Напоминание

Что? Где? Когда?


Автор: Подковырова Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа - интернат"Вера""
Населённый пункт: город Рязань, Рязанской области
Наименование материала: викторина о доброте и вежливости
Тема: Что? Где? Когда?
Раздел: дополнительное образование





Назад




Викторина ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ?

Цель: формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью

представлений о доброте и вежливости.

Задачи :

Образовательные:

-закреплять знания о значении слов доброта, добрый, вежливый;

-учить узнавать и называть вежливые слова через игру

- учить находить на картинках такие качества личности как вежливость,

отзывчивость.

Коррекционные: корректировать эмоционально-волевую сферу, зрительное

восприятие, речь, мышление,

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения. уважительное

отношение к окружающим

Ведущий:

Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Когда мы

произносим эти слова, то искренне желаем, добра, здоровья и радости. И наше

сердце открывается для искренних и добрых дел.

(Автор стихотворения

Мария Скребцова)

«Как научиться доброте»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

Где красота – там доброта.

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днём, ни днём дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротой ты поделись.

Я хочу вас пригласить на игру «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» на тему «Доброта в

твоих руках»

Сегодня вы знатоки—знатоки это люди которые всё знают и вы являетесь

знатоками по теме «Доброта в твоих руках».

Занимаем места за круглым столом

А теперь я познакомлю вас с правилами игры!

Сегодня против команды знатоков играет команда телезрителей

И ваша задача ответить правильно на их вопросы.

За каждый правильный ответ вы будете получать лепесток, в конце игры вы

должны собрать цветок доброты.

Вы видите на столе игровой барабан, который разделён на несколько секторов

Когда я буду вращать круг стрелка остановится на одном из секторов

На экране вы увидите вопрос .

Итак, пришло время начать нашу игру. Желаю вам удачи!

Вращаем барабан-

( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из секторов под

№………)

1.Первый вопрос –слайд №1 ) ( видео запись вопрос задаёт одноклассник )

Как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

Вы должны найти и объяснить, почему людей на этих картинках называют

добрыми

(найти по картинкам людей, которые делают добро)

(ответы детей)

(Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрые слова)

(Помогает слабым ,маленьким ,помогает больным людям , попавшим в беду;

прощает ошибки другим ,быть внимательным к окружающим ,кому то нужна

ваша помощь , в поддержке ,сочувствие, кто любит людей, животных, кто

готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу,

Добрый человек старается быть вежливым.)

2.Вопрос ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №……..) слайд №2

видео запись вопрос задаёт- воспитатель

Про вежливые слова

Для того, чтобы быть вежливыми, вы должны знать волшебные слова, от

которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить

человека, рассеять плохое настроение. Внимание, вопрос назовите мне

вежливые и слова !

(ответы детей)

(Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с

тобой. Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит

благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда,

спасибо, пожалуйста и т. д.)

3.вопрос- ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №……..) слайд №3

видео запись вопрос задаёт- (учитель музыки)

Дорогие знатоки какие вы знаете песни про доброту?

(звучит музыка) (ответы детей)

1.Если добрый ты

.

(слова: Пляцковского М.С., музыка: Савельева Б И )

2.Если с другом вышел в путь

.(

слова - М. Танича композитор - В. Шаинского

)

.

3.От улыбки.

( слова - Пляцковского М., Шаинского В.)

4.Что такое доброта (танец)

(

Авторы песни -Виталий Осошник и Любаша(Татьяна

Залужная)

4.Вопрос ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №) слайд №4

видео запись вопрос задаёт- воспитатель (Ф.И.О.)

С чем можно сравнить доброту?

(ответы детей)

На добрый привет …….. - Добрый ответ .

При солнышке тепло ……..- При матери добро.

Доброе слово ……… - И кошке приятно .

Добро помни ……… - А зло забывай .

Зло не верит ……….. - Что есть добро

Жизнь дана……… - На добрые дела

5.Вопрос - -( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №……….) слайд №5

видео запись вопрос задаёт- Родители()

Добрые поступки---

В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие

Мне бы хотелось узнать а различаете ли хорошие поступки от не очень

хороших

«Игра Хорошо-плохо»

(Ответы детей )

Хорошо Плохо

Защитил слабого Отнял игрушку

Навестил друга Обидел друга

Помог младшей сестренке Толкнул девочку

Помог застегнуть пуговицу Сломал постройку

8.Вопрос--( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №………..) слайд8

Вопрос задаёт девочка

Я знаю много сказок про вежливые слова и добрые поступки ,а знаете ли вы

такие сказки?

(ответы детей - ребята показывают сценку)

Сценка - «Книга вежливых и добрых слов» Уроки доброты и вежливости

Действующие лица:

Ворона –

Ёжик-

Волк –

Лиса-

Медведица-

Медвежонок-

Стоит дерево, около дерева пенёк, в стороне стоит стул и стол, сыр и чашки с

чаем.

