Авторы: Смирнова Людмила Викторовна, Валова Наталья Николаевна
Должность: учитель начальных классов, учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №5
Населённый пункт: город Югорск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: технологическая форма урока по окружающему миру "Экологическая безопасность"
Раздел: начальное образование
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Смирнова Людмила Викторовна, Валова Наталья Николаевна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ФОРМА УРОКА
Урок:
Окружающий мир
Тема:
Экологическая безопасность
Планируемые результаты:
Личностные результаты (личностные
УУД):
- ценностное отношение к совместной деятельности;
- учебно-познавательный интерес к понятиям
«экология», «экологическая безопасность»
Метапредметные результаты:
Познавательные УДД:
- самостоятельное выделение и формулирование
познавательной цели;
- умение осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы;
- построение логических высказываний, включающих
установление причинно-следственных связей
Регулятивные УУД:
- умение формулировать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия по решению учебных
задач;
- умение контролировать и оценивать свои действия;
- умение провести рефлексию своих действий на уроке
Коммуникативные УУД:
- формулировать своё собственное мнение и позицию;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве
Предметные результаты:
Знания:
- влияние человека на окружающую среду;
- формулировать понятия «экология», «экологическая
безопасность»;
- знать о том, как сохранить природные богатства для
будущих поколений
Умения:
- умение составлять речевое высказывание;
- умение сравнивать объекты
Опыт:
- умение пользоваться бытовым фильтром
Педагогическая цель (формулируется на
основании планируемых результатов):
формирование и развитие ценностного отношения
обучающихся к совместной учебной деятельности по
выявлению правил экологической безопасности и
применению полученных знаний и умений в практических
жизненных ситуациях.
Технологии (способы/средства
реализации педагогической цели):
Технология развивающего обучения, технология
формирования коммуникативной культуры и навыков
сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
Этап
урока
Действия педагога
Действия
обучающихся
Планируемые
результаты этапа
Оценка
Урок:
Окружающий мир
1.САМООПРЕДЕ-
ЛЕНИЕ
Организация
ситуаций
самооценки
г о т о в н о с т и
к
предстоящей
учебной
д е я т е л ь н о с т и
( н а
уроке).
Выполняют
самооценку
готовности по
критериям:
правильность
выбора учебных
принадлежностей,
правильность и
аккуратность
Готовность к уроку
Самоопределение к
учебной
деятельности
(«Я готов к уроку»)
самооценка
готовности к
предстоящей
учебной
деятельности.
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ
ЗНАНИЙ,
МОТИВАЦИЯ
Организует игру «Да
– нет».
Организует игру «Да
– нет». На
интерактивной доске
показывает различные
утверждения на тему
«Растительный и
животный мир». Если
Играют в игру,
если ошибаются,
то исправляют
ошибки, доказывая
свое мнение.
Умение слушать
собеседника и
вести диалог,
высказывать свою
точку зрения.
Актуализация
личного опыта.
Умение слушать в
соответствии с
целевой
установкой,
принятие и
сохранение учебной
цели и задачи.
3. ПОСТАНОВКА
УЧЕБНОЙ
ЗАДАЧИ
1. Организует чтение
экологической сказки
«Природа в
опасности».
2. Организует
ситуацию постановки
учебной задачи;
- организует
1. Определяют
учебную задачу:
- знакомятся с
экологической
сказкой;
- анализируют
произведение,
выявляют
1. Дают ответы на
вопросы учителя
по содержанию
произведения.
2. Определяют
область незнания.
3. Формулируют
проблемный
1. Умение
принимать и
сохранять учебную
задачу.
2. Осознание
необходимости
новых знаний.
3. Формулировка
Урок:
Окружающий мир
4. РЕШЕНИЕ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
1. Организует
познавательную
ситуацию по решению
1 учебной задачи:
- управляет
действиями учащихся
по определению
понятий «экология»,
«экологическая
безопасность» через
анализ различных
источников;
- организует
оценочную ситуацию.
2. Организует
ситуацию решения 2
учебной задачи:
-составление правил
экологической
безопасности;
- составление памятки
«Как защититься от
загрязняющих
веществ в продуктах
питания»;
- организует
оценочную ситуацию.
3. Организует
ситуацию решения 3
учебной задачи:
- через проведение
практической работы
«Учимся пользоваться
бытовым фильтром
для воды»;
- проводит работу по
определению
значимости
полученных знаний
по охране
окружающей среды и
способах их
применения в
жизненных
ситуациях;
- организует
оценочную ситуацию.
1. Решают 1
учебную задачу:
- выполняют
задания по
выяснению
значения понятий
«экология»,
«экологическая
безопасность»;
- оценивают
результат
выполнения
задания.
