Автор: Крикса Зоя Олеговна Должность: учитель математики Учебное заведение: ГOКУ Иркутской области санаторная школа - интернат №12 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: статья Тема: Родительское собрание: "Семья моими глазами" Раздел: среднее образование
Учитель математики
ГOКУ Иркутской области
санаторная школа - интернат № 12
г. Иркутска Иркутская область
Родительское собрание:
Тема: СЕМЬЯ МОИМИ ГЛАЗАМИ»
К собранию учащиеся готовят «Послание моей семье», в котором излагают свое понимание
сущности темы. Собрание проводится с участием детей и родителей.
Задачи собрания:
1. Обратить внимание учащихся и их родителей на значение слова «семья» в их жизни.
2. Сделать совместные выводы о значении понимания учащимися качеств зрелой личности и
применения их в реальной жизни; о правилах жизни, ведущих к взаимопониманию в семье.
Вопросы для обсуждения:
Взаимопонимание в семье и пути его достижения.
Зрелая личность. Какая она?
Ход собрания.
Пословицы о семье .
Вспомните поговорки о семье, о семейных отношениях, о семейных ценностях, о значимости
семьи для каждого человека, об уважении между всеми членами семьи, о дружной семье, о
доброте семейных отношений.
В гостях хорошо, а дома лучше.
В дружной семье и в холод тепло.
В недружной семье добра не бывает.
В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто.
В своей семье всяк сам большой.
В своем доме и стены помогают.
В семье и каша гуще.
В семье разлад, так и дому не рад.
В семье согласно, так идет дело прекрасно.
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Везде хорошо, но дома лучше.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Густая каша семьи не разгонит.
Дерево держится корнями, а человек семьей.
Дети родителям не судьи.
Для внука дедушка — ум, а бабушка — душа.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Дома все споро, а вчуже житье хуже.
Дочерьми красуются, сыновьями в почете живут.
Дружная семья не знает печали.
Жизнь родителей в детях.
За общим столом еда вкуснее.
Земля без воды мертва, человек без семьи — пустоцвет.
Когда нет семьи, так и дома нет.
Куда мать, туда и дитя.
Лучших братьев и сестер не бывает.
Люблю своих детей, но внуки милей.
Любовь братская крепче каменных стен.
Любящая мать — душа семьи и украшение жизни.
Материнская молитва со дна моря достает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадет, да скоро растает.
Мать всякому делу голова.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать приветная — ограда каменная.
Мы родные: ваши собаки ели, а наши на ваших через плетень глядели.
На что и клад, когда в семье лад.
Намеки да попреки — семейные пороки.
Не будет добра, коли в семье вражда.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Нет добра, коли меж своими вражда.
Отец наказывает, отец и хвалит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.
I. Тестирование учащихся.
Тест «Незаконченное предложение»:
Семья – это…
Мои родители – это…
Свет в окнах моего дома – это…
Радость в моей семье – это…
Горе моей семьи – это…
Вдали от родного дома я буду вспоминать…
Из традиций моей семьи мне хотелось бы взять в мою будущую семью…
Мне не хотелось бы, чтобы в моей будущей семье…
Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей – это…
Больше всего мои родители боятся, что…
На доске – результаты статистического исследования по итогам вышеприведенного теста.
II. Обсуждение проблемы (ответы родителей и учащихся).
Вопросы родителям:
Действительно ли предложения ребят в ответах на вопросы совпадают с вашим мнением, с
вашими чаяниями и надеждами? (Обмен мнениями по проблеме.)
Что вам нравится в ваших детях и что не нравится? (Работа по кругу.)
Для ответа используют приготовленную детьми огромную ромашку. Родители отрывают
лепестки по принципу «нравится – не нравится».
Вопросы учащимся.
Аналогичные вопросы ставятся их взрослым детям. Они отрывают лепестки, называя, что
нравится в родителях и что не нравится.
В это время на доске добровольные помощники (это может быть психолог, социальный
педагог) заполняют т а б л и ц у:
Нравится
Не нравится
родители
дети
родители
дети
Какие
качества
необходимы
человеку
для
того,
чтобы
развить
способности
к
взаимопониманию? (Этот вопрос можно задать и родителям, и детям.)
III. Оперативный анализ результатов опросов.
Человек, который способен критически мыслить, способен к самоанализу, – это человек,
который не будет винить кого-то в том, что его не понимают. Он не ждет изменения в других
людях или в обстоятельствах. Он меняет себя.
IV. Обобщение и выводы.
ПРАВИЛА ЖИЗНИ,
ВЫПОЛНЕНИЕ КОТОРЫХ ВЕДЕТ К ВЗАИМОПОНИМАНИЮ
1. Ставь интересы других людей выше собственных.
2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
3. Будь верен и надежен.
4. Уважай других людей, уважай себя.
5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
6. Воспринимай людей как равных себе.
7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
8. Умей прощать и не будь обидчив.
9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
10. Проявляй чуткость.
11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
12. Будь свободен от лжи и обмана.
13. Умей контролировать свои желания и поступки.
14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
15. Стремись все делать как можно лучше.