"Приобщение детей к книге; недостаток внимания родителей к детям"
Автор: Дудко Евгения Анатольевна Должность: воспитатель группы №3 "Рябинка" Учебное заведение: МБДОУ д/сад № 38 "Лесовичок" Населённый пункт: город Усть-Илимск, Иркутская область Наименование материала: проект "Книжка-малышка о моем любимом животном холодных или жарких стран" Тема: "Приобщение детей к книге; недостаток внимания родителей к детям" Раздел: дошкольное образование
холодных или жарких стран»
по количеству – групповой;
по содержанию – интегративный;
по продолжительности – краткосросный (1 неделя);
вид проекта – информационный, практико-ориентированный;
вид практической деятельности – творческий.
Актуальность: ни для кого не секрет, что компьютеры, планшеты, интернет и
телевидение вытеснили значение книги из жизни человека. Не так давно, мы
считались самой читающей нацией. Сейчас если и читают, то только через
электронные книги. А кто помнит, какой звук издают листы книги, когда их
перелистываешь? Хочется вернуться в то время, когда книги были лучшим
другом человека: учили, развлекали, заинтересовывали, огорчали, веселили,
развивали. Ведь именно читая книги, мы учились не только читать, но и
говорить, размышлять, фантазировать.
Участники:
Дети средней группы № 03 «Рябинка»;
Родители воспитанников;
Воспитатель.
Проблема: низкая заинтересованность детей книгами; недостаток внимания
детям со стороны родителей.
Цель:
(для детей) заинтересовать детей изготовлением собственных книжек
совместно с родителями;
(для воспитателей) формировать у детей и родителей правильное
отношение к книге, как объекту получения знаний и удовольствия;
воспитывать читательский интерес.
Задачи:
Организовать сотрудничество с родителями в процессе осуществления
проекта;
Обогащать детско-родительские отношения совместным опытом;
Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
Развивать коммуникативные умения детей;
Воспитывать любовь и бережное отношение к книге;
Развивать познавательные и творческие способности у детей, через
совместное чтение, умение вести диалог, слушать товарищей.
Предполагаемый результат:
Знать о значении книги в жизни человека;
Знать правила обращения с книгой;
Уметь совместно с родителями, а потом и самостоятельно
изготавливать книжки;
Повышение самооценки детей, гордости за свой труд;
Умение презентовать свой продукт.
Продукт: книжки-малышки.
Этапы работы по проекту:
I Организационный
1.
Разработать перспективное планирование с детьми в НОД, режимных
моментах;
2.
Разработать перспективное планирование по работе с родителями;
3.
Обновить развивающую среду в группе.
II Практический
1.
Внедрить перспективное планирование с детьми в НОД, режимных
моментах;
2.
Внедрить перспективное планирование по работе с родителями;
3.
Провести консультации с родителями, с целью повышения психолого-
педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя;
4.
Осуществить контроль реализации проекта.
III Заключительный
1.
Обработать результаты реализации проекта;
2.
Провести презентацию в группе ДОУ.
мероприятия
сроки
Ответственные
Выставка «Моя
В течение недели
Родители, дети
любимая книжка»
Пересказы, составление
описательных рассказов
по картинам (развитие
речи)
Понедельник, среда
Воспитатели, дети
Посещение библиотеки
В течение недели
Родители, дети
Изучение свойств
бумаги и составление
правил пользования
книгами
Вторник-четверг
Воспитатели, дети
Коллективное
изготовление Красной
книги «Животные
Приангарья»
В течение недели
Дети, воспитатели
С/ролевые игры
«Книжная больница»,
«Библиотека»,
«Книжный магазин»
В течение недели
Воспитатели, дети,
родители
Совместное
изготовление книжек-
малышек
В течение недели
Родители, дети
презентация
ежедневно
дети
В процессе проделанной работы, совместных игр, подобных
мероприятий, продуктивной деятельности, дети обмениваются
впечатлениями, эмоциями, переживаниями, что способствует развитию
речи, формированию коллективного взаимоотношения.
Самодельные книжки способствуют сближению в общении детей и
родителей, при создании единого полезного продукта, а также
способствуют развитию мелкой моторики, воображения, фантазии и
творческого мышления.