Напоминание

Тема "Игровая технология и использование ИКТ в условиях современных требований по ФГОС"


Автор: Коренева Кристина Николаевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Замишевская СОШ"
Населённый пункт: Брянская область, Новозыбковский район, с. Замишево
Наименование материала: Методическая разработка урока географии для 5 класса по ФГОС
Тема: Тема "Игровая технология и использование ИКТ в условиях современных требований по ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

Обобщение знаний по разделу «Земля во Вселенной»

Предмет: география

Уровень образования: основное общее образование, базовый уровень

Тема: «Земля во Вселенной»

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний

Участники: учащиеся 5 класса

Применяемые технологии:

коммуникативно-ориентированное обучение;

личностно-ориентированное обучение;

информационные технологии

Цели урока:

1.

Образовательная цель: обобщить знания учащихся по теме: “Земля во Вселенной” на уровне

знания фактов, понятий, а также на уровне причинно-следственных связей.

2.

Развивающая цель: продолжить развитие логического мышления, монологической речи, умения

работать с картами атласа.

3.

Воспитательная цель: продолжить формирования ценностного отношения к миру, к знаниям о

мире.

4.

Планируемые результаты обучения, в т. ч. и формирование УУД:

Личностные: Осознавать нашу планету как часть Солнечной системы и ее подчиненность сложным

космическим законам. Понимать роль снимков из космоса как наиболее убедительные доказательства

шарообразности Земли; понимать значение движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца для

жизни на Земле; осмысливать личностную ценность знаний о смене сезонов года, осмысливать значения

формы и размеров Земли для жизни человечества

Регулятивные: учиться целеполаганию, самостоятельно анализировать условия достижения цели,

прилагать целевые усилия на пути достижения цели, самостоятельно контролировать свое время,

оценивать правильность выполнения действий, вносить коррективы

Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности,

осуществлять рефлексию, формулировать свое мнение, аргументировать свою точку зрения,

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Познавательные: давать определение понятиям, строить логические рассуждения, устанавливать

причинно-следственные связи, реализовывать исследовательскую деятельность, выделять главную

мысль текста, создавать модели для решения задач

Основные понятия: Солнечная система, планеты, звезды, планеты земной группы, планеты - гиганты,

астероиды, метеорные тела, каметы, спутники планет, Луна – спутник Земли, солнечные и лунные

затмения, парниковый эффект, полюса, ось Земли, часовые пояса, сутки, времена года, дни

равноденствия, дни солнцестояния, тропики, полярные круги, пояса освещенности

Межпредметные связи: астрономия

Ресурсы: учебник, тетрадь, мультимедийный проектор, экран, учебная презентация, атлас школьника,

раздаточный материал.

Ход урока:

Этап урока,

формы организации

работы.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Учитель приветствует учащихся,

проверяет их готовность к уроку;

Вот звенит для нас звонок

– начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

и друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся

на урок.

Добрый день, дорогие ребята!

Улыбнитесь друг другу!

У нас сегодня гости, давайте

повернёмся и улыбнёмся гостям.

Приветствуют друг друга

2.Определение

т е м ы

урока.

Постановка цели и задач

урока.

А сейчас обратите внимание на

экран.

Вы сейчас просмотрите ролик?

По его завершении, скажите, что

вы увидели?

РОЛИК

А мы уже знаем, что ни будь об

этих объектах?

А

к а к

н а з ы в а е т с я

р а з д е л

который мы с вами изучили?

«Земля во вселенной»

Как

будет

называться

тема

урока?

«Земля во Вселенной» СЛАД №1

Так

что

мы

сегодня

должны

с

вами сделать на уроке?

Повторять

и

систематизировать

знания

по

разделу

мы

будем

в

ходе путешествия.

Смотрят ролик.

Отвечают на вопрос:

Земля,

планеты

С.с,

галактика,

космос.

Повторить все по теме.

3.Мотивация

учебной

деятельности учащихся.

