Автор: Чаккиева Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧДОУ Детский сад №17 ОАО РЖД
Населённый пункт: Республика Карелия город Медвежьегорск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Художественное творчество "рисование" в подготовительной группе. Тема; "Осенний лес" (нетрадиционная техника рисования – оттиск, отпечатывание сухих листьев
Раздел: дошкольное образование
Конспект
ООД.
Художественное
творчество
«рисование»
в
подготовительной группе.
Тема;
«Осенний лес» (нетрадиционная техника рисования –
оттиск, отпечатывание сухих
листьев) .
Воспитатель – Чаккиева В.А.
Интеграция
образовательных
областей:
«Художественное
творчество»,
«Коммуникация», «Познание».
Цели: закреплять навыки рисования кистью с гуашью,
учить детей делать отпечатывание сухих листьев.
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники
рисования «оттиск, отпечатывание сухих листьев»; создавать условия для
художественного
экспериментирования:
показать
возможность
получения
оранжевого
цвета
путем
смешивания
желтого
с
красным;
закреплять
представления детей о характерных признаках осени.
Развивающие: развивать воображение и восприятие окружающего мира,
познавательных способностей, способствовать развитию любознательности,
развивать
умение
слушать
и
следить
за
показом
воспитателя;
развивать
цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса.
Воспитательные:
воспитывать
заботливое
отношение
к
живой
природе;
воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в
искусстве; воспитывать аккуратность во время работы.
Материалы и оборудование:
тонированный альбомный лист,
сухие листья,
краска гуашь желтого, красного, белого, коричневого и черного цветов,
стаканчик с водой,
кисточки №3,
подставка под кисточку,
салфетка,
репродукция картины И. Левитана «Золотая осень»,
магнитофонная запись с музыкой П. И. Чайковского «Времена года» - Осень,
рисунок осеннего леса.
Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов; рассматривание
репродукций И. Левитана «Золотая осень», И. Бродской «Опавшие листья»,
В. Поленова «Золотая осень»; слушание музыки П. И. Чайковского «Времена
года»; беседы с детьми об осени и осенних явлениях; прогулка в парк, сбор
осенних
листьев,
оформление
гербария,
рассматривание
открыток
и
иллюстраций; рисование листьев, деревьев разными способами.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В группе расставлены осенние деревья, дети стоят в кругу.
Поздоровайся дружок, пожелай здоровья,
Лечат очень хорошо доброта с любовью.
Дети : здравствуйте
Воспитатель: давайте представимся нашим гостям.
Из «Полянки» мы ребята
Мы ,ребята-дошколята (Хлопки в ладоши парами)
В садик мы с утра идем( идем пальчиками)
Там танцуем и поем
С язычком играем (в лево, в право. Вверх, вниз)
Руки разминаем (сжимаем, разжимаем)
Мы в Полянке все друзья
Ведь без дружбы нам нельзя( обнимаемся)
Воспитатель: А теперь мои друзья, все внимание на меня.
Воспитатель:
Ребята,
представьте,
что
мы
находимся
в
осеннем
парке.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - Осень).
Воспитатель:
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки,
Бусы красные рябине,
Фартук розовый осине,
Зонтик желтый тополям,
Фрукты осень дарит нам.
II. Введение в тему.
Воспитатель:
Спасибо
Осени, за угощение, мы
обязательно скушаем
яблочки после занятия.
Ребята, осень разной бывает: хмурой с дождями;
ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение… Давайте передадим
друг
другу
доброе
настроение
и
настроимся
на
совместную
творческую
работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая яблоко, передаем улыбку
друг другу) .
Воспитатель : а как вы думаете какая сейчас осень? (Показываю два смайла
веселый и грустный.) Что такое, что случилось? От чего грустит наша Осень?
Дети :
Воспитатель: да осени грустно от того , что на деревьях уже опали листья,
неслышно пения птиц они улетели в теплые края, на улице стало холоднее,
все ближе зима.
Воспитатель: Ребята, чем мы с вами можем помочь Осени? (Подвести детей
к мнению, что нужно нарисовать осенний лес). Чтобы Осень сильно не
грустила, давайте нарисуем осенний лес. Сначала присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики. На экране картина. Левитана «Золотая осень».
обращаем внимание детей на картину.
Воспитатель: Ребята, как называется эта картина? Кто ее написал? Какими
красками
нарисовал
художник
деревья?
Листья?
Какая
цветовая
гамма
подобрана – теплая или холодная? (Ответы детей). Молодцы, ребята! Вот и
мы
попробуем
нарисовать
осенний
лес.
(На
мольберте
висят
образец
осеннего леса и тонированный альбомный лист). Но рисовать мы будем
листочками, которые нам принесла Осень. Воспитатель показывает листья
березы, клена, осины. Мы будем делать оттиски, отпечатывание листьев.
Ребята,
у
нас
нет
оранжевой
краски,
а
только
красная
и
желтая…
как
получить
оранжевый
цвет?
(ответы
детей).
Правильно,
нужно
смешать
красный и желтый цвета.
Воспитатель показывает выполнение оттиска (отпечатывание). Воспитатель:
Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со
стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок,
и прижимаем к тонированному листу бумаги, выполняя отпечаток. Это будет
крона деревьев. А ствол мы будем рисовать кистью. У березы ствол какой?
(Ответы детей: ствол белый, с черными точками, полосками). Сверху ствол
тоньше, к низу он утолщается. Показ воспитателя. У клена ствол коричневый,
у осины - серый. Как получить серый цвет? (ответы детей: смешать черный и
белый цвет) .
Воспитатель:
А
теперь,
ребята,
пройдем
к
столам,
присядем
на
свои
стульчики. (Дети проходят к столам и рассаживаются) .
Начинаем
выполнять
работу.
Напоминаю,
с
чего
начинаем
выполнение
работы: смешиваем краски - желтую и красную. Затем закрашиваем лист со
стороны
прожилок
и
аккуратно
отпечатываем
его
на
ваших
альбомных
листах.
Дети
самостоятельно
выполняют
работу.
Воспитатель
оказывает
необходимую индивидуальную помощь тем, у кого не совсем получается. Во
время выполнения детьми работ, воспитатель читает стихи об осени, Осень
наблюдает, как рисуют дети.
Воспитатель: Ребята, кто закончил, положите листья на клеенку, вытрите
ручки салфеточкой. А теперь давайте немножко отдохнем. Для этого пройдем
в осенний парк и поиграем.
физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть) Проводится 2 раза.
Воспитатель: Ребята, отдохнули, а теперь давайте пройдем к столам, сядем
на стульчики. (Проходят и садятся на стульчики) .
Воспитатель: Ребята, чего не хватает деревьям? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать стволы. Стволы рисуем кистью.
Напоминаю, каким цветом стволы у деревьев (у березы белый с черными
точками, полосками, у клена – коричневый, а у осины – серый, серый цвет
нужно получить смешением черного и белого цветов). Дети выполнят работу.
Нарисовали? (ответы детей)
(Во время работы детей хожу со своим листочком и показываю детям, как
надо рисовать то, что у детей не получается) .
Воспитатель: Что мы сегодня рисовали? Как? (техники) (ответы детей). А
давайте сделаем из ваших картин огромный лес. Какой получился красивый,
волшебный, нарядный, осенний лес. Все деревья в этом лесу очень красивые.
А вам нравится осенний лес? И мне очень нравиться. Я думаю что осени
тоже понравится осенний лес?