Напоминание

Бег на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега


Автор: Панченко Наталия Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ "Кадетская школа имени Героя Российской Фелерации С.А.Солнечникова
Населённый пункт: Волгоградская область, г. Волжский
Наименование материала: конспекты уроков
Тема: Бег на короткие дистанции, прыжки в длину с разбега
Раздел: полное образование





Назад




КОНСПЕКТ УРОКА

Учителя физической культуры - ПАНЧЕНКО НАТАЛИИ

ВЛАДИМИРОВНЫ

Тема урока

Прыжки в длину с разбега

Задачи урока:

1.Совершенствовать фазы прыжка в длину с разбега, технику бега

на короткие дистанции

2. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества,

координацию.

3.Воспитывать добросовестное отношение к занятиям,

трудолюбие.

Место занятия: стадион

Инвентарь: секундомер, гимнастический мост

мячи, скакалки, резиновый жгут

Время занятия: 40 мин

Возраст занимающихся: 10 кл

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

1.Организац

ионно-

подготовите

льный этап,

Общее

время

- 13 мин

методы

организаци

и работы

обучающихс

я :

-поточный,

индивидуал

ьный

Цель организационно-подготовительного

этапа 1. Осваивать элементы самоконтроля

(ЧСС- частота сердечных сокращений)

повысить общую работоспособность

организма и подготовить его к выполнению

конкретной специфической работы в основной

части.

.

Задачи 1) Совершенствовать технику

передвижений, комплекс на гибкость

2) Развивать координационные способности,

выносливость, гибкость

3) Воспитывать дисциплинированность.

1.

Построение,

приветствие,

сообщение

задач урока.

П о д с ч е т

Ч С С .

( с а м о к о н т р о л ь

з а

функциональным состоянием организма)

2. Ходьба обычная

- ходьба на носках, на пятках

- ходьба, перекаты с пятки на носок.

- ходьба, в приседе и полуприседе

- ходьба, выпадами

- ходьба, строевым шагом

( подготовка мышечно-связочного

аппарата к нагрузкам, развитие

координации, умение сохранять осанку)

3. Бег с изменением направления

4. Разновидности бега

- бег приставным шагом

- бег с высоким подниманием бедра

30сек

10сек

30сек

30сек

1 мин

проверка

внешнего

вида

запись

в

дневник

самоконтроля

Руки на поясе,

Свободные махи

руками. Спина

прямая, дыхание

произвольное

соблюдать

дистанцию

в колонне по

одному

руки согнуты в

локтях,

дыхание не

задерживать, мах

амплитуда

движения

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Методы

обучения

рассказ,

показ

групповой,

- бег с захлестыванием голени

- бег прыжками

- бег с выпрыгиванием вверх.

- бег с ускорением

(развитие скоростно-силовых качеств,

правильное выполнение движения)

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

ОРУ в парах

(Цель – подготовка занимающихся к

овладению более сложными двигательными

действиями. Развитие и укрепление

двигательного аппарата. Правильное

выполнение упражнений)

1. И.П. – лицом друг к другу, руки партнеров

сцеплены

в

«замок»,

правая

нога

впереди.

Д в и ж е н и е

р у к

в п е р е д - н а з а д

с

сопротивлением.

2. И.П. – спиной друг к другу, ноги врозь, руки

над головой сцеплены с руками партнера;

а)- шаг влево с одновременным наклоном

вправо, руки не расцеплять

б)- и.п.

в)- одновременно с

наклоном влево шаг

вправо

г)- и.п.

3.

И.П.

ноги

врозь

широко,

лицом

друг

к

другу

на

расстоянии

вытянутой

руки.

Руки

положить

партнеру

на

плечи.

Выполнять

н а к л о н

в п е р ед ,

п о мо га я

д ру г

д р у г у ,

надавливая руками на плечи партнера.

4. И.П - ноги на ширине плеч, спиной друг к

10

сек

6 мин

.

