Напоминание

"Приобщение детей к книге; недостаток внимания родителей к детям"


Автор: Дудко Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель группы №3 "Рябинка"
Учебное заведение: МБДОУ д/сад № 38 "Лесовичок"
Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область
Наименование материала: проект "Книжка-малышка о моем любимом животном холодных или жарких стран"
Тема: "Приобщение детей к книге; недостаток внимания родителей к детям"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Книжка-малышка о моем любимом животном

холодных или жарких стран»
по количеству – групповой; по содержанию – интегративный; по продолжительности – краткосросный (1 неделя); вид проекта – информационный, практико-ориентированный; вид практической деятельности – творческий. Актуальность: ни для кого не секрет, что компьютеры, планшеты, интернет и телевидение вытеснили значение книги из жизни человека. Не так давно, мы считались самой читающей нацией. Сейчас если и читают, то только через электронные книги. А кто помнит, какой звук издают листы книги, когда их перелистываешь? Хочется вернуться в то время, когда книги были лучшим другом человека: учили, развлекали, заинтересовывали, огорчали, веселили, развивали. Ведь именно читая книги, мы учились не только читать, но и говорить, размышлять, фантазировать. Участники:  Дети средней группы № 03 «Рябинка»;  Родители воспитанников;  Воспитатель. Проблема: низкая заинтересованность детей книгами; недостаток внимания детям со стороны родителей. Цель:  (для детей) заинтересовать детей изготовлением собственных книжек совместно с родителями;  (для воспитателей) формировать у детей и родителей правильное отношение к книге, как объекту получения знаний и удовольствия; воспитывать читательский интерес. Задачи:  Организовать сотрудничество с родителями в процессе осуществления проекта;  Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом;  Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
 Развивать коммуникативные умения детей;  Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;  Развивать познавательные и творческие способности у детей, через совместное чтение, умение вести диалог, слушать товарищей. Предполагаемый результат:  Знать о значении книги в жизни человека;  Знать правила обращения с книгой;  Уметь совместно с родителями, а потом и самостоятельно изготавливать книжки;  Повышение самооценки детей, гордости за свой труд;  Умение презентовать свой продукт. Продукт: книжки-малышки. Этапы работы по проекту: I Организационный 1. Разработать перспективное планирование с детьми в НОД, режимных моментах; 2. Разработать перспективное планирование по работе с родителями; 3. Обновить развивающую среду в группе. II Практический 1. Внедрить перспективное планирование с детьми в НОД, режимных моментах; 2. Внедрить перспективное планирование по работе с родителями; 3. Провести консультации с родителями, с целью повышения психолого- педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя; 4. Осуществить контроль реализации проекта. III Заключительный 1. Обработать результаты реализации проекта; 2. Провести презентацию в группе ДОУ. мероприятия сроки Ответственные Выставка «Моя В течение недели Родители, дети
любимая книжка» Пересказы, составление описательных рассказов по картинам (развитие речи) Понедельник, среда Воспитатели, дети Посещение библиотеки В течение недели Родители, дети Изучение свойств бумаги и составление правил пользования книгами Вторник-четверг Воспитатели, дети Коллективное изготовление Красной книги «Животные Приангарья» В течение недели Дети, воспитатели С/ролевые игры «Книжная больница», «Библиотека», «Книжный магазин» В течение недели Воспитатели, дети, родители Совместное изготовление книжек- малышек В течение недели Родители, дети презентация ежедневно дети В процессе проделанной работы, совместных игр, подобных мероприятий, продуктивной деятельности, дети обмениваются впечатлениями, эмоциями, переживаниями, что способствует развитию речи, формированию коллективного взаимоотношения. Самодельные книжки способствуют сближению в общении детей и родителей, при создании единого полезного продукта, а также способствуют развитию мелкой моторики, воображения, фантазии и творческого мышления.


В раздел образования