Напоминание

Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема Античная история, Средние века


Автор: Пегова Светлана Сергеевна
Должность: учитель истории и обществознания
Учебное заведение: МКОУ " Специальная ( коррекционная) школа -интернат № 152
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема Античная история, Средние века
Раздел: среднее образование





Назад




Интеллектуальная игра по истории для 5-6-7

классов

Интеллектуальная игра по истории в 5-7 классах. Тема:

Античная история, Средние века

Вступление

Не на море-океане,

Не на острове Буяне,

А в лесу среди болот

Крепость мощная встаёт.

Лес, болото, вал и стены

Преграждают путь к врагу,

Ваши знания помогут

Штурмом взять её в бою!

Мы изучили Древний мир и средние века;

« Слетали « мы в Париж, Тунис,

Турниры, замки, города,

У каждой команды задание , преодолеть препятствия, и подойти к крепости. По мере

преодоления препятствий ,команда справившаяся со всеми заданиями –победитель

На обдумывание вопроса дается не более 10 секунд.

1-й тур. Викторина

1. Древнегреческий бог солнечного света, бог гармонии, искусств, прекрасный

собою.

(Аполлон.)

2. Великий поэт, стоящий у истоков греческой и европейской литературы.

(Гомер.)

3. Если бы не его ум и хитрость, ему и его друзьям никогда не удалось бы взять

неприступную Трою.

(Одиссей.)

4.

Именно

он

сумел

разгадать

загадку

Сфинкса.

Чудовище

подкарауливало

путников и пожирало всех, кто не мог отгадать его загадку: «Кто ходит сперва на

четырех ногах, затем на двух, а потом на трех?» Кто справился с загадкой и со

Сфинксом?

(Эдип.)

5. Что он ответил Сфинксу?

(«Человек.Ребенком

ползает,

взрослым

ходит

на

двух

ногах,

к

старости

опирается на трость».)

6. Что стало со Сфинксом?

(Он с горя бросился в пропасть.)

7. С чего начинается происхождение мира и богов в античной мифологии?

(С безграничного Хаоса.)

8. Этот бог вырос на острове Крит и был вскормлен молоком козы Амалфеи.

(Зевс.)

9. Кто из богов пожирал своих детей?

(Крон.)

10. Сын титана Иапета и богини Демиды, он любил и жалел людей. Он учил их

ремеслам,

чтению,

письму,

счету,

познакомил

людей

с

лекарствами

и

лечением

больных. Чтобы облегчить жизнь людей, он украл для них огонь из священного очага

на Олимпе, за что и был сурово наказан. О ком речь?

(О Прометее.)

11.

Кто

из

древнегреческих

героев

убил

орла,

прилетавшего

клевать

печень

Прометея, и освободил самого Прометея?

(Геракл.)

12. Кто из богинь обратился за помощью к Парису, чтобы он определил самую

красивую из них?

(Гера, Афина, Афродита.)

Всякая всячина

1. Назовите синоним к слову «азбука».

(Алфавит.)

2.

Как

в

Древнем

Риме

назывался

учитель,

который

занимался

с

учениками

арифметикой?

(Калькулятор.)

3. Муза трагедии, дочь Зевса и богини памяти Мнемосины, постоянная спутница

Аполлона.

(Мельпомена.)

4. Телевизор, телескоп, телефон, телеграф... Что общего у этих слов?

(Корень «теле», в переводе с греческого «далеко».)

5. Почему произведение Гомера о гибели Трои называется «Илиада»?

(Второе название Трои «Илион» — по имени основателя города Ила.)

6. В XIX веке большинство ученых считали, что гомеровский эпос не имеет под

собой

реальной

исторической

основы,

что

это

лишь

поэтическая

фантазия.

Но

нашелся человек, который доказал, что легендарная Троя существовала. Назовите

имя этого немецкого археолога.

(Генрих Шлиман.)

2 конкурс: Угадай, кто? За правильный ответ – 1 балл.

Участникам

каждой

команды

предлагаются

по

одной

карточки

с

одинаковыми

заданиями, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное

время для обсуждения – 1 минута.

«Прилежно занимаясь различными науками, он высоко ценил учёных, выказывая

им

большое

уважение.