Ноги на ширине

плеч

медленно

Прогибаться в

спине

В обе стороны

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Методы

проведения

:

фронтальн

ый

другу, руки вверху, сцеплены в замок с руками

партнера.

Не

расцепляя

рук,

вращение

туловища начинать – один

партнер влево,

другой вправо

5.

И.П.

лицом

друг

к

другу,

ноги

широко

врозь,

руки

на

уровне

живота

сцеплены

в

замок;

а)- сед на правую ногу, руки не расцеплять;

б)- и.п.

в)- сед на левую ногу;

г)- и.п

6. И.П – спиной друг к другу, руки сцеплены в

локтевых

суставах

с

руками

партнера.

Одновременные приседания

7. И.П. – плечом друг к другу на расстоянии

вытянутой руки, рука на плече партнера. Махи

ногами .

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Комплекс упражнений на гибкость

(Цель - подготовка мышц к основной

нагрузке, развитие гибкости, подвижности

в суставах,

правильное выполнение

упражнений)

1. И.П- о.с. выполнить выпад в левую

сторону - переместить вес тела на левую

ногу, правую вытянуть, разворачивая

туловище вправо на 90 градусов,

переместить вес тела на правую ногу, левую

выпрямить, перейти в положение выпад

вперед.

2. И.П – о.с. Выполнить выпад в правую

сторону, левую ногу вытянуть. Развернуть

туловище в правую сторону, перейти в

положение выпад вперед, затем переместить

10сек

3,5

мин

Спина прямая

Нога выпрямлена

Опора в спину

партнера

Держать

Равновесие

Пружинистые

наклоны

Поочередно

Поочередно

В обе стороны

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Основной

этап,

2 4

мин

включающ

ий:

вес тела на левую ногу

3. И.П.- стопы на полторы ширины плеч,

Захватить стопы руками, стараясь присесть

как можно ниже , выпрямляя спину и выводя

таз вперед.

4. И.п- на коленях, Колени развести как

можно шире, стопы развести в сторону.

Выполнить приседания, касаясь ягодицами

пола.

5. И.П- лежа на животе, взяться руками за

стопы. Прогнуть спину, голову поднять

вверх.

Лечь на живот, согнуть ноги в коленях.

Выпрямить руки, прогнуть спину

6.Выполнить "гимнастический мост".

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Цель этапа – научить элементам техники

бега на короткие дистанции

Задачи:

1.Совершенствовать технику бега на короткие

дистанции

2. Развивать быстроту, скоростно-силовые

качества, координацию.

3.Воспитывать добросовестное отношение к

занятиям, трудолюбие.

1.

Выбегание с низкого старта в «ворота»

(развитие скоростных качеств, оценка-

техничное выполнения упражнения)

2.

Выбегание с низкого старта «в упряжке» с

преодолением сопротивления

(развитие быстроты, силы; оценка качества-

10 сек

3мин

3мин

3мин

10 сек

Медленно

Спина прямая

В обе стороны

задержаться в

положении 30сек

под натянутую

верёвку, резиновую

ленту укреплённую в

2м от линии старта.

Партнёр удерживает

стартующего лентой,

наложенной на пояс

оптимальный

наклон туловища.

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Методы

проведения

:

поточный

индивидуа

льный,

Соревновате

льный

фронтальн

ый

групповой,

Мотивация

Подражание

(«хочу

быть

похожим…),

-

укрепление

здоровья

-

освоение

навыков

и

умений

выбранного

вида спорта

техника положения низкого старта и стартового

разгона)

3.

Бег с низкого старта по отметкам

(развитие скоростных качеств, критерии

успешности- оптимальный наклон туловища)

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма

Цель этапа – научить элементам техники

прыжка в длину с разбега

Задачи:

1.Совершенствовать технику отталкивания,

полета, приземления в прыжках в длину

2. Развивать силу, скоростно-силовые качества,

координацию.

