Напоминание

"Расту здоровым"


Автор: Рябухина Олеся Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Детский сад № 58 "Жемчужинка"
Населённый пункт: город Озёрск, Челябинская область
Наименование материала: педагогический проект
Тема: "Расту здоровым"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МБДОУ ЦРР Детский сад №58

Паспорт проекта

Составили:
Руководитель проекта - воспитатель первой квалификационной категории Рябухина О.А. Участник проекта – воспитатель Волкова О.А.
г. Озёрск, 2013-2014 уч. год


Проект «Расту здоровым».

Тезисы проекта:
Практико–ориентированный проект «Расту здоровым» адресован воспитателям дошкольных образовательных учреждений, материалы его можно использовать в совместной деятельности с детьми. Тема проекта актуальна. Показатели заболеваемости дошкольников продолжают ухудшаться. Данный проект способствует приобщению участников педагогического процесса к формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни. У детей с раннего возраста необходимо формировать ответственное отношение к своему здоровью. В приложении к проекту даны разработки занятий по приобщению детей к здоровому образу жизни. Формы работы с детьми весьма разнообразны: дидактические игры, подвижные игры, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, развлечение. Реализация проекта осуществляется в тесном сотрудничестве с родителями в форме бесед, консультаций, анкетирования, проведения совместных мероприятий.
Возраст детей:
Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).
Типология проекта:
практико-ориентированный, познавательный.
Длительность проекта

:
среднесрочный (октябрь – апрель).
Актуальность проекта:
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях д е т с ко г о с а д а . О с н о в н а я ц е л ь – с н и ж е н и е з а б о л е в а е м о с т и д е т е й . От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Цель проекта:
Создание условий для полноценной работы по укреплению физического и психического здоровья детей младшего дошкольного возраста .
Задачи проекта:
1. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой и условия для организации двигательной активности и проведения закаливания детей. 2. Популяризация спорта и укрепление связей с семьёй.
3. Обогащать знания детей о строении своего тела, о необходимости ухода за ним, о пользе питания и об охране своей жизни и здоровья; 4. Сформировать культурно-гигиенические навыки. 5. Обучить детей элементарным здоровьесберегающим технологиям.
Ожидаемый результат:
Итогом всей нашей работы станет развлечение
«Здоровей-ка»
, на которое мы пригласим родителей. Мы уверены, что дети покажут соответствующие своему возрасту необходимые знания, навыки и умения по укреплению собственного здоровья. Свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них. Работа в данном направлении очень интересна не только для педагога, но и для родителей. Главный результат проекта будет заключаться в том, что родители будут, не только вовлечены воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка.
Продукт проекта:

Развлечение
«Здоровей-ка».
Цель:
формирование потребности заботиться о своём здоровье.
Участники проекта:
педагоги, инструктор по физической культуре, дети, родители.
Ресурсы:

Материально-технические:
музыкальный центр, инвентарь для подвижных игр, спортивный инвентарь.
Информационные:
методическая литература, сюжетные картинки.
Нормативно-правовые:
соблюдение СанПиН в плане режима, организации детской деятельности в ДОУ.
Работа с родителями:
1. Беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о здоровом образе жизни, о личной гигиене ребенка и др. 2. Анкетирование родителей. 3. Наглядность в виде информационных стендов. 4. Совместное развлечение и тематические прогулки с детьми.

