Напоминание

"Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время"


Автор: Махун Полина Александровна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МОУ Новгородская СОШ им.В.Н. Лесина
Населённый пункт: село Новгородка, Свободненский район, Амурская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время"
Раздел: среднее образование





Назад




Воспитание патриотизма на уроках истории и во внеурочное время

Махун П.А.

Патриотизм

это

любовь

к

Родине,

своему

народу,

стремление

своими

действиями

служить их интересам, защищать от врагов.

В последнее время в условиях обострения отношений России с западными странами, по

данным социологических вопросов увеличилось количество человек, которые не хотят

эмигрировать (83%), заявили о поддержке Президенту (87%).

Но это в связи с кризисом, а как воспитывать патриотизм, чтобы желающих эмигрировать

было еще меньше?

Предмет история благодатен. Тут и победоносные войны (русско-турецкая война 1877 –

1878

гг.,

Отечественная

война

1812г.,

Великая

Отечественная

война),

выдающиеся

личности (М.М. Сперанский, «декабристы», Александр II – «царь – освободитель»).

В

чем

проявляется

интерес

к

предмету?

Команда

школьников

Новгородской

школы,

практически ежегодно, принимает участие в областных заочных олимпиадах проводимых

Амурским областным дворцом творчества, кроме того принимает участие в правовых

играх, которые проводятся на муниципальном уровне.

В 2011 г. Субботкин Владислав стал победителем муниципального конкурса правовых

презентаций, а на областном уровне получили сертификат участия.

В 2013 г. Кириченко Денис получил диплом участника в областном конкурсе «Край

родной – земля казачья».

Интерес к предмету проявляется в том, что каждый год историю выбирают как предмет по

выбору для сдачи ЕГЭ. В 2013 – 2014 гг. Гуцулюк Руслан набрал 67 б., что на 2 б. меньше

лучшего результата по району. В этом году опять сдаем.

Очень сложно при изучении истории не уйти в сторону национализма. Но ход истории

таков, что это невозможно. Например, блестящая победа в Отечественной войне 1812 года,

однако позорный проигрыш в Крымской войне 1953 – 1956 гг.

Большая

проблема

это

объемный

материал,

скомбинированный

в

одном

параграфе.

Например, учебник истории России для 9 класса, параграф 30 «Немецкое наступление

1942

г.

и

предпосылки

коренного

перелома»,

включает

в

себя

пункты

немецкое

наступление

летом

1942

г.,

начало

Сталинградской

битвы,

немецкий

оккупационный

режим, партизанское и подпольное движение. Однако, в связи с введением ФГОС, в 9

классе обещают 3 часа истории, очень жду!

«Кто не принадлежит своему Отечеству, тот не принадлежит и человечеству», писал В.Г.

Белинской. Патриотизм, по мнению Ушинского К.Д., основа для становления характера

человека. На уроках и во внеурочное время будем стараться, чтобы эта основа была

крепкой.



В раздел образования