ситуации для активизации

речевой деятельности.

изменениями, умение

группировать по

определенным признакам,

умение словесно обозначать

признаки предметов,

самостоятельно описывать

предметы и явления

природы, используя вновь

усвоенные слова и обороты

речи.

8

.

Животные

Севера

1

1.Рассматривание картинок с

изображением животных Севера

2. Счет в пределах 8 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

3.Составление предложений по

опорным картинкам и вопросу.

4.Активизация словаря по теме.

5. ..Закрепление умений отчетливо

повторять за педагогом произносимые

слова и фразы, соотносить предмет с

его изображением.

6. Звук и буква , чтение слогов

Вспомнит названия сторон

света, научится различать их

по расположению на глобусе,

листе бумаги. будет

использовать естественно

сложившиеся и специально

создаваемые ситуации для

активизации речевой

деятельности.

Умение различать

животных Севера, умение

группировать по

определенным признакам,

умение словесно обозначать

признаки , самостоятельно

описывать животных

используя вновь усвоенные

слова и обороты речи.

9

.

Животные

жарких

стран

1

1.Речевая разминка «Как говорят

животные».

2.Чтение стихов о диких

Узнает названия диких

животных, которые живут в

зоопарке, научится узнавать и

Наличие устойчивого

внимания на предмете,

умение подражать игровому

Зоопарк

животных

3.Рассматривание иллюстраций и

картинок по теме занятия.

4.Ролевая игра « Идем в зоопарк».

5.Дидактическая игра «Животные

в зоопарке».

6.Проведение игры «В зоопарке».

показывать их на картинке,

будет подражать звукам,

которые произносят

животные, будет проявлять

эмоциональную

заинтересованность.

образу, умение подражать

взрослому по ходу игры,

умение включаться в

совместную игровую

деятельность.

1

0

Птицы и

животные

весной

1

1. .Рассматривание картинок с

изображением диких и домашних

животных и птиц.

2.Проговаривание с опорой на

картинки. « Мой, моя, мое…»

3.Игра «Детеныши животных».

5. Счет в пределах 9

6 . Сопоставление цифры и

количества.

7. «Считай, называй»

8. Звук и буква .Чтение слогов

9.Показ презентации о диких

животных и их детенышах

Расширит и пополнит

знания, полученные ранее,

узнает о пользе домашних и

диких птиц, как о них

заботиться, сможет сравнить

птиц по размеру, отличать их

друг от друга, пересчитывать

их, находить звук

Расширение

лексического запаса, умение

подражать звукам животных,

умение называть детенышей

диких животных.

4 четверть

Раздел Развитие речи

1

«Деревья,

кустарники

, травы,

цветы,

ядовитые

полезные и

растения»

1

1.Рассматривание картинок с

изображением растений и рассказ о

них.

2.Показ и объяснение отдельных

элементов дерева с составлением

предложения « У дерева есть…».

3.Прорисовывание отдельных

элементов по образцу.

4. Счет в пределах 9 «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

Будет знать части растения

, узнает, какие бывают

растения, будет по образцу

выполнять действие, нарисует

с помощью взрослогодереов,

кустарник, цветок).

Употреблять простые

предлоги.

Умение отличать

ядовитые и полезные

растения, создать рисунок по

образцу, умение узнавать

цвет и форму листа.

количества.

5. Игра « Где спрятался зайчонок»

6. Звук и буква , чтение слогов

2

Космос

1

1 Лексико-грамматические игры и

упражнения «На картинку посмотри»

« Небесные тела», «Земля»

2 Развитие связной речи

Рассказ-сравнение «Солнце и

луна»

3. Психоречевая гимнастика

«Отшагай планету»

4. Счет в пределах 10 «Считай,

называй». Сопоставление цифры и

количества.

5. Звук и буква , чтение слогов

Вспомнит названия

небесных тел, научится

различать их повнешнему

виду , научится располагать

планеты листе бумаги. будет

использовать естественно

сложившиеся и специально

создаваемые ситуации для

активизации речевой

деятельности.

Умение различать ракеты

по размеру, умение

группировать по

определенным признакам,

умение словесно обозначать

признаки , самостоятельно

описывать космонавта,

используя вновь усвоенные

слова и обороты речи.

Раздел ОБЖ

3

Водоемы

и

их

обитатели

1

1.