3.Воспитывать добросовестное отношение к

занятиям, трудолюбие.

1. Многократные прыжки в шаге ,

отталкиваясь через 1,3,5 шагов.

(развитие скоростно-силовых качеств,

точность попадания)

2. Прыжок в длину с 3-5 шагов разбега,

отталкиваясь от гимнастического мостика.

3. Прыжок в длину с 5-7 шагов разбега через

препятствие, установленное у места

приземления,

4. Прыжки через скакалку

( развитие прыгучести, координации)

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

3 мин

3мин

3мин

10

мсек

5 мин

Точность попадания

на отметки

Следить за вынос

бедра

Активное выведение

бедра

оценка точности

попадания

оценка- отработка

движения ног

вперёд

Игра по правилам

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Заключител

ь

ная часть –

4 мин

М е т о д ы

и

формы

организаци

и

поточный,

индивидуал

ьный

Стимулиров

ание

активности

– участие в

городских

и

областных

соревновани

ях

,достижение

личных

результатов

функциональным состоянием организма)

Подвижная игры «Перестрелка»

(развитие ловкости, скоростно-силовых

качеств, реакции ; оценка- точность

попадания)

Цель этапа - освоить элементы

восстановления организма

Задачи:

1.Совершенствовать комплекс дыхательных

упражнений

2. Формировать правильную осанку

3. Воспитывать потребность к здоровому

образу жизни

Упражнения на развитие рационального

дыхания:

1.И.П - сесть на пол, выпрямив спину и

скрестив ноги. Руки вытянуть перед собой и

сомкнуть. Сделать глубокий вдох, отводя при

этом плечи назад и касаясь руками груди.

Вернуться в исходное положение, плавно

выдохнуть.

2. И.П - сесть на пол, скрестить ноги, руки

сомкнуть на голове ладонями вверх. Глубоко

вдохнуть, медленно поднимая руки над

головой. Опуская руки, плавно выдохнуть.

3. И.П - лечь на живот, вытянуть руки вдоль

туловища. Прогнуться, приподнимая руки,

4мин

Выигрывает

команда,

перетянувшая на

свою сторону канат

или большую его

часть по правилам

Следить за осанкой

Темп медленный

Прогнуться

максимально

Держать спину

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

ноги, голову, грудь, глубоко вдохнуть.

Возвращаясь в исходное положение, плавно

выдохнуть.

4. И.П - лечь на спину, положить руки вдоль

туловища ладонями на пол, ноги сомкнуть.

После этого сесть, помогая себе руками.

Прогнуться назад, сделав при этом глубокий

вдох. Вернуться в исходное положение,

плавно выдохнуть.

5. И.П - встать прямо, ноги на ширине плеч,

руки вытянуть перед собой. Сделать

глубокий вдох. После этого, не прекращая

вдоха, поднять руки над головой в стороны.

Опуская руки, начать выдох и продолжать

его до достижения руками уровня плеч.

Задержать выдох, продолжая опускание рук.

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Подведение итогов

( цель – способствовать развитию личности,

формирование самооценки занимающегося)

Задание на дом ( цель –научить основам

самоконтроля и восстановления при занятиях:

составление индивидуального графика

занятий, ведение дневника самоконтроля)

10

сек

Прогиб средний

Выявить ошибки,

отметить лучшие

результаты

Учебные

задачи

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

КОНСПЕКТ УРОКА

Учителя физической культуры - ПАНЧЕНКО НАТАЛИ ВЛАДИМИРОВНЫ

Тема урока:

Бег на короткие дистанции

Цель:

Освоить технику бега на короткие дистанции

Задачи урока:

1.Совершенствовать технику старта, стартового разгона, бега по

дистанции

2. Развивать быстроту, скоростно-силовые качества,

координацию.

3.Воспитывать добросовестное отношение к занятиям,

трудолюбие.

