Автор: Петрушина Ольга Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа № 468
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Развитие координационных способностей
Раздел: среднее образование
Технологическая карта урока
Урок: физическая культура
Раздел: Спортивные игры. Волейбол
Тема урока: Развитие координационных способностей
Дата проведения урока: 27.01.2017
Место проведения: спортивный зал
Класс: 5 А
ОУ: ГБОУ школа № 468
Образовательные ресурсы (инвентарь): набивные мячи, волейбольные мячи, обручи, конусы
УМК: Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных организаций, под редакцией М.Я.Виленского, 2-е изд.: М, «Просвещение»,
2013
Цели для ученика
Цели для учителя
Развивающие, оздоравливающие:
1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
2.Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений, с
помощью общеразвивающих упражнений с предметом и без.
Воспитывающие:
1. Воспитание дисциплинированности, уважения и интереса к занятиям фк
и спортивным играм.
Развивающие, оздоровительные:
создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,
способствовать развитию быстроты, ловкости, прыгучести, координации
движений.
Воспитательные:
воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности,
самостоятельности; потребность сознательно применять различные
физические упражнения, с целью укрепления здоровья и
2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные
упражнения в целях совершенствования.
самосовершенствования.
Тип урока
Развитие умений и навыков
Форма урока
Традиционная
Опорные понятия, термины
Координация, как процесс
Двигательная активность
Новые понятия
Координация - определение
Формы контроля:
групповой, фронтальный, поточный, игровой (соревновательный).
Домашнее задание
Учебник Пар.16
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы,
приемы, формы
Формируемые УУД
Результат
взаимодействия
(сотрудничества)
Вводно-
подготовительная
часть 12 мин
Сообщение задач урока.
Проверка готовности к уроку.
Объяснение темы: «Развитие
координационных
способностей »
Техника безопасности на
уроках спортивных игр.
Построение в одну
шеренгу, расчет.
Ответы на
предложенные вопросы
по разделу и теме
урока.
Словесная форма,
групповой метод,
фронтальный.
Личностные:
самоопределение,
самопроверка, развитие
мотивов учебной
деятельности и
формирование
личностного смысла
учения;
Психологический
настрой учителя и
учащихся.
Строевые упражнения.
Разновидности ходьбы, бега,
прыжков.
Перестроение из колонны в
колонну по четыре.
Общеразвивающие
упражнения.
Выполнение команд
учителя
Перестроение, поворот,
размыкание
Выполнение комплекса
ОРУ
Подготовка к основной
части урока
Групповой
регулятивные:
целеполагание,
способность понимать
учебную задачу и
стремиться выполнить ее;
коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с
учителем и сверстниками.
Психофизиологичес
кая подготовка
учащихся к
освоению
содержания
данного материала.
Основная часть
25 мин
Перестроение в четыре
колонны
Эстафеты встречные:
1.Прыжковая
2. «Догони мяч»
Выполнение команд и
заданий учителя, выбор
направляющего
Бег до обруча – прыжок
двумя в обруч, поворот
прыжком – выпрыгнуть
из обруча – бег -
передача
Со старта отталкиваем
мяч вперед одной
рукой – рывком
догоняем – с мячом в
руках оббегаем обруч –
бег - передача
Соревновательный,
поточный метод.
Иллюстративно-
словесный метод
(объяснение, показ)
Приём познавательной
активности
Личностные:
самопроверка,
оценивание своего
достижения в изучении
нового материала
коммуникативные:
инициативное
сотрудничество со
сверстниками, умение
пользоваться учебным
материалом
регулятивные:
умение и способность
Отработка умений
определять и
оценивать свои
достижения
Вырабатывать
уважительное
отношение друг к
другу при работе в
команде
стремиться
3. Мяч над головой
4.Челночный бег 4 отрезка
Бег до обруча с мячом в
руках – прыжок в обруч
– подбросить мяч над
головой – два хлопка –
ловля – бег - передача
Бег с набивным мячом
в руках до конуса –
оставляем мяч
(стопорящий шаг) – бег
до обруча – берем
вол.мяч (оббегаем
обруч)– бег до конуса –
понимать учебную задачу
и стремиться выполнить
ее
познавательные:
общеучебные умение
структурировать знания,
навыки и умения, выбор
наиболее эффективных
способов решения
заданий.
выполнить учебную
задачу технически
верно с
макс.скоростью
передвижения
выбор учащимися
наиболее
эффективных
способов решения
заданий
Подведение итогов
смена мячей - передача
Заключительная
часть 8 мин
Подвижная игра на
расслабление «День и ночь»
Подведение итогов урока
(определение – координации)
Вопрос: Какие двигательные
качества развивали на уроке?
Д/З: Пар 16 (теория)
Рефлексия
Выработка внимания
Определение
Ответы учащихся
Осуществляют
самооценку
собственной учебной
деятельности,
соотносят цель и
результаты.
Для уч-ся,
освобожденных от
практики
Групповой, игровой
Беседа
Коммуникативные:
умение с достаточной
полнотой и точностью
выражать свои мысли
познавательные:
рефлексия
личностные:
смыслообразование
Умение оценивать
свои знания и
умения
Приложение 1 .
Определение.
Координация – процесс согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.