Беседа

по

теме

безопасность

на

водоемах

.

2.

Лексико

-

грамматические

игры

и

упражнения

«

Речные

рыбы

»

3.

Игра

«

Рыболов

»

4.

Развитие

связной

речи

Составление

рассказа

-

описания

по

предметным

картинкам

«

Вопросы

-

ответы

»

5.

Счет

в

пределах

10

«

Считай

,

называй

».

Сопоставление

цифры

и

количества

.

6.

Звук

и

буква

,

чтение

слогов

Вспомнит названия частей

тела рыбы, узнает отличия

реки, озера, моря, применять

правила безопасности на

водоемах..

Умение

правильноочистить рыбу,

умение применить

несложные правила

безопасности на воде,

умение сотрудничать,

владеть культурой поведения

у водоема.

4

Береги

свою

планету

1

1.

Беседа

о

богатствах

нашей

планеты

2.

Лексико

-

грамматические

игры

и

упражнения

по

теме

3.

Развитие

связной

речи

,

составление

предложений

о

Земле

.

4.

Счет

в

пределах

10 «

Считай

,

называй

».

Сопоставление

цифры

и

количества

.

Звук

и

буква

,

чтение

слогов

Узнает названия

материков, применять правила

безопасности на природе.

Умение правильно

применить несложные

правила безопасности на

природе, умение

сотрудничать, владеть

культурой поведения на

улице, природе..

Раздел Развитие речи

5 День

Победы

1

1. Беседа о дне Победы.

2. Лексико-грамматические игры и

упражнения по теме

3. Развитие связной речи,

составление предложений о воинах

Победы.

4. Счет в пределах 10 «Считай,

называй». Сопоставление цифры и

количества.

5. Звук и буква , чтение слогов

6. Словарь эмоций

Узнает о празднике

Победы, закрепит знания о

поколениях семьи, научится

употреблять простые

противоположные слова по

теме

Умение правильно вести

себя во время парада,

проявлять заботу о старшем

поколении, умение

сотрудничать, владеть

культурой поведения на

массовых мероприятиях.

6

.

Насекомые

1

1. Беседа по теме

2. Лексико-грамматические игры и

упражнения « Скажи одним словом»,

« Назови ласково», «Подскажи

словечко», « Чьи лапки, чья голова»,

«Нелепицы»,

3. Развитие связной речи

4. Составь предложение,

Узнает названия

насекомых, их пользе и вреде,

научится узнавать и

показывать их на картинке,

будет подражать звукам,

которые произносят

насекомые, будет проявлять

эмоциональную

заинтересованность.

Наличие устойчивого

внимания на предмете,

умение подражать игровому

образу, умение подражать

взрослому по ходу игры,

умение включаться в

совместную игровую

деятельность.

«Муравей и голубка»

Физкультминутка-логоритмика

5. Счет в пределах «Считай,

называй»

Сопоставление цифры и

количества.

6. Звук и буква , чтение слогов

Раздел Самообслуживание

Лето.

Лесная

кладовая

1

1.Рассматривание картинок с

изображением даров леса и рассказ о

них.

2.Показ и объяснение

особенностей времени года с

составлением предложения « Летом

я ..».

3.Проговаривание действий по

образцу.

4. Счет в пределах 10. «Считай,

называй»

5. Игра «Ядовитый ,съедобный», «

Мальчик заблудился»

Звук и буква , чтение слогов

Будет знать грибы и ягоды,

будет по образцу выполнять

действие, Употреблять

простые предлоги. Правила

поведения в лесу, если

заблудился

Умение отличать

ядовитые и съедобные

грибы и ягоды, умение не

заблудиться в лесу

Диагностик

а

1

Проверка знаний и умений по разделам

Диагностик

а

1

Проверка знаний и умений по разделам

Всего в учебном году 34 часа

Используемая литература

1.

Светлова И. « Тренируем память» М, « Эксмо-Пресс», 2001.

2.

Жукова Н.С. « Букварь» М, « Эксмо», 2011.

3.

Бунеев Р.С., Бунеева Е.В. « По дороге к азбуке» ч.1-4, М, « Баласс», 1999.

4.

Мазанова Е.В. «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза», М, « Гном», 2014.

5.

Вальчук Е.В. « Тетрадь дошкольника 6-7 лет. учимся правильно говорить», В; « Учитель», 2011.



В раздел образования