Место занятия: стадион школы

Инвентарь: секундомер, гимнастический мост

мячи, скакалки, резиновый жгут

Время занятия: 40 мин

Возраст занимающихся: 9 кл

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

1.Организа

ционно-

подготовите

льный

этап,

Общее

время

-13 мин

методы

организаци

и работы

обучающих

ся :

-поточный,

индивидуал

ьный

Цель организационно-подготовительного

этапа 1. Осваивать элементы

самоконтроля (ЧСС- частота сердечных

сокращений)

повысить общую

работоспособность организма

и

подготовка

опорно-двигательного аппарата к

нагрузкам основной части занятия )

Задачи 1) Совершенствовать технику

передвижений, комплекс на гибкость

2 )

Р а з в и в а т ь

к о о р д и н а ц и о н н ы е

способности,

выносливость, гибкость

3) Воспитывать дисциплинированность.

1.Построение,

приветствие,

сообщение

задач урока.

П о д с ч е т

Ч С С .

( с а м о ко н т р о л ь

з а

ф у н к ц и о н а л ь н ы м

с о с т о я н и е м

организма)

2. Ходьба обычная

- ходьба на носках, на пятках

- ходьба, перекаты с пятки на носок.

- ходьба, в приседе и полуприседе

- ходьба, выпадами

- ходьба, строевым шагом

( подготовка мышечно-связочного

аппарата к нагрузкам, развитие

координации, умение сохранять осанку)

3. Разновидности бега

- бег приставным шагом

- бег с высоким подниманием бедра

- бег с захлестыванием голени

30сек

30

мин

1 мин

п р о в е р к а

в н е ш н е г о

вида

Руки на поясе,

Свободные махи

руками. Спина прямая,

дыхание произвольное

соблюдать дистанцию

в колонне по одному

руки согнуты в локтях,

дыхание не

задерживать, мах

амплитуда движения

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Методы

обучения

рассказ,

показ

Методы

проведени

я:

фронтальн

- бег прыжками

- бег с выпрыгиванием вверх.

- бег с ускорением

(развитие скоростно-силовых качеств,

правильное выполнение движения)

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием

организма)

ОРУ в парах

(Цель – подготовка занимающихся к

овладению более сложными

двигательными действиями. Развитие и

укрепление двигательного аппарата.

Правильное выполнение упражнений)

1. И.П. – лицом друг к другу, руки партнеров

сцеплены в «замок», правая нога впереди.

Д в и ж е н и е

р у к

в п е р е д - н а з а д

с

сопротивлением.

2. И.П. – спиной друг к другу, ноги врозь,

руки

над

головой

сцеплены

с

руками

партнера;

а)- шаг влево с одновременным наклоном

вправо, руки не расцеплять

б)- и.п.

в)- одновременно с наклоном влево шаг

вправо

г)- и.п.

3. И.П. – ноги врозь широко, лицом друг к

другу на расстоянии вытянутой руки. Руки

положить

партнеру

на

плечи.

Выполнять

наклон

вперед,

помогая

друг

другу,

надавливая руками на плечи партнера.

10сек

6мин

.

Ноги на ширине плеч

медленно

Прогибаться в спине

В обе стороны

Спина прямая

Нога выпрямлена

Опора в спину

партнера

Держать

Равновесие

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

ый

Основной

этап

23

мин

включаю

щий:метод

ы

проведени

4. И.П - ноги на ширине плеч, спиной друг к

другу,

руки

вверху,

сцеплены

в

замок

с

руками

партнера.

Не

расцепляя

рук,

вращение

туловища

начинать

один

партнер влево, другой вправо

5. И.П. – лицом друг к другу, ноги широко

врозь, руки на уровне живота сцеплены в

замок;

а)-

сед

на

правую

ногу,

руки

не

расцеплять;

б)- и.п.

в)- сед на левую ногу;

г)- и.п

6. И.П – спиной друг к другу, руки сцеплены

в

локтевых

суставах

с

руками

партнера.

