Автор: Строканова Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБОУ Зайцевореченская ОСШ Населённый пункт: п.Зайцева Речка, Нижневартовский р-он Наименование материала: познавательный проект Тема: "Сам себя я познаю" Раздел: дошкольное образование
Познавательный проект для детей младшего дошкольного
возраста
«познаем себя»
Актуальность:
Работая воспитателем несколько лет, наблюдая за детьми, я пришла к выводу,
что знакомя детей с окружающим миром: со своей семьёй, с малой родиной,
со своей страной и даже давая ознакомительные представления о строении
мира, мы порой обходим стороной, не обращая внимания на самое близкое и
на мой взгляд не менее важное, чем всё окружающее, это познание себя, –
строение своего тела, значение и функции каждого органа, отсюда, забота о
своём здоровье, укрепление его, личная гигиена, исключение вредных
привычек, что является основой здорового образа жизни.
Давая знания детям о строении своего тела, тем самым мы помогаем ребёнку
ответить на такие жизненно важные вопросы, как «Кто я такой?» и «Каков я
есть, что я из себя представляю?» Поняв это, ребёнок не только сможет
назвать своё имя, фамилию, возраст, домашний телефон и адрес, имена и
отчества родителей и другие заученные факты, но и научиться различать
недостатки и достоинства (свои и других людей), объективно оценивать свои
возможности, на основе которых будет формироваться его социальное
поведение.
Поэтому работа по формированию элементарных представлений о себе, о
строение своего тела должна начинаться в раннем дошкольном возрасте.
Вид проекта: Познавательный
Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц).
Участники проекта: Дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема:
Недостаточная сформированность у детей элементарных представлений о
себе, о строение своего тела, убеждений в необходимости сохранения своего
здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу
жизни.
Цель проекта:
Дать детям знания о человеческом организме. Сформировать потребность в
Здоровом Образ Жизни, первые понятия о своем теле.
Задачи:
1.
Учить детей любить себя и окружающих, свое тело, свой организм.
2.
формировать представления о строении своего тела.
3.
Формировать отношение к собственному здоровью, как единому
целому.
4.
Прививать практические навыки и умения по самокоррекции
собственного состояния.
5.
Активизировать познавательный интерес к своему организму и его
возможностям.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать:
- Части тела (руки, ноги, голова, пальцы, живот, спина)
Органы чувств (глаза, уши, нос, язык)
Дети должны уметь:
- следить за чистотой своего тела.
- выполнять оздоровительные упражнения, пальчиковую гимнастику.
Содержание деятельности
детей и педагогов
1 неделя
Занятие: «Наши глазки»
Цель: Углубить знания детей об органе зрения, учить внимательно,
слушать воспитателя, отвечать на вопросы, выполнять простые задания.
Развивать воображение, тактильные ощущения. Вызвать интерес к самому
себе.
Гимнастика для глаз «Смотрелки»
Гимнастика для глаз «Ириски для киски»
Гимнастика для глаз «Мигалочки»
Рассказ воспитателя на тему «Для чего нужны глаза»
Д/И «Что я вижу одним глазом»
Д/И «Жмурки»
Д/И «Чудесный мешочек»
Чтение художественной литературы: «Ребятишкам про глаза» Н. Орлова
Занятие: «Чтобы глазки не болели»
Цель: Учить детей беречь глаза от пыли, грязи. Учить ухаживать за
глазами, прививать детям КГН, необходимость и польза умывания,
купания.
2 неделя
Занятие: «Носики – курносики»
Цель: Продолжать укреплять здоровье детей, повышать сопротивляемость
организма, укреплять дыхательную мускулатуру. Упражнять в правильном
дыхании (спокойный вдох через нос и медленный выдох).
Дыхательное упражнение «каша кипит»
Дыхательное упражнение « Часики»
Дыхательное упражнение «Ветерок»
Д/И «Узнай по запаху»
Игры на дыхание «Пузырь», «Ветерок», Чья птичка дальше улетит?»
Рассказ воспитателя «Зачем нам нос?»
Закаливающее дыхание «Поиграем с носиком»
Чтение художественной литературы: «Зачем носик малышам» Ю.
Прокопович, «Мой замечательный нос» Э. Машковская
3 неделя:
Занятие: «Мои ушки»
Цель: Познакомить детей со строением уха, гигиена слуха, развитие
остроты слуха. Определение направления звука.
Д/И «Повтори, что услышал»
Д/И «Где звенит?»
Д/И «Кто что услышит?»
Д/И «Громко - тихо»
Д/И «Солнце и дождик»
Самомассаж ушей
Цель: учить детей навыкам самомассажа.
Занятие: «Наши друзья вода и мыло»
Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными.
Мыть руки перед едой.
4 неделя
Занятие «Мое тело»
Цель: Продолжить знакомить детей со своим телом. Учить называть части
тела: голова, руки, ноги, живот, спина, уши, глаза и др., для чего они нужны
человеку. Воспитывать интерес к своему телу.
Д/И «Где наши ручки»
Д/И «Это – Я»
П/И «Пляшут наши детки», «Мы ногами топ-топ», «Лови меня», «Беги на
носочках»
Упражнения: «Наши ножки», «Что умеют ваши ручки»
Пальчиковые гимнастики: «Здравствуй пальчик», «Дружная семейка»,
«Сорока – ворона», «Ладушки»
Физ.минутки: «Хомка, хомка, хомячок», «Мы играем, мы играем», «Мы к
лесной лужайке вышли»
Точечный массаж «Греем наши ручки», «Моем руки»
Чтение художественной литературы: «Пальчик – мальчик», «Большие ноги»,
«Маленькие ножки»