Мы совершим межгалактическое

путешествие.

СЛАД №2

А вы готовы к путешествию?

Работа с путевым журналом.

Для этого у вас есть

1.Путевой журнал, где мы будем

о с т а н а в л и в а т ь с я ,

ч т о б ы

пополнить

запасы

провизии

и

топлива.

2.Заполнять

путевой

журнал

будет капитан вашей команды – 2

колонки.

3.А названия станций указаны?

4.Для

того,

чтобы

продолжить

путешествие

к

последующей

с т а н ц и и ,

в а м

п р е д с т о и т

выполнить

задание,

и

от

качества

выполнения

будет

зависеть количество полученных

баллов.

Внимательно

слушают

условия

игры.

4.

О б о б щ е н и е

и

систематизация знаний.

Групповая работа.

Индивидуальная

работа

координируемая

капитаном.

Итак, в путь.

Начнем

с

представления

команд.

Слово капитанам.

1 Тур – 5 баллов

СЛАД №3

Девиз команды "Марсиане"

Мы, марсиане, дружные и всем на

свете нужные!

Победим мы всех всегда, не

проиграем никогда!

Эмблема: красная планета

Девиз команды «Земляне»

“Земли на свете краше нет – сияет

всем нам Солнца свет!”

Эмблема: Земля.

Девиз команды «Инопланетяне»

По всем галактикам летать,

Друзей в беде не оставлять.

Эмблема: космический корабль.

2 Тур – 5 баллов, 1 вопрос -1 балл

СЛАД №4,5

Объект есть во Вселенной

Коварный, не простой,

Он звезды пожирает

Как бутерброд с икрой.

Представляют команды

Выполняю

задания,

отвечают

Групповая работа

Групповая работа

Опасно незаметная

И глазом не видна,

Такая темно-темная …. (Черная

дыра).

Ответить на вопросы. ВРЕМЯ

3 Тур – 5 баллов

Эта желтая звезда

Согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звезд защищает.

Ответ: Солнце

Построить модель

СЛАД №6,7

4 Тур – 5 баллов

РОЛИК

СЛАД №8

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе ...

(звездочет)

Задания по определению планет.

5 Тур – получите пазл и сложите

его.

СЛАД №9

Определите, что на нём

изображено.

СЛАД №10,11,12

индивидуально на вопросы.

П р е д с т а в л я ю т

м о д е л и

и

комментируют

их,

давая

краткую

характеристику.

Определяют планеты.

6.Подведение итогов.

Анализ

работы

капитанов

по

каждому члену группы.

Высказывают своё мнение.

7 .

И н ф о р м а ц и я

о

д о м а ш н е м

з а д а н и и ,

и н с т р у к т а ж

п о

е г о

выполнению

СЛАД №6

Делают записи в дневнике.

8.Рефлексия

(подведение

итогов занятия)

СЛАД №7

Выставление оценок.

Анализируют свою работу на уроке

и оценивают себя.

Задания

1.Что такое метеор?

2. Как называется галактика, в состав которой входит Солнечная система?

3.Перечислите планеты Солнечной системы, начиная с ближайшей к Солнцу.

4.Что такое комета?

5. Почему происходит смена времени суток на Земле?

1.Перечислите типы звезд по размеру.

2. К какому типу по размеру относится Солнце?

3.Что такое пояс астероидов и где он находится?

4.Что такое астероид?

5.Что больше: вселенная или галактика?

1. Что такое метеорит?

2.Что такое созвездия?

3. Из чего состоит комета?

4.Каковы причины смены времён года на Земле?

5.Вчём уникальность планета Земля?

Определи планету.

1. Эта планета представляет собой гигантский быстро вращающийся шар. В ее

атмосфере расположены длинные слои облаков, из-за которых она выглядит полосатой.

На этой планете заметно так называемое Большое Красное Пятно. 2. Ученые считают,

что это гигантский атмосферный вихрь. 3. Имеет 68 спутников. Самый большой из них –

Ганимед – крупнейший из всех спутников в Солнечной системе.

