Напоминание

ИКТ в современном образовательном процессе


Автор: Панина Елена Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ №10
Населённый пункт: город Куйбышев, Новосибирская область
Наименование материала: статья
Тема: ИКТ в современном образовательном процессе
Раздел: среднее образование





Назад





ИКТ в современном образовательном процессе
В современной системе образования набирает обороты процесс внедрения информационно – коммуникационных т ех н ол о г и й . Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Владение ими становится на одну ступень с такими умениями, как умение читать и писать. Станут ли информационные технологии ресурсом развития, зависит от взрослых, и в первую очередь от учителя. В соответствии с этим перед учителями ставится новая задача: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить понимать ее, осознавать последствия воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств. Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. С помощью ИКТ на уроках в школе можно:  сделать учебную деятельность детей более содержательной;  сделать учебный процесс более привлекательным и современным;  сделать учебную информацию более интересной за счет привлечения зрительных образов;  повысить качество обучения, желания учиться;  сделать урок наглядным, динамичным. Известно, что наиболее эффективный способ преподавания - это наглядная демонстрация и синхронное объяснение изучаемого материала. В школе происходит активное внедрение в образовательный процесс ИКТ, в том
числе, такой их разновидности, как мультимедиа технологии. Классические и интегрированные уроки в сопровождении мультимедийных презентаций, online тестов и программных продуктов позволяют учащимся углубить знания, полученные ранее, как говорится в английской пословице - "Я услышал - и забыл, я увидел - и запомнил”. Использование анимации в слайдах позволяет педагогу дать учащимся более яркое представление об услышанном на уроке. Дети с удовольствием погружаются в материал урока. Повышение мотивации и познавательной активности достигается за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента. Мультимедийные средства обучения помогают чётко выстраивать структуру урока, эстетически его оформлять. Ещё одним достоинством является эмоциональное воздействие на учащихся. Особенно, если включены видеосюжеты и имеется звуковое сопровождение слайдов, что позволяет формировать у учащихся личностное отношение к увиденному и услышанному, повышает мотивацию учения. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Средства ИКТ являются инструментом, не только доставляющим учащимся различные знания, но и средствами, усиливающими творческие возможности обучаемого, возможности проводить исследования, выполнять задания - проекты. И спользование ИКТ – мощное средство для создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение.


В раздел образования