2. Решают 2
учебную задачу:
- составляют
правила
экологической
безопасности;
- составляют
памятку «Как
защититься от
загрязняющих
веществ в
продуктах
питания»;
- оценивают
результат
выполнения
задания.
3. Решают 3
учебную задачу:
выполняют
практическую
работу «Учимся
пользоваться
бытовым фильтром
для воды»;
- проводят работу
по определению
значимости
полученных
знаний по охране
окружающей
среды и способах
их применения в
жизненных
ситуациях;
- оценивают
результат
выполнения
заданий.
1. Выяснены
значения понятий
«экология»,
«экологическая
безопасность».
2. Составлены
правила
экологической
безопасности;
памятка «Как
защититься от
загрязняющих
веществ в
продуктах
питания».
3. Проведена
практическая
работа «Учимся
пользоваться
бытовым фильтром
для воды».
4. Обозначено
практическое
применение
полученных
знаний.
1. Решение
поставленных
учебных задач.
2. Принятие
разных мнений и
стремление к
координации
разных позиций в
сотрудничестве.
Урок:
Окружающий мир
. ПЕРВИЧНОЕ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Организует
деятельность
обучающихся по
составлению
высказываний по
сюжетным картинкам
учебника – с.31
Выполняют
задания, используя
новые знания.
Положительная
мотивация, о
сознании
значимости
полученных
знаний в
практической
деятельности.
Решение
поставленных
учебных задач.
6. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА С
САМОПРОВЕРКОЙ В
КЛАССЕ
Организует
самостоятельную
деятельность
обучающихся по
выполнению заданий
в рабочей тетради –
РТ №1 с.19
Самостоятельно
выполняют
предложенные
задания, используя
новые знания.
Проведена
самостоятельная
работа:
установлена
причинно-
следственная связь
возникновения
цепи загрязнения.
1. Умение
принимать и
сохранять учебную
задачу.
2. Решение
поставленных
учебных задач.
7. ОБОБЩЕНИЕ
УСВОЕННОГО
СОДЕРЖАНИЯ И
ВКЛЮЧЕНИЕ ЕГО В
СИСТЕМУ РАНЕЕ
УСВОЕННЫХ
ЗУНОВ
Организует
мыслительную
деятельность
обучающихся по
выявлению ценности
полученных новых
знаний.
Высказывают
мнение о
значимости и
применении
полученных
знаний в
жизненных
ситуациях.
Обозначено
практическое
применение
полученных
знаний.
Обобщены новые
знания.
8. ОЦЕНКА
Организует
деятельность
обучающихся по
работе с листами
индивидуальных
достижений.
Заполняют листы
индивидуальных
достижений.
Дают оценку своей
деятельности.
Самоконтроль и
самооценка
результатов
решения учебно-
практических задач,
предполагающих
применение «нового
знания» в системе
9. ИТОГ ЗАНЯТИЙ.
РЕФЛЕКСИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организация
рефлексивной,
ценностно-
ориентированной
ситуации.
Инициирует,
направляет и
регулирует действия
обучающихся
- при анализе
достижений,
Участвуют в
диалоге с
учителем.
Анализируют и
осмысливают,
проговаривают
свои достижения.
Выявляют
перспективы
развития.
Самооценка
результатов с
позиций
выявления их
ценности для
личностного роста
обучающихся.
Проводят
рефлексию своих
действий на уроке.
Урок:
Окружающий мир
10. КОРРЕКЦИЯ
Организует
деятельность
обучающихся по
корректировке
обозначенных
проблем.
Анализируют
возникшие
проблемы и
определяют пути
решения.
Устойчивый
учебно-
познавательный
интерес к новым
общим способам
решения задач.
Мотивация на
выявление
личностного
смысла учения.
Коррекция
затруднений.
1) осуществите аспектный анализ разработанного Вами проекта учебного занятия. Аспекты для
анализа: педагогическая цель, действия педагога, действия обучающихся, результаты деятельности
обучающихся, эффективность реализации образовательных технологий:
педагогическая цель:
диагностична
процессуальна
измеряема
реальна
достижима
действия педагога:
целенаправлены
оптимальны
эффективны
рациональны
результативны
действия обучающихся,
целенаправлены
оптимальны
эффективны
рациональны
результативны
результаты деятельности обучающихся:
достигнутые результаты соответствуют планируемым
положительная динамика достижения результатов
учтены индивидуальные особенности/возможности обучающихся
эффективность реализации образовательных технологий
отражена поэтапность реализации педагогической цели
последовательность этапов логична
отражено управление действиями обучающихся
обеспечен развивающий эффект
Лист постановки личных целей
№
Критерии
Результат
1.
Цель работы
2.
Способ достижения цели
3.
Самооценка работы
4.
Корректировка работы
5.
Применение в жизненных ситуациях
6.
Итоговый результат