(Юпитер)

Определи планету.

1. Эта планета практически не видна с Земли невооруженным глазом. Названа в

честь древнеримского бога моря. 2. Существование ее было сначала рассчитано учеными,

и лишь позднее, в 1846 году ее удалось обнаружить с помощью телескопа. 3. Эта планета

имеет 14 спутников. Время обращения вокруг солнца – 165 земных лет.

(Нептун)

Определи планету.

1. На этой планете имеется разреженная атмосфера, основу которой составляет

углекислый газ. 2. На поверхности есть пустыни, кратеры, горы. Некоторые из них очень

высоки. Например, потухший вулкан Олимп достигает высоты 27 км. 3. Грунт планеты

богат железом, чем и объясняется ее красноватый цвет. Имеет два спутника – Фобос и

Деймос.

(Марс)

Дополнительные задания

Выберите правильный ответ:

1. Как называется космическое пространство и все, что его заполняет?

А) Галактика

Б) Вселенная

В) Солнечная система

Г) Бесконечность

2. Сколько планет в Солнечной системе?

А) 5

Б) 8

В) 9

Г) 10

3. Назовите планету, спутником которой является Луна.

А) Меркурий

Б) Венера

В) Земля

Г) Сатурн

4. Назовите имя ученого, который создал теорию вращения Земли вокруг Солнца.

А) Н. Коперник

Б) Дж. Бруно

В) Эратосфен

Г) Аристотель

5. Как называется прибор, с помощью которого изучают космическое

пространство?

А) микроскоп

Б) фонендоскоп

В) иконоскоп

Г) телескоп

6. Сколько планет входит в земную группу планет Солнечной системы?

А) 3

Б) 4

В) 5

Г) 6

Девиз команды "Марсиане"

Мы, марсиане, дружные и всем на свете нужные!

Победим мы всех всегда, не проиграем никогда!

Эмблема: красная планета

Девиз команды «Земляне

“Земли на свете краше нет – сияет всем нам Солнца свет!”

Эмблема: Земля.

Девиз команды «Инопланетяне»

По всем галактикам летать,

Друзей в беде не оставлять.

Эмблема: космический корабль.

Журнал путешествия

Название станции

Оценка выполнения задания

1.Представление команд

2.

3.

4.

5.

Журнал путешествия

Название станции

Оценка выполнения задания

1.Представление команд

2.

3.

4.

5.

Журнал путешествия

Название станции

Оценка выполнения задания

1.Представление команд

2.

3.

4.

5.

Дополнительные задания

С о гл а с н о

с о в р е м е н н ы м

п р ед с т а вл е н и я м ,

З е м л я

в ход и т

в

с о с т а в

______________________, которая является частью __________________.

Солнечную систему составляют ___ планет с их спутниками, астероиды, кометы,

м н о ж е с т в о

ч а с т и ч е к

п ы л и .

П л а н е т ы

д е л я т

н а

д в е

г р у п п ы .

______________________________________________ - это планеты земной группы. К

группе планет-гигантов относят ____________________________________________.

Астероиды

и

кометы

небольшие

___________________________,

входящие

в

состав

Солнечной

системы.

Вспышку

света,

возникающую

при

сгорании

в

земной

атмосфере частичек космической пыли, называют ___________________, а космические

тела,

не

сгоревшие

в

атмосфере

и

достигшие

поверхности

Земли,

называют

_______________.

___________ - это гигантские пылающие шары, расположенные очень далеко от

ношей планеты. Ближайшая к нам ____________ - ___________, центр нашей системы.

Земля

уникальная

планета,

только

на

ней

обнаружена

________________.

Существованию живого способствует ряд особенностей Земли:

______________________________________________________________,

______________________________________________________________,

______________________________________________________________,

______________________________________________________________,

______________________________________________________________.



В раздел образования