"Проект работы по созданию модульного оригами стрекоза"
Автор: Улезькова Ольга Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 308 Населённый пункт: город Екатеринбург Наименование материала: методическая разработка Тема: "Проект работы по созданию модульного оригами стрекоза" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №308
«Жемчужинка»
Проект работы по созданию модульного
оригами «Стрекоза»
(подготовительная группа)
Составитель: Улезькова Ольга Юрьевна
воспитатель 1 категории
МАДОУ №308
Екатеринбург
2014 год
Вид проекта: художественно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: 22 ребенка подготовительной группы «Ромашка».
Образовательная область: познание.
«Китайское модульное оригами»
Оригами состоит из складывания одинаковых треугольных модулей.
Получается поделка – своеобразный бумажный конструктор. Все дети
умеют складывать конструктор «Лего». Только в нем пластмассовые
детали, а здесь бумажные треугольники.
Цель проекта: создать поделку «Стрекоза», используя элементы
модульного оригами.
Задачи:
1.
Развивать
интерес
к
конструктивной
деятельности
(создание
модульного
оригами);
2. Развивать художественно – творческие способности, получить удовлетворение
потребности в самовыражении;
3. Уметь самостоятельно действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
действий;
4. Воспитывать художественно – эстетический вкус.
Необходимые материалы:
•цветная офисная бумага;
•ножницы,
•конверты, куда вкладывали готовые модули-оригами;
•клей ПВА.
Этапы создания поделки:
1.Пересмотрели много книг в детском саду и дома по модульному оригами, в
интернете;
2.Выбрали самую простую поделку «Стрекоза»;
3.Научились складывать треугольные модули, разучили последовательность их
сбора;
4.Соединили модули в единое целое, используя клей ПВА для скрепления.
Вывод:
приобщение детей к художественно-творческой деятельности происходит
постепенно – от простого к сложному, от частного – к общему, от игры – к
обучению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Дети
приобретают
навыки
конструкторской,
проектно-исследовательской
деятельности, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать
чужую
точку
зрения.
Бумага
дает
ребенку
возможность
проявить
свою
индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.