Напоминание

Технологическая карта урока хореографии 1класса


Автор: Тутова Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт: Ростовская область, Сальский район, п.Гигант
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока хореографии 1класса
Раздел: дополнительное образование





Назад




муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств п. Гигант»

Технологическая карта

урока хореографии 1класса МБУ ДО ДШИ п.Гигант

преподаватель: МБУ ДО ДШИ п. Гигант

Тутова Елена Викторована

Гигант

2017

Технологическая карта урока хореографии

1.

Ф.И.О. учителя – Тутова Елена Викторовна

2.

Класс – 1 класс

3.

Дата: 15.10.2015 год.

4.

Предмет – хореография (ритмика)

5.

Цель урока – Научиться определять темпы в музыке (быстро, медленно) и двигаться в соответствии с данной музыкой.

6.

Задачи:

- Образовательные: совершенствовать навык «от музыки к движению». Формировать двигательные навыки (правильную осанку,

походку). Формировать представление о различных темпах в музыке

- Развивающие: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные педагогом ориентиры, планировать свои действия в

соответствии с поставленной задачей. Способствовать развитию музыкального кругозора и интереса к искусству музыки и танца.

- Воспитательные: прививать культуру поведения на уроке, уважение к партнеру, дисциплинированность и ответственность перед

коллективом.

7. Прогнозируемый результат: все обучающиеся могут определять темпы музыки и двигаться в соответствии с темпом.

8. Дидактические средства:

оборудование: музыкальный центр, СD-диски

9. Методы обучения:

10. Характеристика этапов урока

№ Название этапа, цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Огранизационные моменты.

Цель: развить внимательность

и дисциплину, умение работать

в группе.

Приветствие (поклон)

Приветствует учеников,

создавая позитивный настрой

Показывают навыки

согласованно-

ритмического

взаимодействия

Перекличка

Отмечает отсутствующих

Откликаются по очереди

Оглашение темы

Озвучивает тему и цель урока

Слушают учителя

2.

Актуализация опорных знаний

Разминка:

наклоны и повороты головы, подъём плеч в

разных темпах и комбинациях,сжатие

пальцев,вращательные движения в суставах

рук,наклоны корпуса, «цапелька,»подъём на

полупальцы,поочерёдное опускание пяток,plie-

releve по VI позиции, «пружинка»,прыжки .

Фиксирование и определение

индивидуальных затруднений

Выполняют движения

разминки, слушают

замечания учителя

Позиции рук в классическом танце

Позиции ног в классическом танце

Положение рук на талии

Упражнение основанное на смене позиций ног

и рук

Выявляет уровень знаний

учебного материала,

полученного на предыдущих

занятиях

Осуществляют анализ

позиций рук и ног

3.

Мотивация учебной

деятельности.

Цель: уметь анализировать и

выполнять учебную задачу.

Беседа о темпах в музыке

Активизирует знания учащихся

о темпах и ритмах, связывая

хореографию с предметом

«музыкальная грамота»

Слушают учителя

Музыкально ритмическая подготовка. Шаги

под маршевую музыку,под медленную

лирическую,под задорную польку.

Обеспечивает мотивацию

выполнения шагов в разных

темпах

Анализируют порядок

выполнения и ритм

шагов

4.

Закрепление полученных знаний.

Цель: уметь запоминать и

воспроизводить информацию,

тренировка выносливости и

памяти.

Движения по диагонали.

танцевальные элементы в разных темпах:

маршевые шаги, боковые приставные шаги с

plie, тройной шаг, упражнение «цапелька»,

ковырялочка с притопами в продвижении,

прыжки,бег сценический, подскоки, шаг с

носка медленный, шаги на полупальцах

Контролирует выполнение

задания, формирует навыки

выносливости

Повторяют ранее

выученные движения

Ритмические упражнения на середине зала.

Комбинация хлопков и притопов:

одинарные, двойные, тройные.

Прослушивание и повторение ритмического

рисунка

Побуждает анализировать

ритмический рисунок

Анализируют

ритмический рисунок,

выполняют заданное

упражнение

Повторение комбинаций движений русского

народного танца:

ковырялочка с притопами и прихлопами,

боковой шаг, пружинка, боковой приставной

шаг с выносом ноги на каблук, поворот по

точкам вокруг себя, раскрытие и закрытие рук.

Контролирует выполнение

движений и определяет

индивидуальные затруднения

Выполняют ранее

выученные комбинации

5.

Рефлексия учебной деятельности.

Цель: соотнесение поставленных

задач с достигнутыми

результатами. Постановка

дальнейших целей.

Рефлексия эмоционального состояния

Контролирует эмоциональное

состояние учащихся в конце

урока

Оценивают своё

эмоциональное

состояние

Рефлексия собственной деятельности

Инструктирует, как с помощью

большого пальца (вниз, в

сторону, вверх) оценить свои

успехи на уроке

Показывают жестами

самооценку

выполненных заданий

Рефлексия содержания учебного материала

Оценивает насколько усвоен

учебный материал (физическая

рефлексия=успел - не успел,

легко - тяжело)

Жестами отвечают "да",

подняв руку вверх, или

"нет" - расположив ее

горизонтально

Предлагает фразы, которые

учащиеся должны закончить:

1. У меня получилось …

2. Я не знал - теперь я знаю…

3. Было непросто…

4. Мне запомнилось…

Продолжают фразу

учителя сообразно своим

мыслям и

представлениям

6.

Подведение итогов. Поклон

Цель: в

ыработка правил

поведения, умение быть

воспитанным и терпеливым

Окончание урока

Называет отличившихся

учащихся. Подводит итоги

урока - выполнена ли цель

урока, что удалось лучше.

Мотивирует на дальнейшее

сотрудничество с учащимися и

достижение ими успеха в

освоении азов хореографии

Учащиеся слушают

монолог учителя

Прощание

Прощается с учащимися,

благодарит их за работу

аплодисментами

Прощаются с учителем

(поклон), благодарят

аплодисментами за

проведенный урок



В раздел образования