Напоминание

"Прикоснись ко мне добротой"


Автор: Леденева Элла Александровна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: НОУ гимназия "Альтернатива"
Населённый пункт: город Елец, Липецкая область
Наименование материала: разработка классного часа
Тема: "Прикоснись ко мне добротой"
Раздел: начальное образование





Назад





НОУ гимназия «Альтернатива»
Классный час
«Прикоснись ко мне

добротой»
Подготовила и провела учитель 3 класса Леденева Э. А. г. Елец 2015 – 2016 учебный год

Цель
: формировать у детей нравственные качества, воспитывать гуманное отношение друг к другу.
Задачи: -
воспитывать у детей уважение, доброжелательность, отзывчивость, щедрость по отношению к другим людям, стремление совершать добрые дела; - сформировать представление о добре, доброте, о хороших, добрых поступках,
Оборудование
: магнитофон, наглядные пособия, листы бумаги А-4, пословицы на карточках, клей, подарки для игры. Ход мероприятия:
І. Разминка (Установление контакта).
Покажите, ребята, с каким настроением вы сегодня пришли. По моей команде 1-2-3 вы выбрасываете руки определенным образом: раскрытые ладони – хорошее настроение, готовы к работе; руки, скрещенные на груди – сейчас вы в закрытом состоянии, не совсем готовы к работе; кулаки

испорченное настроение. Итак, 1-2-3... Спасибо, вы помогли мне узнать ваш настрой на сегодняшнюю работу.
ІІ. Упражнение «Ласковые руки – добрый взгляд – приятная улыбка».
Положите свои руки сверху на руки соседа, сидящего справа, посмотрите ему в глаза, улыбнитесь и поздоровайтесь. И так по кругу. Можете прикоснуться настолько, насколько вы близки к человеку, можно просто за руку.
ІІІ. Притча о доброте и вежливости.
Однажды к Учителю пришел юноша и попросил разрешения заниматься у него. — Зачем тебе это? — спросил мастер. — Хочу стать сильным и непобедимым. — Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым. — Почему? — Потому что тебе не с кем будет сражаться. Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю. — Что тебе нужно? — спросил старый мастер. — Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь... И тогда Учитель взял его в ученики. - Как вы думаете, почему Учитель не взял юношу в ученики при первой встрече? Предположите, что случилось с юношей за эти несколько лет. Почему Учитель взял его в ученики? (Ответы детей)
Вывод: Юноша стал доброжелателен к людям, стал думать не только о себе, но и о других.
IV Беседа по теме
Тема нашего сегодняшнего разговора «Прикоснись ко мне добротой» Ребята, как вы думаете, что такое доброта? (ответы детей). В словаре С.И. Ожегова читаем:
«Доброта»



отзывчивость,

душевное

расположение

к

людям,

стремление

делать добро, другим.

«Добро» - все положительное, хорошее, полезное.
Ребята, какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта? Где живет доброта? (Ответы детей) Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро».
Доброта

Добросердечный

Добросовестный

Добродетельный

Добродушный

Доброго здоровья

Добропорядочный

Доброжелательный

Добронравный

Добрый день!
Основа этих слов «добро». Давным - давно жил в Москве доктор Фёдор Петрович Гааз. Он лечил бедных людей, кормил их, помогал им. Он все свои деньги раздал тем, кто очень нуждался в помощи. У него была четверка с каретой, но со временем он ее продал — вместе с домом, картинной галереей, суконной фабрикой и загородным поместьем, — чтобы деньги раздать заключенным и нищим. Питался он исключительно тем же, что и пациенты его больницы – щами и кашей. Если в кармане были деньги, то и их Фридрих Петрович раздавал. Зато и любовь к нему бедных людей была велика. Когда Фёдор Петрович умер, его хоронила вся Москва. И на собранные горожанами средства ему поставили памятник. На этом памятнике выбиты слова, которые любил повторять доктор: «Спешите делать добро!»
V. Игра «Торопись обрадовать».
У поэта А. Яшина в одном из стихотворений есть такие строки: Не от тяги к суесловью И сложились не вчера Это братское, с любовью, Пожелания здоровья, Пожелания добра. И живется, вроде, лучше, И на сердце веселей, Коль другим благополучья Пожелаешь на земле.
У меня есть волшебные предметы. Я вам даю один из них, и вы передаете его из рук в руки. По моему сигналу тот, у кого оказался предмет, говорит доброе слово любому, кому хочет и дарит ему этот предмет. Затем я даю другой предмет, и игра продолжается.
Музыкальный фон «Песня о дружбе».

VІ. Мудрость народа гласит.
Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя соответственно, не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и заботы. Почему не у каждого получается быть добрым? (Ответы детей). Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо человека, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово». Следовательно, основное назначение человека – творить добро. Может быть, именно потому еще в старой азбуке обозначались словами. А – аз Б – буки В – веди Г – глаголь(говорить) Д – добро Ж – житие З – земля Л – люди М – мыслите Т – творить Азбука как бы призывала: люди Земли, мыслите. Думайте и творите добро. Помните этот призыв, ребята, всегда следуйте ему.
VІІ. Игра « Собери пословицу».
Русский народ создал немало пословиц о добре. Вот одна из них: «Доброе слово и кошке приятно». И сегодня мы в этом с вами убедились. Разделитесь на группы. Я вам раздам пазлы. Сложите из них по 3 пословицы и наклейте на лист.
Работа в группах. Звучит песня «Если добрый ты».
1. Злой не верит, что есть добрые люди. 2 . Жизнь дана на добрые дела. 3. Доброе дело два века живет. 1. Добрые дела красят человека. 2.Вранье не ведёт в добро. 3.Доброе дело без награды не останется. 1.От добра добра не ищут.
2.Добро помни, а зло забывай. 3. Злой плачет от зависти, а добрый от радости. Прочитайте, что у вас получилось. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.


VІІІ. Рефлексия.
- Как вы, ребята, поняли сегодняшний разговор? Что надо делать, чтобы быть добрым? - В чем истоки доброты? Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. - Что было самое трудное в работе? Почему? - Что нового узнали о себе и о других? Вот и подошел к концу наш час общения. Надеюсь, что все, что вы сегодня здесь услышали, запомнится вам на долгие годы. В жизни вас ждет много славных дел. Но прежде всего вы должны вырасти настоящими, добрыми людьми: отзывчивыми, смелыми и вежливыми. Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно, В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет: Твоя доброта, улыбка твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря. (В.Найдёнов)


В раздел образования