Автор: Подковырова Алла Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Школа - интернат"Вера""
Населённый пункт: город Рязань, Рязанской области
Наименование материала: викторина о доброте и вежливости
Тема: Что? Где? Когда?
Раздел: дополнительное образование
Викторина ЧТО ? ГДЕ ? КОГДА ?
Цель: формирование у детей с интеллектуальной недостаточностью
представлений о доброте и вежливости.
Задачи :
Образовательные:
-закреплять знания о значении слов доброта, добрый, вежливый;
-учить узнавать и называть вежливые слова через игру
- учить находить на картинках такие качества личности как вежливость,
отзывчивость.
Коррекционные: корректировать эмоционально-волевую сферу, зрительное
восприятие, речь, мышление,
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения. уважительное
отношение к окружающим
Ведущий:
Добрый день дорогие ребята! Здравствуйте уважаемые гости! Когда мы
произносим эти слова, то искренне желаем, добра, здоровья и радости. И наше
сердце открывается для искренних и добрых дел.
(Автор стихотворения
Мария Скребцова)
«Как научиться доброте»
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.
Где красота – там доброта.
Их разлучить ничто не может.
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа.
И нам без них не обойтись
Ни светлым днём, ни днём дождливым.
И если хочешь быть красивым,
То добротой ты поделись.
Я хочу вас пригласить на игру «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» на тему «Доброта в
твоих руках»
Сегодня вы знатоки—знатоки это люди которые всё знают и вы являетесь
знатоками по теме «Доброта в твоих руках».
Занимаем места за круглым столом
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Сегодня против команды знатоков играет команда телезрителей
И ваша задача ответить правильно на их вопросы.
За каждый правильный ответ вы будете получать лепесток, в конце игры вы
должны собрать цветок доброты.
Вы видите на столе игровой барабан, который разделён на несколько секторов
Когда я буду вращать круг стрелка остановится на одном из секторов
На экране вы увидите вопрос .
Итак, пришло время начать нашу игру. Желаю вам удачи!
Вращаем барабан-
( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из секторов под
№………)
1.Первый вопрос –слайд №1 ) ( видео запись вопрос задаёт одноклассник )
Как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?
Вы должны найти и объяснить, почему людей на этих картинках называют
добрыми
(найти по картинкам людей, которые делают добро)
(ответы детей)
(Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрые слова)
(Помогает слабым ,маленьким ,помогает больным людям , попавшим в беду;
прощает ошибки другим ,быть внимательным к окружающим ,кому то нужна
ваша помощь , в поддержке ,сочувствие, кто любит людей, животных, кто
готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу,
Добрый человек старается быть вежливым.)
2.Вопрос ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №……..) слайд №2
– видео запись вопрос задаёт- воспитатель
Про вежливые слова
Для того, чтобы быть вежливыми, вы должны знать волшебные слова, от
которых становиться теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить
человека, рассеять плохое настроение. Внимание, вопрос назовите мне
вежливые и слова !
(ответы детей)
(Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с
тобой. Здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны, не стоит
благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, не стоит труда,
спасибо, пожалуйста и т. д.)
3.вопрос- ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №……..) слайд №3
– видео запись вопрос задаёт- (учитель музыки)
Дорогие знатоки какие вы знаете песни про доброту?
(звучит музыка) (ответы детей)
1.Если добрый ты
.
(слова: Пляцковского М.С., музыка: Савельева Б И )
2.Если с другом вышел в путь
.(
слова - М. Танича композитор - В. Шаинского
)
.
3.От улыбки.
( слова - Пляцковского М., Шаинского В.)
4.Что такое доброта (танец)
(
Авторы песни -Виталий Осошник и Любаша(Татьяна
Залужная)
4.Вопрос ( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №) слайд №4
– видео запись вопрос задаёт- воспитатель (Ф.И.О.)
С чем можно сравнить доброту? –
(ответы детей)
На добрый привет …….. - Добрый ответ .
При солнышке тепло ……..- При матери добро.
Доброе слово ……… - И кошке приятно .
Добро помни ……… - А зло забывай .
Зло не верит ……….. - Что есть добро
Жизнь дана……… - На добрые дела
5.Вопрос - -( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №……….) слайд №5
– видео запись вопрос задаёт- Родители()
Добрые поступки---
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие
Мне бы хотелось узнать а различаете ли хорошие поступки от не очень
хороших
«Игра Хорошо-плохо»
(Ответы детей )
Хорошо Плохо
Защитил слабого Отнял игрушку
Навестил друга Обидел друга
Помог младшей сестренке Толкнул девочку
Помог застегнуть пуговицу Сломал постройку
8.Вопрос--( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №………..) слайд8
Вопрос задаёт девочка
Я знаю много сказок про вежливые слова и добрые поступки ,а знаете ли вы
такие сказки?
(ответы детей - ребята показывают сценку)
Сценка - «Книга вежливых и добрых слов» Уроки доброты и вежливости
Действующие лица:
Ворона –
Ёжик-
Волк –
Лиса-
Медведица-
Медвежонок-
Стоит дерево, около дерева пенёк, в стороне стоит стул и стол, сыр и чашки с
чаем.
