Автор: Антонова Татьяна Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №650
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Пушкинский район
Наименование материала: конспект
Тема: Создание анимационной открытки
Раздел: среднее образование
Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга
Конспект урока
Тема: Создание анимационной открытки.
Цели занятия: овладение обучающимися следующих компетенций
Познавательная:
1.
закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой;
2.
познакомить
обучающихся
с
понятием
анимации
и
возможностью
использования
анимации в среде MS PowerPoint;
3.
развитие логического мышления, мировоззрения обучающихся;
4.
развитие навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей обучающихся
на разных этапах занятия.
5.
развития умения работать с информацией.
Практическая:
1.
закрепить на практике основные приемы создания движущего изображения в презентации
2.
развитие навыков самостоятельной работы
3.
показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных
знаний по теме в дальнейшем.
Социальная:
1.
воспитывать
аккуратность,
внимательность,
вежливость,
дисциплинированность
и
бережное отношение к вычислительной технике.
Творческая:
1.
продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика»;
2.
воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
3.
развитие условий для повышения творческой активности.
Методы обучения: метод примера, инструкция, творческое задание
Формы
организации
учебной
деятельности:
работа
на
ПК,
индивидуальная
работа,
творческая работа.
Тип урока: комбинированный урок.
Вид урока: закрепление и применение знаний на практике.
Ожидаемые результаты:
Овладение обучающимися компетенциями для данного занятия.
Средства обучения: компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал в
электронном виде, задания по карточкам, интерактивная презентация.
Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор
План урока
1.
Организационный момент.
2.
Актуализация знаний.
3.
Формирования новых знаний и умений.
4.
Мастер - класс с использованием интерактивных слайдов.
5.
Формирование умений и навыков.
Создание анимационной открытки.
6.
Итог занятия. Рефлексия.
Ход урока
1.
Актуализация знаний.
Задание:
Выберите верные утверждения:
1.
PowerPoint – это графический пакет для создания изображения.
2.
Слайд в презентации выводится на отдельной странице, представленного в виде белого
прямоугольника на сером фоне.
Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга
3.
Кроме слайда презентация включает в себя заметки и выдачи.
Фронтальный опрос с целью проверки усвоения пройденного материала.
1.
Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2003?
2.
Из каких действий состоит процесс создания презентаций?
3.
Что такое слайд?
4.
Как добавить в презентацию новый слайд?
5.
Перечислите основные объекты слайда.
6.
Как запустить PowerPoint на выполнение?
Сегодня мы познакомимся с понятием анимации и возможностью использования анимации в
среде
MS
PowerPoint.
Вы
попробуете создать
анимационную
открытку,
используя
средства
программы
MS
PowerPoint,
в
которой
вы
отразите
свое
собственное
видение
темы,
продемонстрируйте
свои
навыки
по
работе
с
презентацией
и
возможностью
использования
анимации. Тема занятия: Создание анимационной открытки.
2.
Формирования новых знаний и умений.
Скажите, где используют анимацию сегодня, какова цель использования анимации, приведите
примеры для чего возможно её использовать.
Сегодня
с
развитием
компьютерных
технологий
придать
движение
тексту
или
картинке
возможно любому. Наиболее простой способ осуществления анимации это в среде MS PowerPoint.
Помимо создание анимации возможно изменение эффектов анимации.
3. Формирование умений и навыков.
Практическая самостоятельная работы с целью изучения видов анимации.
1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащий пустой слайд.
2. Выберите фон для слайда. Выполните команду Формат - Фон - Способы заливки - Вкладка
Рисунок – Рисунок – выбрать фон для открытки и нажмите ОК ;
3. Вставьте 2 картинки. Выполните команду Вставка – Рисунок – Из файла – выбрать нужный
рисунок и нажать клавишу Вставить или
На панели Рисования выбрать Добавить рисунок в д\о Добавление рисунка выбрать нужное
изображение и нажать клавишу Вставить
4. Щелкните на рисунке ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации
Выполните
последовательность
команд: Добавить
эффект
–
Пути
перемещения
–
Нарисовать пользовательский путь – Кривая и его помощью нарисуйте траекторию перемещения
изображения
5.На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите С предыдущим
вторая картинка - После предыдущего
На вкладке Скорость установите Очень медленно
6. Написать С Днем Победы!!!.
Для этого на панели Рисования выбрать кнопку Добавить объект WordArt – из коллекции
выбрать нужный стиль надписи нажать ОК – написать текст – ОК.
7. Щелкните на тексте ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации
Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Вход – выбрать эффект - ОК
На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите После предыдущего
8. Для начала просмотра воспользуйтесь функциональной клавишей F5
Изучите
информацию
в
области
задач Настройка
анимации.
Внесите
изменения
в
параметры анимации. Просмотрите результат.
9. Сохраните работу в своей папке под именем Анимационная открытка.
3.
Итог занятия:
Чему мы научились: (слайд)
1.
Запускать программу PowerPoint;
2.
Помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
3.
3.Настраивать анимацию отдельных объектов;
4.
Просматривать анимацию;
Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга
5.
Сохранять результат работы;
6.
Завершать работу с программой PowerPoint.
4.
Рефлексия
1.
Что вы ожидали от работы по созданию анимационной открытки.
Сравните свои
предварительные цели и реально достигнутые результаты.
2.
Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас
самым неожиданным?
3.
Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?
4.
Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во
время занятия. Как вы их преодолевали?
5.
Вы познакомились с работой других кружковцев. Показались ли они вам наиболее
содержательными, оригинальными?
Я благодарю вас за сегодняшнюю работу. Молодцы!