Напоминание

классный час "От улыбки в небе радуга проснется"


Автор: Худякова Оксана Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ с. Ургала
Населённый пункт: село Ургала, Белокатайский район
Наименование материала: методическая разработка
Тема: классный час "От улыбки в небе радуга проснется"
Раздел: начальное образование





Назад




Классный час подготовила учитель начальных классов Худякова О . Н .
Классный час "От улыбки в небе радуга проснется...".

Цель:
дать представление учащимся о том, что такое улыбка, в чём её секреты ; показать значение улыбки для человека.
Задачи:
Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в группах, коллективе. Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу. Учить детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения.
Оборудование:
зеркало для каждого ученика, цветы для раскрашивания, цветные карандаши, карточки с вопросами для учащихся, эмблема «солнышко», Буклет - памятка. На доске эпиграф: Будь добрым, не злись, обладай терпеньем. Запомни: от светлых улыбок твоих Зависит не только твое настроенье, Но тысячу раз настроенье других.
1. Организационный момент

Слайд 1
– Здравствуйте, ребята ! (Упражнение « Приветствие») Всем добрый день! Начнём наш урок с приветствия друг другу. Итак, поздороваемся друг с другом 3- мя способами  рукопожатием  кивком  улыбкой - Каким способом вам больше всего понравилось приветствовать друг друга? - У каждого из нас сейчас свое настроение. Поэтому я вам предлагаю раскрасить свое настроение.
Слайд 2, 3
– Ребята Вы должны раскрасить цветочек на листе бумаги в тот цвет, которому соответствует Ваше настроение. (красные лепестки - очень плохое настроение; синие – грустное настроение; зеленые – хорошее настроение; желтые – отличное настроение.) Не печалься, не грусти, - Настроение в пути! Мчится, ножек не щадя, 1
Чтоб порадовать тебя! – Отлично, ребята! Прикрепите свои цветочки на доску и давайте посмотрим, какого цвета наша цветочная поляна. - Молодцы!
2. Введение в урок.

Слайд 4.
– Посмотрите на фотографии, на которых изображены дети с разным настроением (грусть, злость, радость). - С кем из этих ребят вам бы захотелось подружить?
Слайд 5.
–. Давайте отгадаем загадку, которая и поможет нам определить тему нашего классного часа Есть у радуги подруга На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, то внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится! Что же это? (Улыбка.)
Слайд 6.
– Ребята, сегодня мы с вами поговорим об улыбке, о том, как с помощью улыбки поднять себе и окружающим Вас людям настроение, поговорим о том, как улыбка помогает в общении.
Слайд 7.
А главное, мы будем с Вами учиться улыбаться.
3.

Работа в группах
«Правила работы в группе» 1. Слушай, что говорят другие. 2. Делай выводы об услышанном, задавай вопросы. 3. Говори спокойно ясно, только по делу. 4. Анализируй свою деятельность, вовремя корректируй недостатки. 5. Помогай товарищам, если они об этом просят. – Ребята, у вас на столах лежат листы с вопросами, на которые вы должны кратко ответить, а затем высказать свое мнение.
Слайд 8.
– Как Вы думаете, что такое улыбка?
Слайд 9.
– В словаре Ожегова сказано: Улыбка – это мимика губ, глаз, лица, показывающая расположение к смеху, выражающая приветствие, удовольствие и насмешку.
Слайд 10.
– Ребята, а что значит улыбаться?
Слайд 11
- Улыбаться – значит выражать свои чувства, эмоции, своё расположение, доброе отношение к чему-либо или кому-либо, сулить удачу, счастье.
Слайд 12
. – А как вы думаете, кто такой «улыбчивый человек», как он выглядит?
Слайд 13.
– Улыбчивый человек – часто улыбающийся, весёлый. 2

Слайд 14.
– Ребята, а какие бывают улыбки?
Слайды 15,16, 17.
– Улыбки бывают добрые, веселые, злые, грустные.
Слайд 18.
– Ну и скажите же мне, наконец, а для чего нам нужна Улыбка?
Слайд 19.
– Улыбка – это несловесное средство общения. Улыбка отражает настроение человека, его характер. –Улыбка имеет много чудесных свойств: Во-первых, улыбка поднимает настроение, даже если бывает искусственной. Во-вторых, располагает к себе окружающих, вызывая ответные положительные эмоции. В-третьих, подтягиваются все мышцы лица, а это позволяет выглядеть мило. Улыбка творит настроение! – Ребята, как вы считаете, животные могут улыбаться?
Слайд 20, 21, 22
- Давайте посмотрим.
.
1 ученик. Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся. И чаще награждаемся подарками судьбы. 2 ученик. Улыбка-вещь бесплатная, простая и понятная, смешная и понятная, доступная для всех.
4. Практическая работа.

