Напоминание

Создание анимационной открытки


Автор: Антонова Татьяна Борисовна
Должность: учитель
Учебное заведение: ГБОУ ЦО №650
Населённый пункт: г. Санкт-Петербург Пушкинский район
Наименование материала: конспект
Тема: Создание анимационной открытки
Раздел: среднее образование





Назад




Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга

Конспект урока

Тема: Создание анимационной открытки.

Цели занятия: овладение обучающимися следующих компетенций

Познавательная:

1.

закрепить основные возможности работы в среде PowerPoint, работы с текстом, графикой;

2.

познакомить

обучающихся

с

понятием

анимации

и

возможностью

использования

анимации в среде MS PowerPoint;

3.

развитие логического мышления, мировоззрения обучающихся;

4.

развитие навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей обучающихся

на разных этапах занятия.

5.

развития умения работать с информацией.

Практическая:

1.

закрепить на практике основные приемы создания движущего изображения в презентации

2.

развитие навыков самостоятельной работы

3.

показать значимость работы с презентацией, возможность использования полученных

знаний по теме в дальнейшем.

Социальная:

1.

воспитывать

аккуратность,

внимательность,

вежливость,

дисциплинированность

и

бережное отношение к вычислительной технике.

Творческая:

1.

продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика»;

2.

воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

3.

развитие условий для повышения творческой активности.

Методы обучения: метод примера, инструкция, творческое задание

Формы

организации

учебной

деятельности:

работа

на

ПК,

индивидуальная

работа,

творческая работа.

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: закрепление и применение знаний на практике.

Ожидаемые результаты:

Овладение обучающимися компетенциями для данного занятия.

Средства обучения: компьютеры, программная среда PowerPoint, раздаточный материал в

электронном виде, задания по карточкам, интерактивная презентация.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор

План урока

1.

Организационный момент.

2.

Актуализация знаний.

3.

Формирования новых знаний и умений.

4.

Мастер - класс с использованием интерактивных слайдов.

5.

Формирование умений и навыков.

Создание анимационной открытки.

6.

Итог занятия. Рефлексия.

Ход урока

1.

Актуализация знаний.

Задание:

Выберите верные утверждения:

1.

PowerPoint – это графический пакет для создания изображения.

2.

Слайд в презентации выводится на отдельной странице, представленного в виде белого

прямоугольника на сером фоне.

Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга

3.

Кроме слайда презентация включает в себя заметки и выдачи.

Фронтальный опрос с целью проверки усвоения пройденного материала.

1.

Для чего предназначена программа MS PowerPoint 2003?

2.

Из каких действий состоит процесс создания презентаций?

3.

Что такое слайд?

4.

Как добавить в презентацию новый слайд?

5.

Перечислите основные объекты слайда.

6.

Как запустить PowerPoint на выполнение?

Сегодня мы познакомимся с понятием анимации и возможностью использования анимации в

среде

MS

PowerPoint.

Вы

попробуете создать

анимационную

открытку,

используя

средства

программы

MS

PowerPoint,

в

которой

вы

отразите

свое

собственное

видение

темы,

продемонстрируйте

свои

навыки

по

работе

с

презентацией

и

возможностью

использования

анимации. Тема занятия: Создание анимационной открытки.

2.

Формирования новых знаний и умений.

Скажите, где используют анимацию сегодня, какова цель использования анимации, приведите

примеры для чего возможно её использовать.

Сегодня

с

развитием

компьютерных

технологий

придать

движение

тексту

или

картинке

возможно любому. Наиболее простой способ осуществления анимации это в среде MS PowerPoint.

Помимо создание анимации возможно изменение эффектов анимации.

3. Формирование умений и навыков.

Практическая самостоятельная работы с целью изучения видов анимации.

1. Запустите программу PowerPoint. Создайте новую презентацию, содержащий пустой слайд.

2. Выберите фон для слайда. Выполните команду Формат - Фон - Способы заливки - Вкладка

Рисунок – Рисунок – выбрать фон для открытки и нажмите ОК ;

3. Вставьте 2 картинки. Выполните команду Вставка – Рисунок – Из файла – выбрать нужный

рисунок и нажать клавишу Вставить или

На панели Рисования выбрать Добавить рисунок в д\о Добавление рисунка выбрать нужное

изображение и нажать клавишу Вставить

4. Щелкните на рисунке ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации

Выполните

последовательность

команд: Добавить

эффект

Пути

перемещения

Нарисовать пользовательский путь – Кривая и его помощью нарисуйте траекторию перемещения

изображения

5.На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите С предыдущим

вторая картинка - После предыдущего

На вкладке Скорость установите Очень медленно

6. Написать С Днем Победы!!!.

Для этого на панели Рисования выбрать кнопку Добавить объект WordArt – из коллекции

выбрать нужный стиль надписи нажать ОК – написать текст – ОК.

7. Щелкните на тексте ПКМ и в контекстном меню выберите Настройка анимации

Выполните последовательность команд: Добавить эффект – Вход – выбрать эффект - ОК

На вкладке Начало измените По щелчку мыши, установите После предыдущего

8. Для начала просмотра воспользуйтесь функциональной клавишей F5

Изучите

информацию

в

области

задач Настройка

анимации.

Внесите

изменения

в

параметры анимации. Просмотрите результат.

9. Сохраните работу в своей папке под именем Анимационная открытка.

3.

Итог занятия:

Чему мы научились: (слайд)

1.

Запускать программу PowerPoint;

2.

Помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;

3.

3.Настраивать анимацию отдельных объектов;

4.

Просматривать анимацию;

Антонова Татьяна Борисовна ГБОУ ЦО №650 Пушкинского района Санкт - Петербурга

5.

Сохранять результат работы;

6.

Завершать работу с программой PowerPoint.

4.

Рефлексия

1.

Что вы ожидали от работы по созданию анимационной открытки.

Сравните свои

предварительные цели и реально достигнутые результаты.

2.

Какие чувства и ощущения возникали у вас в ходе работы? Что оказалось для вас

самым неожиданным?

3.

Что вам более всего удалось, какие моменты были выполнены наиболее успешно?

4.

Перечислите в порядке убывания основные трудности, которые вы испытывали во

время занятия. Как вы их преодолевали?

5.

Вы познакомились с работой других кружковцев. Показались ли они вам наиболее

содержательными, оригинальными?

Я благодарю вас за сегодняшнюю работу. Молодцы!



В раздел образования