Напоминание

Развитие координационных способностей


Автор: Петрушина Ольга Николаевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: ГБОУ школа № 468
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Технологическая карта урока по физической культуре
Тема: Развитие координационных способностей
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта урока

Урок: физическая культура

Раздел: Спортивные игры. Волейбол

Тема урока: Развитие координационных способностей

Дата проведения урока: 27.01.2017

Место проведения: спортивный зал

Класс: 5 А

ОУ: ГБОУ школа № 468

Образовательные ресурсы (инвентарь): набивные мячи, волейбольные мячи, обручи, конусы

УМК: Физическая культура 5-6-7 классы Учебник для общеобразовательных организаций, под редакцией М.Я.Виленского, 2-е изд.: М, «Просвещение»,

2013

Цели для ученика

Цели для учителя

Развивающие, оздоравливающие:

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2.Развитие быстроты, ловкости, прыгучести, координации движений, с

помощью общеразвивающих упражнений с предметом и без.

Воспитывающие:

1. Воспитание дисциплинированности, уважения и интереса к занятиям фк

и спортивным играм.

Развивающие, оздоровительные:

создать мотивационную основу для восприятия учебного материала,

способствовать развитию быстроты, ловкости, прыгучести, координации

движений.

Воспитательные:

воспитывать дисциплинированность, чувство ответственности,

самостоятельности; потребность сознательно применять различные

физические упражнения, с целью укрепления здоровья и

2. Воспитание потребности и умения сознательно применять различные

упражнения в целях совершенствования.

самосовершенствования.

Тип урока

Развитие умений и навыков

Форма урока

Традиционная

Опорные понятия, термины

Координация, как процесс

Двигательная активность

Новые понятия

Координация - определение

Формы контроля:

групповой, фронтальный, поточный, игровой (соревновательный).

Домашнее задание

Учебник Пар.16

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы,

приемы, формы

Формируемые УУД

Результат

взаимодействия

(сотрудничества)

Вводно-

подготовительная

часть 12 мин

Сообщение задач урока.

Проверка готовности к уроку.

Объяснение темы: «Развитие

координационных

способностей »

Техника безопасности на

уроках спортивных игр.

Построение в одну

шеренгу, расчет.

Ответы на

предложенные вопросы

по разделу и теме

урока.

Словесная форма,

групповой метод,

фронтальный.

Личностные:

самоопределение,

самопроверка, развитие

мотивов учебной

деятельности и

формирование

личностного смысла

учения;

Психологический

настрой учителя и

учащихся.

Строевые упражнения.

Разновидности ходьбы, бега,

прыжков.

Перестроение из колонны в

колонну по четыре.

Общеразвивающие

упражнения.

Выполнение команд

учителя

Перестроение, поворот,

размыкание

Выполнение комплекса

ОРУ

Подготовка к основной

части урока

Групповой

регулятивные:

целеполагание,

способность понимать

учебную задачу и

стремиться выполнить ее;

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и сверстниками.

Психофизиологичес

кая подготовка

учащихся к

освоению

содержания

данного материала.

Основная часть

25 мин

Перестроение в четыре

колонны

Эстафеты встречные:

1.Прыжковая

2. «Догони мяч»

Выполнение команд и

заданий учителя, выбор

направляющего

Бег до обруча – прыжок

двумя в обруч, поворот

прыжком – выпрыгнуть

из обруча – бег -

передача

Со старта отталкиваем

мяч вперед одной

рукой – рывком

догоняем – с мячом в

руках оббегаем обруч –

бег - передача

Соревновательный,

поточный метод.

Иллюстративно-

словесный метод

(объяснение, показ)

Приём познавательной

активности

Личностные:

самопроверка,

оценивание своего

достижения в изучении

нового материала

коммуникативные:

инициативное

сотрудничество со

сверстниками, умение

пользоваться учебным

материалом

регулятивные:

умение и способность

Отработка умений

определять и

оценивать свои

достижения

Вырабатывать

уважительное

отношение друг к

другу при работе в

команде

стремиться

3. Мяч над головой

4.Челночный бег 4 отрезка

Бег до обруча с мячом в

руках – прыжок в обруч

– подбросить мяч над

головой – два хлопка –

ловля – бег - передача

Бег с набивным мячом

в руках до конуса –

оставляем мяч

(стопорящий шаг) – бег

до обруча – берем

вол.мяч (оббегаем

обруч)– бег до конуса –

понимать учебную задачу

и стремиться выполнить

ее

познавательные:

общеучебные умение

структурировать знания,

навыки и умения, выбор

наиболее эффективных

способов решения

заданий.

выполнить учебную

задачу технически

верно с

макс.скоростью

передвижения

выбор учащимися

наиболее

эффективных

способов решения

заданий

Подведение итогов

смена мячей - передача

Заключительная

часть 8 мин

Подвижная игра на

расслабление «День и ночь»

Подведение итогов урока

(определение – координации)

Вопрос: Какие двигательные

качества развивали на уроке?

Д/З: Пар 16 (теория)

Рефлексия

Выработка внимания

Определение

Ответы учащихся

Осуществляют

самооценку

собственной учебной

деятельности,

соотносят цель и

результаты.

Для уч-ся,

освобожденных от

практики

Групповой, игровой

Беседа

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли

познавательные:

рефлексия

личностные:

смыслообразование

Умение оценивать

свои знания и

умения

Приложение 1 .

Определение.

Координация – процесс согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.



В раздел образования