Напоминание

Обучение индивидуальным действиям в нападении


Автор: Синяков Дмитрий Витальевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ ЦО №8
Населённый пункт: г.Тула
Наименование материала: Конспект урока для 6 класса
Тема: Обучение индивидуальным действиям в нападении
Раздел: среднее образование





Назад




КОНСПЕКТ

урока по баскетболу для учащихся 6 классов

Задачи:

1. Обучение индивидуальным действиям игрока в нападении в момент вбрасывания мяча.

2. Развитие быстроты, координации, прыгучести, ловкости.

3. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, чувства товарищества.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, соревновательный.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, мультимедийный комплекс (ноутбук, экран, колонки).

Время проведения: 40 мин.

Часть

урока

Содержание

Время

Организационно-методические указания

I. Вводная часть (11 мин)

1. Построение, сообщение задач

урока.

1

мин

Обратить внимание на спортивную форму, обувь

занимающихся.

2. Беседа: «Основы индивидуальной

игры в нападении»

5

мин

Использовать презентацию, к уроку

выполненную в программе «Power Point»;

2. Разновидности бега

а) лицом вперёд;

б) с высоким подниманием коленей;

в) с захлестыванием голеней.

2

мин

Бег в колонне, дистанция два шага.

Следить

за

правильной

постановкой

стоп,

сохранять расстояние между ногами.

3. ОРУ на месте с мячами.

1. И. п. - присед, мяч в руках.

1- встать, мяч вверх, правую ногу назад на

носок; 2 -и. п.; 3 - 4 - то же, левую ногу

назад на носок;

2. Перекладывать мяч из руки в руку,

перемещая его вокруг туловища;

3. И. п. - стойка ноги врозь, руки в

стороны, мяч в левой руке.

1 - поворот туловища влево, передать мяч в

правую руку;

2 - стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч

в правой руке; 3 - 4 - то же вправо;

4. И. п. — мяч в согнутой прямой руке у

плеча.

1- подбросить мяч правой рукой; 2 -

поймать мяч левой рукой; 3-4 - то же,

подбрасывая мяч левой рукой;

5. И. п. - лежа на спине, мяч зажат

ступнями ног.

1 - поднять прямые ноги с мячом; 2 - и. п.;

3 - 4 - то же;

6. И. п. - сед, мяч зажат ступнями ног.

1 - поднимая ноги, подбросить мяч ногами

и поймать его руками; 2 - зажать мяч

ногами; 3 - 4 - то же;

7. И. п. - мяч впереди, руки прямые.

1 - выпустить мяч; 2- быстро присесть и

поймать мяч; 3 - 4 -встать

8. Прыжки на обеих ногах, ударяя мяч

об пол одной рукой

3

мин

1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

Обратить внимание на правильную осанку:

положение головы, плеч, спины, рук и ног.

II. Основная часть (26 минут)

1. Упражнение

«нападающий – защитник»:

Защитник «держит» игрока с мячом.

Нападающий делает шаг к защитнику,

который должен сделать шаг назад и в

сторону. Если нападающий сделал шаг

назад, то защитник выполняет

приставной шаг вперед.

Упражнение выполнять под счет:

Шаг нападающего – раз! Защитник – шаг

назад и в сторону – два! Нападающий –

шаг назад – три! Защитник – приставной

шаг вперед – четыре!

5

мин

2. Индивидуальные действия

нападающего: вбрасывание мяча из-

за лицевой линии в нападении.

I вариант

Игрок (Б) делает рывок, выполняет

остановку в два шага в заданном месте.

Партнер (А) вбрасывает мяч, но только

после остановки партнера. Мяч

передается точно в руки. Ученик, приняв

мяч, выполняет ведение правой рукой, два

шага и бросок мяча в корзину. Подбирает

его и ведет левой рукой через середину

поля к группе (А). Игрок после

вбрасывания ускоряется к середине поля и

занимает место в группе (Б) и т.д.

8

мин

II вариант

Ученик (Б) выполняет ускорение

(отвлекающее действие) к линии

штрафного броска, резко меняет

направление бега и останавливается в два

шага. Ученик (А) вбрасывает мяч-

передачу и перемещается к средней линии

площадки – занимает место в колонне.

Игрок (Б) атакует корзину в движении,

подбирает мяч и т.д.

8

мин

3. Штрафной бросок мяча одной

рукой от плеча.

5

мин

Разделить класс на группы по количеству

баскетбольных щитов в зале.

Считать количество заброшенных мячей.

III. Заключительная часть (3 мин)

1. Построение. Подведение итогов.

2

мин

Указать на ошибки. Выделить ребят, которые

хорошо справлялись с заданиями. Выставить

оценки. Похвалить всех за работу.

2. Домашнее задание.

3. Организованный уход из зала.

1

мин

а) упор, лежа на ладонях; б) упор, лежа на

кулаках; в) упор, лежа на пальцах.

(каждое выполнять по 5 сек.)

Выполнил

Cиняков Дмитрий Витальевич

учитель физической культуры

МБОУ ЦО №8 г.Тула

группа

А

группа

Б

группа

Б

группа

А



В раздел образования