Формирование стрессоустойчивости - снижение тревожности, страхов у студентов после прохождения коррекционных занятий
Автор: Хисматуллина Земфира Анваровна Должность: преподаватель психологии Учебное заведение: ГБПОУ СПО "Уфимский автотранспортный колледж Населённый пункт: Башкортостан, г.Уфа Наименование материала: Исследовательская деятельность в рамках работы программы "Формирование стрессоустойчивости" Тема: Формирование стрессоустойчивости - снижение тревожности, страхов у студентов после прохождения коррекционных занятий Раздел: среднее профессиональное
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ
ГБПОУ СПО «УФИМСКИЙ АВТОРТАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Исследования в рамках работы
программы «Формирование
стрессоустойчивости».
Проведено преподавателем психологии
Хисматуллиной З. А.
Уфа – 2015г.
В ходе реализаций данной программы «Формирование стрессоустойчивости»
в «Уфимском автотранспортном колледже» в течение нескольких лет, мы видим
достаточно видимые результаты.
Диагностическая работа показала значительное снижение тревожности,
страхов у студентов после прохождения психологических занятий. Студентами
посещаются занятия с большим интересом.
Основные коррекционные методы используемые в программе:
- 10 коррекционных упражнений против стресса.
- Тренинговое занятие «Стресс и способы его регулирования»
- Антистрессовая программа
- Рекомендации (водные процедуры, медитация и тд.)
- Лекция – беседа «Нет стрессам»
Диагностика по методике «Шкала самооценки уровня личностной –
тревожности Ч. Спилбергера».
Группа студентов Группа студентов
Эксплуатационного отделения(4 курс) Автомобильного отделения (4 курс)
Выборка 35 человек.
Выборка 55 человек.
До прохождения психологических занятий.
Сентябрь 2014г.
Январь 2015г.
После прохождения психологических занятий.
Ноябрь 2014г.
Март 2015г.
Анализ
результатов
исследования
показал
снижение
уровня
личностной
тревожности
у
студентов
Эксплуатационного
отделения
на
20%,
а
Автомобильного отделения на 10%. Мы считаем, что результаты достаточно
показательны.
На
Автомобильном
отделении
в
дни
проведения
диагностической работы проходила подготовка к предстоящим экзаменам,
что и отразилась на результатах. В частности увеличение на 10% уровня
низкой
тревожности.
Хотя
опросы
среди
студентов
показали,
что
прохождение
занятий
по
данной
программе
перед
сессией
особенно
актуально.
Студенты
отметили
упражнения
способствующие
снятию
сильного эмоционального и физического напряжения. Например: Методику
«Боитесь экзамена? Сделайте массаж» и т.д.
Программа «Формирование стрессоустойчивости» находится в постоянной
динамике, добавляются новые инновационные методики и особенно
большое внимание уделяется коррекционным упражнениям по снятию
стрессовых ситуаций.