Автор: Махун Полина Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина
Населённый пункт: село Новгородка, Свободненский район, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время"
Раздел: среднее образование
Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время
Махун П.А.
Патриотизм
–
это
любовь
к
Родине,
своему
народу,
стремление
своими
действиями
служить их интересам, защищать от врагов.
В последнее время в условиях обострения отношений России с западными странами, по
данным социологических вопросов увеличилось количество человек, которые не хотят
эмигрировать (83%), заявили о поддержке Президенту (87%).
Но это в связи с кризисом, а как воспитывать патриотизм, чтобы желающих эмигрировать
было еще меньше?
Предмет история благодатен. Тут и победоносные войны (русско-турецкая война 1877 –
1878
гг.,
Отечественная
война
1812г.,
Великая
Отечественная
война),
выдающиеся
личности (М.М. Сперанский, «декабристы», Александр II – «царь – освободитель»).
В
чем
проявляется
интерес
к
предмету?
Команда
школьников
Новгородской
школы,
практически ежегодно, принимает участие в областных заочных олимпиадах проводимых
Амурским областным дворцом творчества, кроме того принимает участие в правовых
играх, которые проводятся на муниципальном уровне.
В 2011 г. Субботкин Владислав стал победителем муниципального конкурса правовых
презентаций, а на областном уровне получили сертификат участия.
В 2013 г. Кириченко Денис получил диплом участника в областном конкурсе «Край
родной – земля казачья».
Интерес к предмету проявляется в том, что каждый год историю выбирают как предмет по
выбору для сдачи ЕГЭ. В 2013 – 2014 гг. Гуцулюк Руслан набрал 67 б., что на 2 б. меньше
лучшего результата по району. В этом году опять сдаем.
Очень сложно при изучении истории не уйти в сторону национализма. Но ход истории
таков, что это невозможно. Например, блестящая победа в Отечественной войне 1812 года,
однако позорный проигрыш в Крымской войне 1953 – 1956 гг.
Большая
проблема
это
объемный
материал,
скомбинированный
в
одном
параграфе.
Например, учебник истории России для 9 класса, параграф 30 «Немецкое наступление
1942
г.
и
предпосылки
коренного
перелома»,
включает
в
себя
пункты
немецкое
наступление
летом
1942
г.,
начало
Сталинградской
битвы,
немецкий
оккупационный
режим, партизанское и подпольное движение. Однако, в связи с введением ФГОС, в 9
классе обещают 3 часа истории, очень жду!
«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству», писал В.Г.
Белинской. Патриотизм, по мнению Ушинского К.Д., основа для становления характера
человека. На уроках и во внеурочное время будем стараться, чтобы эта основа была
крепкой.