Он

сам

обучался

грамматике,

риторике,

диалектике

и

в

особенности

астрономии,

благодаря

чему

мог

искусно

вычислять

церковные

праздники и наблюдать за движением звезд. Пытался он также писать и с этой целью

постоянно держал под подушкой дощечки для письма, дабы в свободное время

приучать руку выводить буквы, но труд его, слишком поздно начатый, имел мало

успеха. Церковь он во все годы глубоко почитал и свято соблюдал все обряды». (Карл

Великий)

«Из племени курейшитов происходит человек, которому предстояло прославить не

только родной город, но и всех арабов. Позже к нему явился архангел Джебраил

(Гавриил) и возвестил о том, что он избран единым богом – Аллахом - быть его

пророком». (пророк Мухаммед)

«Она объявила, что послана Небом для освобождения страны от английского

господства и попросила войска для того, чтобы снять осаду Орлеана». (Жанна д’ Арк)

Вопрос

для

зрителей:

«С

его

казнью

связан

ряд

легенд.

Так,

старушке,

из

благочестивых побуждений подложившей вязанку хвороста в его костёр, он якобы

воскликнул: «О, святая простота!». А также предсказал появление через сто лет

великого реформатора, чьи начинания не будут уничтожены, сказав: «Я-то — Гусь, а

за мной придёт Лебедь!». (Ян Гус).

3 Тур Гости из прошлого

Правила игры

Команда «журналистов» заранее готовит вопросы. Зрители тоже задают вопросы

по ходу игры. Делается это по очереди — каждому из представителей различных

сословий. Вопросы должны касаться жизни и быта именно этого сословия. Если

«египтянин» дважды не в состоянии ответить на вопрос «журналиста» или зрителя, он

объявляется самозванцем, и его

место занимает «журналист» или зритель либо дублер из команды «гостей». Это

условие заранее оговаривается.

На третьем этапе игры «гости» расспрашивают «журналистов» и зрителей, что те

знают о жизни Древнего Египта, и определяют самого эрудированного

конкурс: Объясни пословицу. За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми

пословицами,

отвечает

та

команда,

которая

первой

сформулирует

ответ.

Максимальное время для обсуждения – 1 минута.

«Прекрасен, как день».

«Городской воздух делает свободным».

«Что с возу упало, то пропало».

Вопрос для зрителей: «У Жака-простака широкая спина, он все вытерпит»

4 конкурс: Исторические примеры. За правильный ответ – 1 балл.

Участникам каждой команды предлагаются по одной карточки с одинаковыми

примерами, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное

время для обсуждения – 1 минута.

Год возникновения государства франков + Год взятия крестоносцами Иерусалима =

1599

(500+ 1099=1599)

Год созыва первых Генеральных штатов во Франции – 248 = Год разделения

христианской церкви на западную и восточную. (1302-248=1054)

Год

Жакерии

во

Франции

/2+702

=

Год

восстания

УотаТайлера

В

Англии.

(1358/2+702=1381)

Вопрос для зрителей: Год гибели Византийской империи - 590 = Год создания

славянской письменности. (1453-590=863)

5 конкурс. Работа с документом. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Участникам

каждой

команды

предлагаются

по

одной

карточки

с

одинаковым

текстом, отвечает та команда, которая первой сформулирует ответ. Максимальное

время для обсуждения – 1 минута.

Определите, какие из нижеперечисленных повинностей составляли барщину (Б), а

какие оброк (ОБ)?

В документе XIII в. рассказывалось о том, что зависимые крестьяне к церковным

праздникам выполняли следующие обязанности: косили траву на лугах феодала и

везли сено на хозяйский двор (Б), отдавали одного или двух поросят и несколько кур

(ОБ), чистили мельничные канавы (Б), приносили хлеб и вино к столу феодала (ОБ),

жали пшеницу на поле феодала и отвозили ее в хозяйские амбары (Б), привозили в

поместье

феодала

несколько

снопов

пшеницы

со

своего

участка

(ОБ),

сдавали

ячмень для пива (ОБ).

6 конкурс: Конкурс капитанов. Противники или союзники. За каждый правильный

ответ – 1 балл.

Крестоносцы - турки –сельджуки (противники)

Инквизиторы – Папа Римский (союзники)

Сеньор – город (противники)

Мастер – подмастерье (союзники)

Король – горожане (союзники)

Робин Гуд – крестьяне (союзники)

Римляне – варвары (противники)

Вопрос для зрителей: Норманны – англичане (противники)

Жюри подводит итоги игры, объявляет победителя и самого активного участника из

зрителей.

В

качестве

награды

выставляются

оценки

либо

выдаются

дипломы

победителей.



В раздел образования