Напоминание

Внеклассное мероприятие


Автор: Скрынник Марина Витальевна
Должность: учитель истории и обществзнания
Учебное заведение: ГБОУ шкоа № 71
Населённый пункт: город Санкт-Петербург
Наименование материала: Методическая разаботка
Тема: Внеклассное мероприятие
Раздел: среднее образование





Назад




XII РАЙОННЫЙ КОНКУРС « ЛУЧШИЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ « ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТКРЫТОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «« СРОЧНО ТРЕБУЕТСЯ ДРУГ !» ПОДГОТОВИЛА КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6 Б КЛАССА ГБОУ ШКОЛА № 471 ВЫБОРСКГОГО РАЙОНА СКРЫННИК МАРИНА ВИТАЛЬЕВНА
2017 ГОД
«Срочно требуется друг!»

Цель:
создание благоприятного психологического климата в классном коллективе, формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе
Задачи:
1. Формирование у учащихся культуры общения (коммуникативные умения), умение дружить. 2. Воспитание доброжелательности, умение дарить душевное тепло, внимание, доброту, принимать поддержку окружающих, осмыслить себя как члена группы. 3. Развивать умение рассуждать, развивать стремление быть терпимым в обществе.
Время проведения:

Оборудование

и

оформление:
презентация, компьютер, мультимедиа, раздаточный материал
План:
1. Вступительное слово, определение темы и цели мероприятия 2. Тренинги, задания, игры 3. Составление Кодекса дружбы класса 4. Поведение итогов. Рефлексия
Вступительное слово классного руководителя .
Все живут — не тужат, А со мной не дружат! Бант у Лены расписной, Белые колготки А характер кроткий. Я шепчу: «Дружи со мной... Мы же одногодки, Мы же как две голубки Из одной скорлупки...» Я шепчу: «Но ты учти – Ты во всем должна идти Другу не уступки». Предлагаю Балиной: «Ты дружи со мной одной!» Есть разряд у Балиной, И спортивный свитер,
И девчонок свита. Подружусь я с Балиной, Стану знаменита! Все пятерки до одной У Савочкиной Даши. Я прошу: «А ты со мной Подружись хоть на день! Мы с тобой поладим: Будешь ты меня спасать – Дашь контрольную списать». А девчонки на дыбы! Говорят: «Молчала бы!» Не вставать же на колени, Уговаривать подруг... Напишу я объявление: «Срочно требуется друг!»
Кл. руководитель
: Ребята, а вы бы хотели дружить с такой девочкой? Почему? Дети предлагают свои ответы. Что же для вас означает дружба? (дети отвечают) Тренинг «Круг с закрытыми глазами»: дает возможность осознать, что для выполнения общей цели требуется сплочение всего коллектива
Классный

руководитель:
А теперь посмотрите друг на друга внимательно. Сейчас вы должны обратиться к своему соседу со словами «Я хочу с тобой дружить потому, что ты…» и назвать причину. По часовой стрелке Выполнение задания
Классный руководитель
: Можете ли вы с уверенностью сказать, что вас окружают друзья? (ответы детей)
Прежде чем дать ответ, послушайте притчу:
По длинной, утомительной дороге шёл человек с собакой. Шёл он себе шёл, устал, собака тоже устала. Вдруг перед ним - оазис! Высокие ворота, за оградой - цветы, журчание ручья, словом, прекрасное место для отдыха. - Что это такое? - спросил путешественник у привратника. - Это Рай, ты уже умер, и теперь можешь войти и отдохнуть. - А есть там вода? - Сколько угодно: чистые фонтаны, прохладные бассейны... - А поесть дадут? - Все, что захочешь. - Но со мной собака. - Сожалею, с собаками нельзя. Ее придется оставить здесь. И путешественник пошёл мимо. Через некоторое время дорога привела его на простую ферму. У ворот тоже сидел привратник. - Я хочу пить - попросил путешественник. - Заходи, во дворе есть колодец.
- А моя собака? - Возле колодца увидишь поилку. - А можно поесть? - Могу угостить тебя ужином. - А собаке? - Найдется косточка. - А что это за место? - Это Рай. - Как же так? Привратник у дворца неподалеку сказал мне, что Рай - там. - Он обманул тебя. Там - Ад. - Как же вы, в Раю, это терпите? - Это нам очень полезно. До Рая доходят только те, кто не бросает своих друзей… Итак, какой смысл в этой притчи? (ребята отвечают)
Классный руководитель
: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери пословицу». Для этого вам необходимо образовать 5 команд по 5-6 человек. Команды формируются. Ребятам выдаются конверты и предлагается расположить их в правильном порядке, чтобы получилась пословица (для задания нужны пословицы посложнее). 1. Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться. 2. Где дружба прочна, там хорошо идут дела. 3. Добрая шутка дружбы не рушит. 4. Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь. 5. Старый друг лучше новых двух. 6. Дружи с теми, кто лучше тебя самого. 7. С хорошим другом - горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь. 8. Неверный друг - опасный враг. 9..Нет друга - ищи, а нашёл - береги. 10. Любят того, кто не обидит никого. 11. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. 12. Человек без друзей, что дерево без корней 13. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью 14. Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает 15. Новых друзей наживай, а старых не забывай
Составление Кодекса Дружбы Класса

Классный

руководитель
: Ребята! Когда вы пришли в школу, вас познакомили с правилами поведения в учебном заведении. Мы все, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять эти правила, так как они поддерживают порядок. Вы уже люди достаточно взрослые, поэтому понимаете необходимость выполнения правил. Представьте, что наш коллектив - это живое растение, которому необходим уход и бережное отношение. Давайте попробуем составить правила, с помощью которых мы сохраним наше единство и дружбу: Кодекс Дружбы Класса» Я прошу Вас представить по два предложения от каждой команды
Команды выполняют данное задание
Классный руководитель
: А теперь давайте проголосуем за принятие нашего Кодекса. 1. (в случае принятия) Теперь мы все должны следовать ему, а чтобы никто не забыл правила дружбы, наша редколлегия красиво оформит Кодекс и он займет почетное место на нашем классном стенде. 2. (В случае разногласий – обсуждение)
Классный

руководитель
: А сейчас посмотрите на доску. Здесь вы видите карту островов. Представьте себе, что наш класс – это остров, вы – капитаны кораблей. Обратитесь к своим ощущениям. В соответствии с чувствами и эмоциями, разместите свой кораблик на том острове, который ассоциируется у вас с нашим классом.  Остров страха  Остров уверенности  Остров дружбы  Остров неуверенности  Остров безразличия Песня классного руководителя с детьми Классный руководитель: Спасибо, ребята! Я думаю, сегодня у нас получилось показать друг другу свое доброе отношение, поделиться своим теплом. Я верю, что мы с вами всегда будем самым дружным классом.


В раздел образования