Организация и планирование деятельности.
№ Название мероприятия Тема/Название Цели/Задачи Сроки реализации
Подготовительный этап
Определение темы (проблемы проекта) Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. сентябрь Составление плана-схемы проекта. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Основной этап
1 Консультации для родителей «Формирование основ здорового образа жизни». Способствовать сознанию родителями ответственности за формирование у ребенка бережного отношения к своему здоровью . сентябрь «Прогулка с пользой для здоровья». октябрь «Как одевать детей на прогулку». ноябрь «Закаливание детей в домашних условиях». декабрь Папка- раскладушка «Здоровый образ жизни семьи». февраль « Здоровый образ жизни формируется в семье ». апрель
2 Беседы с детьми « Что такое личная гигиена ?» 1. Уточнить и систематизиро вать знания детей о необходимости гигиенических процедур ; 2. Закрепить представления о правилах личной гигиены ; 3. Формировать навыки контроля за выполнением правил личной гигиены . октябрь «Виды спорта». Знакомство с зимними и летними видами спорта. ноябрь «Полезная и вредная еда». Научить детей заботиться о своём здоровье . январь «Сохрани своё здоровье». Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем , знать несложные приемы самооздоровления , уметь оказывать себе элементарную помощь . Развивать разговорную речь детей . февраль «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Научить детей заботиться о своём здоровье . март «Чистота залог здоровья». 1. Помочь детям в занимательной форме , играх усвоить понятие « здоровый образ жизни », « охрана здоровья », убедить в необходимости соблюдения личной гигиены .
2.
Воспитывать умение слушать друг - друга , общаться , быть терпимым , уважать мнение товарища , чувствовать ответственность за знания других . апрель «Почему болят зубы». Способствовать расширению знаний детей о зубах и их функциях ; привитию гигиенических навыков : полоскать рот после еды , чистить зубы ; воспитывать элементарные валеологические представления , стремление заботиться о зубах . май 3 Дидактические игры «Собери продукты» (разрезные картинки). Знакомство с различными видами продуктов питания. Учить видеть целое в частях. в течение года
«Виды спорта» (разрезные картинки). Учить видеть целое в частях. Знакомство с различными видами спорта. «Режимные моменты» (разрезные картинки). Знакомство с этапами режимных моментов. «Здоровый малыш. Зубы, зрение, слух». Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья. «Здоровый малыш. Кожа, питание, сон». Учить правильным действиям в отношении своего тела и здоровья. «Что за чем следует. Режимные моменты». Учить узнавать этап и находить правильную последовательность выполнения. «Что к чему. Продукты вредные и полезные». Знакомство с продуктами питания и их вредными и полезными свойствами. «Назови вид спорта». Закреплять умение узнавать и называть вид спорта, его составляющие. «Четвёртый лишний. Виды спорта». Учить различать зимние виды спорта от летних. «Найди отличия. Виды спорта». Закрепление знаний и представлений по разным видам спорта. «Путаница. Виды спорта». Обогащение и закрепление понятий зимние виды спорта. 4 Рассматривание картин (альбомов) «Виды спорта». Знакомство в наглядной форме с видами спорта, этапами режимных моментов, продуктами питания. в течение года «Режим дня». «Продукты вредные и полезные». 5 Чтение художественной литературы Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни. Обогащение знаний детей о элементах здорового образа жизни с применением художественного слова. в течение года
Стихи о спорте. Потешки о частях тела. Потешки о формировании культурно – гигиенических навыков. Режимные моменты в стихах. 6 Опыт семейного воспитания «Мама, папа, я – спортивная семья» Привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, развитие желания делиться опытом. в течение года «Режим дня – залог здоровья». «Здоровое питание». «Личная гигиена – залог здоровья». 7 Тематические газеты «Столовый этикет». Привлечение родителей к мероприятиям проводимых в группе, обогащении знаний по данным темам. в течение года «Витамины на деревьях и грядках». «Питаемся правильно». «Спорт – залог здоровья». «Жизнь по расписанию». 8 Анкетирование родителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». 1. Уточнение уровня знаний родителей в вопросе физического развития ребенка, а также знаний по укреплению здоровья. 2. Оптимизация учебно-воспитательного процесса и проведения эффективной работы, по оздоровлению детей учитывая их индивидуальные особенности. сентябрь «Оздоравливание в д/с». 9 Подвижные игры «Картотека подвижных игр». Развитие двигательной активности. в течение года
10 День здоровья «Зимняя экскурсия на каток». Знакомство с зимними и летними видами спорта. январь май «Весенняя экскурсия на стадион». 11 Викторина «Здоровей-ка». Выявить и закрепить полученные детьми знания и представления о себе, своём здоровье, физической культуре, правильном питании. май
Заключительный этап
Подведение итогов, представление проекта коллегам учреждения и города.
Список использованной литературы:
Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. – Кемерово, 1981. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. – М.: Мозаика – Синтез,2005. Змановский Ю.Ф. Воспитываем детей здоровыми. – М.:Медицина,1989. Кожухова Н. Н. Некоторые аспекты физического воспитания дошкольников.// Дошкольное воспитание. - №3. – 2000. Кудрявцев В.А. Физическая культура и развитие здоровья ребенка// Дошкольное воспитание. - №1. - 2004. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников ДОУ. – М.: АРКТИ, 1999 Программа «Истоки»: Базис развития ребенка-дошкольника/ под ред. Л.А. Парамоновой. - М.: ТЦ Сфера,2011. Юматова А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников // дошкольное воспитание. - №3. – 1996.


В раздел образования