Автор: Синяков Дмитрий Витальевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ЦО №8
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Конспект урока для 6 класса
Тема: Обучение индивидуальным действиям в нападении
Раздел: среднее образование
КОНСПЕКТ
урока по баскетболу для учащихся 6 классов
Задачи:
1. Обучение индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча.
2. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.
3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества.
Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.
Место проведения: Спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).
Время проведения: 40 мин.
Часть
урока
Содержание
Время
Организационно-методические указания
I. Вводная часть (11 мин)
1. Построение, сообщение задач
урока.
1
мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь
занимающихся.
2. Беседа: «Основы индивидуальной
игры в нападении»
5
мин
Использовать презентацию, к уроку
выполненную в программе «Power Point»;
2. Разновидности бега
а) лицом вперёд;
б) с высоким подниманием коленей;
в) с захлестыванием голеней.
2
мин
Бег в колонне, дистанция два шага.
Следить
за
правильной
постановкой
стоп,
сохранять расстояние между ногами.
3. ОРУ на месте с мячами.
1. И. п. - присед, мяч в руках.
1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на
носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу
назад на носок;
2. Перекладывать мяч из руки в руку,
перемещая его вокруг туловища;
3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в
стороны, мяч в левой руке.
1 - поворот туловища влево, передать мяч в
правую руку;
2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч
в правой руке; 3 - 4 - то же вправо;
4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у
плеча.
1- подбросить мяч правой рукой; 2 -
поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же,
подбрасывая мяч левой рукой;
5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат
ступнями ног.
1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.;
3 - 4 - то же;
6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.
1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами
и поймать его руками; 2 - зажать мяч
ногами; 3 - 4 - то же;
7. И. п. - мяч впереди, руки прямые.
1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и
поймать мяч; 3 - 4 -встать
8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч
об пол одной рукой
3
мин
1. 2.
3. 4.
5. 6.
7. 8.
Обратить внимание на правильную осанку:
положение головы, плеч, спины, рук и ног.
II. Основная часть (26 минут)
1. Упражнение
«нападающий – защитник»:
Защитник «держит» игрока с мячом.
Нападающий делает шаг к защитнику,
который должен сделать шаг назад и в
сторону. Если нападающий сделал шаг
назад, то защитник выполняет
приставной шаг вперед.
Упражнение выполнять под счет:
Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг
назад и в сторону – два! Нападающий –
шаг назад – три! Защитник – приставной
шаг вперед – четыре!
5
мин
2. Индивидуальные действия
нападающего: вбрасывание мяча из-
за лицевой линии в нападении.
I вариант
Игрок (Б) делает рывок, выполняет
остановку в два шага в заданном месте.
Партнер (А) вбрасывает мяч, но только
после остановки партнера. Мяч
передается точно в руки. Ученик, приняв
мяч, выполняет ведение правой рукой, два
шага и бросок мяча в корзину. Подбирает
его и ведет левой рукой через середину
поля к группе (А). Игрок после
вбрасывания ускоряется к середине поля и
занимает место в группе (Б) и т.д.
8
мин
II вариант
Ученик (Б) выполняет ускорение
(отвлекающее действие) к линии
штрафного броска, резко меняет
направление бега и останавливается в два
шага. Ученик (А) вбрасывает мяч-
передачу и перемещается к средней линии
площадки – занимает место в колонне.
Игрок (Б) атакует корзину в движении,
подбирает мяч и т.д.
8
мин
3. Штрафной бросок мяча одной
рукой от плеча.
5
мин
Разделить класс на группы по количеству
баскетбольных щитов в зале.
Считать количество заброшенных мячей.
III. Заключительная часть (3 мин)
1. Построение. Подведение итогов.
2
мин
Указать на ошибки. Выделить ребят, которые
хорошо справлялись с заданиями. Выставить
оценки. Похвалить всех за работу.
2. Домашнее задание.
3. Организованный уход из зала.
1
мин
а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на
кулаках; в) упор, лежа на пальцах.
(каждое выполнять по 5 сек.)
Выполнил
Cиняков Дмитрий Витальевич
учитель физической культуры
МБОУ ЦО №8 г.Тула
группа
А
группа
Б
группа
Б
группа
А