Автор: Тутова Елена Викторовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Населённый пункт: Ростовская область, Сальский район, п.Гигант
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: Технологическая карта урока хореографии 1класса
Раздел: дополнительное образование
муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств п. Гигант»
Технологическая карта
урока хореографии 1класса МБУ ДО ДШИ п.Гигант
преподаватель: МБУ ДО ДШИ п. Гигант
Тутова Елена Викторована
Гигант
2017
Технологическая карта урока хореографии
1.
Ф.И.О. учителя – Тутова Елена Викторовна
2.
Класс – 1 класс
3.
Дата: 15.10.2015 год.
4.
Предмет – хореография (ритмика)
5.
Цель урока – Научиться определять темпы в музыке (быстро, медленно) и двигаться в соответствии с данной музыкой.
6.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать навык «от музыки к движению». Формировать двигательные навыки (правильную осанку,
походку). Формировать представление о различных темпах в музыке
- Развивающие: принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные педагогом ориентиры, планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей. Способствовать развитию музыкального кругозора и интереса к искусству музыки и танца.
- Воспитательные: прививать культуру поведения на уроке, уважение к партнеру, дисциплинированность и ответственность перед
коллективом.
7. Прогнозируемый результат: все обучающиеся могут определять темпы музыки и двигаться в соответствии с темпом.
8. Дидактические средства:
оборудование: музыкальный центр, СD-диски
9. Методы обучения:
10. Характеристика этапов урока
№ Название этапа, цель
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Огранизационные моменты.
Цель: развить внимательность
и дисциплину, умение работать
в группе.
Приветствие (поклон)
Приветствует учеников,
создавая позитивный настрой
Показывают навыки
согласованно-
ритмического
взаимодействия
Перекличка
Отмечает отсутствующих
Откликаются по очереди
Оглашение темы
Озвучивает тему и цель урока
Слушают учителя
2.
Актуализация опорных знаний
Разминка:
наклоны и повороты головы, подъём плеч в
разных темпах и комбинациях,сжатие
пальцев,вращательные движения в суставах
рук,наклоны корпуса, «цапелька,»подъём на
полупальцы,поочерёдное опускание пяток,plie-
releve по VI позиции, «пружинка»,прыжки .
Фиксирование и определение
индивидуальных затруднений
Выполняют движения
разминки, слушают
замечания учителя
Позиции рук в классическом танце
Позиции ног в классическом танце
Положение рук на талии
Упражнение основанное на смене позиций ног
и рук
Выявляет уровень знаний
учебного материала,
полученного на предыдущих
занятиях
Осуществляют анализ
позиций рук и ног
3.
Мотивация учебной
деятельности.
Цель: уметь анализировать и
выполнять учебную задачу.
Беседа о темпах в музыке
Активизирует знания учащихся
о темпах и ритмах, связывая
хореографию с предметом
«музыкальная грамота»
Слушают учителя
Музыкально ритмическая подготовка. Шаги
под маршевую музыку,под медленную
лирическую,под задорную польку.
Обеспечивает мотивацию
выполнения шагов в разных
темпах
Анализируют порядок
выполнения и ритм
шагов
4.
Закрепление полученных знаний.
Цель: уметь запоминать и
воспроизводить информацию,
тренировка выносливости и
памяти.
Движения по диагонали.
танцевальные элементы в разных темпах:
маршевые шаги, боковые приставные шаги с
plie, тройной шаг, упражнение «цапелька»,
ковырялочка с притопами в продвижении,
прыжки,бег сценический, подскоки, шаг с
носка медленный, шаги на полупальцах
Контролирует выполнение
задания, формирует навыки
выносливости
Повторяют ранее
выученные движения
Ритмические упражнения на середине зала.
Комбинация хлопков и притопов:
одинарные, двойные, тройные.
Прослушивание и повторение ритмического
рисунка
Побуждает анализировать
ритмический рисунок
Анализируют
ритмический рисунок,
выполняют заданное
упражнение
Повторение комбинаций движений русского
народного танца:
ковырялочка с притопами и прихлопами,
боковой шаг, пружинка, боковой приставной
шаг с выносом ноги на каблук, поворот по
точкам вокруг себя, раскрытие и закрытие рук.
Контролирует выполнение
движений и определяет
индивидуальные затруднения
Выполняют ранее
выученные комбинации
5.
Рефлексия учебной деятельности.
Цель: соотнесение поставленных
задач с достигнутыми
результатами. Постановка
дальнейших целей.
Рефлексия эмоционального состояния
Контролирует эмоциональное
состояние учащихся в конце
урока
Оценивают своё
эмоциональное
состояние
Рефлексия собственной деятельности
Инструктирует, как с помощью
большого пальца (вниз, в
сторону, вверх) оценить свои
успехи на уроке
Показывают жестами
самооценку
выполненных заданий
Рефлексия содержания учебного материала
Оценивает насколько усвоен
учебный материал (физическая
рефлексия=успел - не успел,
легко - тяжело)
Жестами отвечают "да",
подняв руку вверх, или
"нет" - расположив ее
горизонтально
Предлагает фразы, которые
учащиеся должны закончить:
1. У меня получилось …
2. Я не знал - теперь я знаю…
3. Было непросто…
4. Мне запомнилось…
Продолжают фразу
учителя сообразно своим
мыслям и
представлениям
6.
Подведение итогов. Поклон
Цель: в
ыработка правил
поведения, умение быть
воспитанным и терпеливым
Окончание урока
Называет отличившихся
учащихся. Подводит итоги
урока - выполнена ли цель
урока, что удалось лучше.
Мотивирует на дальнейшее
сотрудничество с учащимися и
достижение ими успеха в
освоении азов хореографии
Учащиеся слушают
монолог учителя
Прощание
Прощается с учащимися,
благодарит их за работу
аплодисментами
Прощаются с учителем
(поклон), благодарят
аплодисментами за
проведенный урок