На

пеньке

лежит

книга,

на

книге

написано

«Уроки

доброты

и

вежливости».

Ворона идёт и ругается ,чем –то недовольна подходит к пеньку и видит

лежит книга

берёт книгу и читает название.

Ворона: Уроки доброты и вежливости!

Открывает книгу и читает

Ворона: Вежливость рождает добрые отношения (задумывается)

Ворона:

Получается,

если

я

вежливо

попрошу,

то

мне

должны

вежливо

ответить?

Интересно......(продолжает

читать) При

встрече

надо

говорить

«Здравствуйте»....(из- под пенька вылезает ежик)

Ёжик: Здравствуйте!

Ворона: А тебя не спрашивают!

Ёжик: Извините! (убегает)

Ворона:

читает дальше

- Обращаясь с просьбой, нужно говорить «Будьте

любезны» или «пожалуйста».

(Ворона видит волка и кричит ему)

Ворона: Э-э-ээй, Волк, будьте любезны, подойдите ко мне, пожалуйста!

Волк: Ты что, Ворона, белены объелась, говоришь не по нашему!

Ворона: Сначала ты должен сказать здравствуйте!

Волк: Привет!

Ворона: Я ему «Здравствуйте» здоровья желаю, а он мне привет кидает!

Волк: Ну что тебе надо?

Ворона: А ничего, вежливым надо быть. Пойдём, перевоспитываться будем, как

в книге написано!

Пошли по кругу в сторону стола. За столом медвежонок и медведица!

Ворона с волком спрятались за дерево.

Медведица: (медвежонку) Приятного аппетита!

Медвежонок: Спасибо! Когда я ем, я глух и нем.

Ворона:

(Волку)

Видал,

культуру

и

вежливость

любят.

Запоминай!

«Будьте

любезны», «Пожалуйста», «Спасибо».

Ворона толкает волка

Ворона: Ну, иди, но только по - вежливому, как учила!

Медвежонок (маме) Спасибо

Медведица: На здоровье!

Волк подходит к столу , хочет что-то взять и обращается к медведице

Волк: Слышь, дай что-нибудь поесть!

Медведица его отталкивает и говорит

Медведица: Ну, никакого воспитания!

Волк идёт к Вороне

Ворона: Ээ-эээх, разве я тебя так учила? Вот, смотри! (идёт к медведице к

столу)

Ворона: Здра-а-а-вствуйте, Потаповна и сынок ваш!

Медведица: Здравствуй, Егоровна!

Медвежонок: Здравствуйте!

Ворона: Приятного аппетита!

Медведица: Спаси-и-ибо! Присаживайся, пожалуйста!

Ворона: Благодарю Вас, тороплюсь я, если только с собой, на дорожку!

Медведица : Можно и на дорожку (даёт ей сыр) Ешь на здоровье!

Ворона: Спасибо! До свидания! (идёт к волку)

Волк: Здорово! Мне понравилось!

Ворона делится с ним сыром

Волк: Спасибо тебе, буду учиться вежливости.

Ворона : Вот видишь, и у тебя, получается, быть вежливым!

Волк: Мне нужно бежать. До свидания!

Ворона садится на пенёк. Бежит Лиса, водит носом!

Лиса: (вороне) Голубушка, как хороша!

Ворона: Ну кто ж этой басни теперь не знает, ты попроси по вежливому.

Лиса: Будьте любезны! Угостите, пожалуйста!

Ворона делится сыром.

Лиса: Спасибо!

Ворона: Пожалуйста. На здоровье!

Лиса убегает.

Ворона: Вот и я по вежливому научилось. Как приятно быть вежливой и доброй!

9.Вопрос --( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №……….) слайд№9

Видео запись - послушайте вопрос задаёт ваш одноклассник

Что такое доброта?

(Ответы детей )

(Любовь ,Забота, Сочувствие, Внимание, Вежливость ,Радость , Дружба )

(Цветок доброты- середина –доброта, лепестки 7шт)

7.вопрос: -( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из

секторов под №……….) слайд№7

Воспитатель:

Шкатулка с сюрпризом - наших добрых дел я предлагаю посмотреть

презентацию как ребята умеют делать добрые дела.

Давайте посмотрим на экран и вспомним наши дела и добрые поступки.

10.Практическое задание (домашнее задание – сделать заготовки для цветка)

(Цветок сделан из цветного картона и пластилина )

Посадить цветок доброты на полянку.

А сейчас мы украсим поляну доброты и глядя на неё будем стараться совершать

только добрые дела и поступки.

Мы свами разобрались, что такое доброта , но мы не только знаем , но и сами

делаем добрые дела. Юные знатоки, вы сумели ответить на все вопросы,

справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Я желаю вам

удачи, радости и добра.



В раздел образования