Напоминание

"Музыка как вид искусства"


Автор: Хуторная Анна Михайловна
Должность: преподаватель изобразительного искусства
Учебное заведение: МБУ ДО "Иланская ДШИ"
Населённый пункт: город Иланский, Красноярский край
Наименование материала: Методическая разработка открытого урока. Беседы об искусстве
Тема: "Музыка как вид искусства"
Раздел: дополнительное образование





Назад





Урок-прослушивание (игра) по предмету «Беседы об искусстве»

Урок «Музыка как вид искусства»
А. М. Хуторная, преподаватель высшей категории МБО ДО " Иланская ДШИ" г. Иланский, Красноярский край.
Комментарий
Приведённый далее материал является конспектом открытого занятия по уроку в 1-м классе по предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись» 8(9) лет, отделения подготовки детей к обучению в ДШИ. Предлагаемые задания призваны продемонстрировать уровень теоретических знаний учащихся по предмету «Беседы об искусстве» и их практических навыков по изо- бразительному искусству по программе ДШИ. Длительность урока 40 минут.
Цели:
 образовательные: проверить уровень усвоения программного материала детьми;  развивающие: развивать творческую самостоятельность, аргументированную речь, развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать; умение передавать на формате впечатление от услышанной музыки;  воспитательные: прививать интерес к изобразительному искусству, умение рационально организовывать бюджет времени; стимулировать становление субъектной (активной) позиции учащихся в различных формах учебного сотрудничества. Оборудование:  мольберты (2 шт.);  стол для наблюдателей;  столы для работы (4 шт.);  гуашь (7 наборов.);  листы для рисования;  музыкальный центр;  набор дисков (классическая музыка, рок, вальс.);  корзинка с муляжами яблок (с разными оттенками.); Оформление доски: на доске развешаны по одному рисунку (бал - танцуют вальс, играют рок, оркестр играет.). На мольбертах закреплено наглядное пособие, нарисованы яблоки в цветовых контрастах. ХОД УРОКА
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Слово учителя
— Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы вместе узнать, что такое музыка: как мы её воспринимаем, какая разнообразная музыка бывает, поучаствуем творческой работе. Во время урока узнаем много новых терминов связанных с музыкой. Всё это мы и продемонстрируем сегодня нашим родителям. Мы просим их занять места для наблюдения. Все родителей занимают места, где для них приготовлен материал, в которых сравнительный анализ взаимосвязи основных характеристик цвета и звука.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
. Негромко включаю музыку - звуки природы. Слово учителя Мы не можем одно исчерпывающе точное определение явлению (или субстанции), называемому «музыка» невозможно. Материалом музыки - является звук, возникающий из колебания струны, столба воздуха (принцип духовых инструментов). И с этой точки зрения звуки (так же, как и ритмы) – явление самой природы: пение птиц и голоса животных и людей, журчание воды. Русское слово «музыка» – греческого происхождения. Музыка из всех видов искусств наиболее непосредственно воздействует на восприятие человека, «заражает эмоциями». Язык души, так принято говорить о музыке именно потому, что она обладает сильным воздействием на подсознательном уровне на область чувств человека, но нельзя исключить при этом и воздействия на область разума Классическая (или серьезная) – профессиональные музыкальные сочинения, рожденные в культуре Европы преимущественно с Нового времени (рубеж 16–17 вв.) и в средние века; Рок – музыка небольших вокально-инструментальных групп молодежи, отличающаяся обязательным наличием ударных и электромузыкальных инструментов, в первую очередь – гитар. Вальс - (франц. - выкручивать ногами в танце, кружиться;) - парный танец, основанный на плавном кружении в сочетании с поступательным движением; один из самых распространённых бытовых музыкальных жанров, прочно утвердившийся в проф. музыке европ. стран. Муз. размер трёхдольный. Темп умеренно-быстрый.
Творческое задание №1:
Давайте сейчас с вами послушаем классическую музыку. Давайте ребята обсудим с вами, какие цвета вы бы хотели нарисовать, слушая эту музыку. Выберем яблоко из корзинки, которое больше всего подходит этой музыке. А теперь нарисуем яблоко в той цветовой гамме, что мы выбрали.
Творческое задание №2:
2. Во втором задании мы с вами послушаем рок- музыку. Давайте ребята обсудим с вами, какие цвета вы бы хотели нарисовать, слушая эту музыку. Выберем яблоко из корзинки, которое больше всего подходит этой музыке. А теперь нарисуем яблоко в той цветовой гамме, что мы выбрали.
Творческое задание №3:

3. И в третьем задании мы с вами послушаем вальс. Давайте ребята обсудим с вами, какие цвета вы бы хотели нарисовать, слушая эту музыку. Выберем яблоко из корзинки, которое больше всего подходит этой музыке. А теперь нарисуем яблоко в той цветовой гамме, что мы выбрали.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Слово учителя -Дорогие гости, ребята! Вот и подошло к концу наше занятие. Все вы достойно продемонстрировали свои знания и умение работать в команде, делиться своими впечатлениями и обсуждать цветовую гамму. Подведение итогов.


В раздел образования