На
пеньке
лежит
книга,
на
книге
написано
«Уроки
доброты
и
вежливости».
Ворона идёт и ругается ,чем –то недовольна подходит к пеньку и видит
лежит книга
берёт книгу и читает название.
Ворона: Уроки доброты и вежливости!
Открывает книгу и читает
Ворона: Вежливость рождает добрые отношения (задумывается)
Ворона:
Получается,
если
я
вежливо
попрошу,
то
мне
должны
вежливо
ответить?
Интересно......(продолжает
читать) При
встрече
надо
говорить
«Здравствуйте»....(из- под пенька вылезает ежик)
Ёжик: Здравствуйте!
Ворона: А тебя не спрашивают!
Ёжик: Извините! (убегает)
Ворона:
читает дальше
- Обращаясь с просьбой, нужно говорить «Будьте
любезны» или «пожалуйста».
(Ворона видит волка и кричит ему)
Ворона: Э-э-ээй, Волк, будьте любезны, подойдите ко мне, пожалуйста!
Волк: Ты что, Ворона, белены объелась, говоришь не по нашему!
Ворона: Сначала ты должен сказать здравствуйте!
Волк: Привет!
Ворона: Я ему «Здравствуйте» здоровья желаю, а он мне привет кидает!
Волк: Ну что тебе надо?
Ворона: А ничего, вежливым надо быть. Пойдём, перевоспитываться будем, как
в книге написано!
Пошли по кругу в сторону стола. За столом медвежонок и медведица!
Ворона с волком спрятались за дерево.
Медведица: (медвежонку) Приятного аппетита!
Медвежонок: Спасибо! Когда я ем, я глух и нем.
Ворона:
(Волку)
Видал,
культуру
и
вежливость
любят.
Запоминай!
«Будьте
любезны», «Пожалуйста», «Спасибо».
Ворона толкает волка
Ворона: Ну, иди, но только по - вежливому, как учила!
Медвежонок (маме) Спасибо
Медведица: На здоровье!
Волк подходит к столу , хочет что-то взять и обращается к медведице
Волк: Слышь, дай что-нибудь поесть!
Медведица его отталкивает и говорит
Медведица: Ну, никакого воспитания!
Волк идёт к Вороне
Ворона: Ээ-эээх, разве я тебя так учила? Вот, смотри! (идёт к медведице к
столу)
Ворона: Здра-а-а-вствуйте, Потаповна и сынок ваш!
Медведица: Здравствуй, Егоровна!
Медвежонок: Здравствуйте!
Ворона: Приятного аппетита!
Медведица: Спаси-и-ибо! Присаживайся, пожалуйста!
Ворона: Благодарю Вас, тороплюсь я, если только с собой, на дорожку!
Медведица : Можно и на дорожку (даёт ей сыр) Ешь на здоровье!
Ворона: Спасибо! До свидания! (идёт к волку)
Волк: Здорово! Мне понравилось!
Ворона делится с ним сыром
Волк: Спасибо тебе, буду учиться вежливости.
Ворона : Вот видишь, и у тебя, получается, быть вежливым!
Волк: Мне нужно бежать. До свидания!
Ворона садится на пенёк. Бежит Лиса, водит носом!
Лиса: (вороне) Голубушка, как хороша!
Ворона: Ну кто ж этой басни теперь не знает, ты попроси по вежливому.
Лиса: Будьте любезны! Угостите, пожалуйста!
Ворона делится сыром.
Лиса: Спасибо!
Ворона: Пожалуйста. На здоровье!
Лиса убегает.
Ворона: Вот и я по вежливому научилось. Как приятно быть вежливой и доброй!
9.Вопрос --( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №……….) слайд№9
Видео запись - послушайте вопрос задаёт ваш одноклассник
Что такое доброта?
(Ответы детей )
(Любовь ,Забота, Сочувствие, Внимание, Вежливость ,Радость , Дружба )
(Цветок доброты- середина –доброта, лепестки 7шт)
7.вопрос: -( Воспитатель крутит волчок. Стрелка указывает на один из
секторов под №……….) слайд№7
Воспитатель:
Шкатулка с сюрпризом - наших добрых дел я предлагаю посмотреть
презентацию как ребята умеют делать добрые дела.
Давайте посмотрим на экран и вспомним наши дела и добрые поступки.
10.Практическое задание (домашнее задание – сделать заготовки для цветка)
(Цветок сделан из цветного картона и пластилина )
Посадить цветок доброты на полянку.
А сейчас мы украсим поляну доброты и глядя на неё будем стараться совершать
только добрые дела и поступки.
Мы свами разобрались, что такое доброта , но мы не только знаем , но и сами
делаем добрые дела. Юные знатоки, вы сумели ответить на все вопросы,
справились со всеми заданиями. Наша викторина подошла к концу. Я желаю вам
удачи, радости и добра.