Слайд 23
 Упражнение “Тренировка улыбки”. – Ребята, а Вы умеете улыбаться? – Сейчас будем учиться улыбаться. – Возьмите зеркальце, сядьте поудобнее, подтяните подбородок, держите голову высоко. Наполните воздухом лёгкие до отказа и улыбнитесь на выдохе. Молодцы! Покорчите, состройте себе рожицы для того, чтобы размять мышцы лица. А теперь, сделайте спокойные, расслабленные лица, посмотрите в зеркало, поднимите уголки рта вверх, сделайте самую красивую, обворожительную, добрую улыбку и сохраните ее на 1 минутку. – А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. – Что вы почувствовали, когда улыбались другому? – А что ощутили, когда улыбались вам? – Вам несомненно было приятно, ведь улыбка – это противоядие ото всех болезней, придуманное природой! – Старайтесь выполнять эти упражнения несколько раз в день. Это не всегда просто: если у вас плохое настроение или вы раздражены, вначале может получиться гримаска, кривая рожица. Но если вы внимательно посмотрите на свое отражение в зеркале, то через какое – то время Вам станет смешно, и наступит облегчение и у вас появиться хорошее настроение. 3
 Упражнение «Повтори» – Ребята, посмотритесь еще раз в зеркало и произнесите за мной следующие фразы без улыбки, а затем с улыбкой: Добрый день! Спокойной ночи, мамочка! Давай дружить! – На какое отражение Вам приятнее смотреть, которое улыбается вам или которое смотрит на вас хмуро?
Слайд 24

Физминутка
 Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите, Влево, вправо повернулись, Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, встали И на месте побежали.  Я буду зачитывать вам вопросы, а вы шагаете на месте и отвечаете хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». - Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?- …. - Кто с улыбкою из вас ежедневно входит в класс? ….. - С улыбкой кто не расстается. Кто и шутит, и смеется? … - Кто с улыбкою родится- с каждым хочет поделиться?... - Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?... - А скажите мне, ребятки, кто с улыбкой по утрам делает зарядку?.. - Кто с улыбкою поет. Кто с ней весело живет?.... - Разрешите мне дать вам один совет: УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ! Дарите улыбки своим любимым и близким.
Сценка “Три подруги”.
(Выходят три девочки, между ними распределяются роли.) – Жили-были три подруги – Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. И вот, что произошло... Покажите, как ведут себя разные по характеру подруги. – Кто вам понравился? Почему? – Кто не понравился? Почему? – Что бы вы им посоветовали? (больше улыбаться и не унывать) – У кого из девочек больше друзей? – С каким человеком легче и приятнее общаться? – Улыбка имеет большое значение в нашей жизни. Про улыбку говорят, что она продлевает жизнь, сохраняет здоровье, помогает общению. Улыбка – это лекарство 4
от скуки, хандры, усталости. Улыбка необходима нам для того чтобы мир был добрее. 3 ученик. Давайте улыбаться просто так, Улыбки раздавать случайным людям. И просто так им улыбаться будем! 4 ученик. И станет всем, конечно же, светлей. От солнечных и искренних улыбок, И может даже чуточку теплей. И солнце нарисует стайку рыбок.
Слайд 25
– Улыбка очень важна в жизни людей. Улыбка всеми любима и желанна. И поэтому люди решили придумать праздник – Всемирный День Улыбки, который отмечают 1 октября.. .А американский художник Харви Бэлл придумал символ Улыбки – смешную рожицу – СМАЙЛИК (в переводе с английского – улыбка)
5. Творческая работа.

Слайд 26.
– Замечательно! А теперь, ребята, возьмите солнышко и нарисуйте на нем самую добрую, веселую улыбку в мире. 5 ученик. Улыбкой дверь отворите в пути, Улыбку нельзя удержать взаперти. Улыбка – цветок, расцветёт на устах. Улыбка прогонит и злобу, и страх 6 ученик. Улыбка как дождик весёлый, как мячик, Его не догонишь – отправимся вскачь, Улыбка, как сон, и она, как мечта. Улыбка поутру по-детски чиста. – По желанию можете подарить свое солнышко другу, родителям или оставить себе. – На память о нашем классном часе я выпустила Буклет-памятку «От улыбки в небе радуга проснется», теперь он будет висеть в нашем классном уголке.
Слайд 27.
– Улыбка многое может изменить, так поется в знаменитой песенке « От улыбки»: Учащиеся 2 а класса исполняют песню «От улыбки»
6. Заключение. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 28.
– Ребята, а теперь продолжите фразы: 1. Своей работой на уроке я 2. Я сегодня узнал(а) 5
3. Мое настроение
Слайд 29.
- Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
Слайд 30.
– Послушайте небольшой стишок-напутствие: Улыбайся, улыбайся всем прохожим, Подари улыбку каждому из них, Пусть на миг улыбка всех согреет И сойдёт с лица их хмурый вид. 6


В раздел образования