Одновременные приседания

7. И.П. – плечом друг к другу на расстоянии

вытянутой

руки,

рука

на

плече

партнера.

Махи ногами .

Упражнения для освоения техники

низкого старта

-сгибание и разгибание рук в

различных упорах

- ходьба на руках «крокодил»

-прыжки «лягушка» из упора присев

Старты из положения «упор присев»

Старты из выпада на одну ногу

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

4мин

10сек

Пружинистые наклоны

Спина прямая

В обе стороны

смотреть вперед

глубокий присед

под натянутую верёвку,

резиновую ленту

укреплённую в 2м от

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

я:

поточный

индивидуа

льный,

Соревноват

ельный

поточный

Цель этапа – научить элементам

техники бега на короткие дистанции

Задачи:

1.Совершенствовать технику старта,

стартового разбега, бега по дистанции

2. Развивать быстроту, скоростно-силовые

качества, координацию.

3.Воспитывать добросовестное отношение к

занятиям, трудолюбие.

Техника низкого старта

1

.

Бег с низкого старта с затягиванием

команды: «Марш!» после команды:

«Внимание!» на 3–5 сек (развитие

реакции)

2. Бег с низкого старта после выполнения

кувырка вперед ( развитие координации,

быстроты реакции

3. Бег с низкого старта после прыжка в

длину с места ( развитие прыгучести,

быстроты)

4. Из положения «На старт!» бросок

набивного мяча вперед с последующим

быстрым стартом, пытаясь догнать

летящий мяч (развитие координации,

скоростно-силовых качеств)

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Техника бега по дистанции

1.

. Овладение прямолинейным

движением

:

9мин

9мин

линии старта.

Партнёр удерживает

стартующего лентой,

наложенной на пояс

оптимальный наклон

туловища.

Точность попадания на

отметки

Работа рук, положение

туловища

Следить за наклоном

туловища

Активный вынос бедра

Бедро поднимается

по горизонтали, а

опорная нога в это

время полностью

выпрямляется

ноги к коленях не

сгибать

наклон туловища

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

групповой

Заключите

ль

ная часть –

4 мин

Методы

и

формы

организаци

и

поточный,

индивидуал

ьный

a

) бег по «коридору»

б) бег по прямой линии шириной 5 см,

в) бег по гимнастическим скамейкам.

5. Прыжки с ноги на ногу.

6. Прыжки с ноги на ногу с переходом на

бег по дистанции.

7. Бег на прямых ногах (упражнение

«Ножницы»)

8. Бег с высоким подниманием бедра

9. Бег в ровном темпе с увеличением

скорости по сигналу

Подвижная игра «Перестрелка»

(развитие ловкости, скоростно-силовых

качеств, реакции ; оценка- точность

попадания

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Цель этапа - освоить элементы

восстановления организма

Задачи:

1.Совершенствовать комплекс дыхательных

упражнений

2. Формировать правильную осанку

3. Воспитывать потребность к здоровому

образу жизни

Подведение итогов урока, рефлексия:

- Какие упражнения вам наиболее

5мин

3мин

10се

к

30се

Хват прямой

Туловище держать

прямо

Темп медленный

Прогнуться

максимально

Прогиб средний

Содержание этапа

Дози

р

овка

(мин

.)

Организационно-

методические

указания

Стимулиро

вание

активности

– участие в

городских и

областных

соревнован

иях

,достижени

е

л и ч н ы х

результатов

запомнились?

- Какие упражнения были самыми

сложными?

- Какие упражнения вызвали

у вас интерес?

Подсчет ЧСС (

самоконтроль за

функциональным состоянием организма)

Подведение итогов

( цель – способствовать развитию личности,

формирование самооценки

занимающегося)

Задание на дом ( цель –научить основам

самоконтроля и восстановления при

занятиях: составление индивидуального

графика занятий, ведение дневника

самоконтроля)

к

Выявить ошибки,

отметить лучшие

результаты



В раздел образования