Напоминание

" Две основные задачи на дроби"


Автор: Калимуллина Нурия Зинуровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 им. Тикеева Д.С.
Населённый пункт: с. Иглино, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Две основные задачи на дроби"
Раздел: среднее образование





Назад




Разработка урока на тему: « Две основные задачи на дроби».

Цели: формировать навыки нахождения дроби от числа;

нахождение числа по его дроби;

повторение действий умножения и деления дробей;

понятие процента;

воспитывать трудолюбие и доводить до конца начатую работу;

создать условия для проявления и развития индивидуальности.

Оборудование: учебник « Математика» 6 класс Мордкович, Тульчинская Е.Е. «Блиц- опрос»,

Раздаточный материал.

Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Устный счет.

1.

¾ - это дробь. Назовите числитель, назовите знаменатель.

2.

Что показывает знаменатель? Что показывает числитель?

3.

Что значит найти ¾ от 24? (24:4*3=180. Еще каким действием можно получить 18? 24*3/4)

4.

Найти число ¾, которого равен 30. (30:3*4=40, еще как можно найти 40? Делением.)

5.

1/6 кг фруктов стоит 7 р. Сколько стоит 1 кг?

6.

14/15 числа равны 70.Чему равно это число?

7.

Если 8 % пути составляет 56 км, то чему равен весь путь?

III. Тренировочные упражнения.

Выбранные задачи помогают добиться ответа на вопросы:

Какая величина принята за целое? Известна ли она? Что требуется найти в задаче: часть от

целого или целое по его части?

1.

№ 614. 1) Целое: длина маршрута – известно, 84 км.).

Требуется найти часть от целого.

2) 84*2/7= 84*2/7= 34 ( км.)

Ответ: 34 км.

2.

№ 615 1) Целое: стоимость ремонта кухни- неизвестно. Требуется найти целое по его

части.

2) 265 : 5/9=477 ( р.)

Ответ: 477 рублей.

IV. Первичное закрепление.

С места решаем с проговариванием. Обсуждаем. Делаем выводы.

1.

№ 616. – В-1

2.

№ 618. – В-2.

V. Физкультминутка.

VI. 1. Работа с самопроверкой, найти ошибку и исправить.

Задания из пособия Тульчинской Е.Е. «Блиц- опрос».

Ответы к заданиям на обратной стороне доски.

Раздается таблица для заполнения.

Тип задания

Число

Дробь от числа

Значение дроби

от числа

Решение

Дробь от числа

30

2/5

Число по его

дроби

2/5

30

VII. Задания на повторение.

№ 639 (а, в ).

VIII. Рефлексия.

Достигли ли мы цели?

Что надо сделать, чтобы достичь?

Оценки за урок объявляются.

IX. Домашнее задание.

Контрольные задания № 1, 2, 3 на стр. 145.



В раздел образования